Отзыв: Сериал "Охота. Монте-Пердидо" (2019) - Большой кинороман о маленьком городке в Пиринеях.
Достоинства: Сериал, хороший во всех отношениях.
Недостатки: Если не торопитесь, то серьёзных нет.
Прекрасный испанский (да, опять испанский) сериал посмотрел после отзыва автора Tigrovik. Поскольку отзыв вполне исчерпывающий, не буду повторяться, лишь попробую обратить внимание на некоторые особенности и дополнить по мере сил.
Тема ужасного преступления в маленьком городке-посёлке-деревне обыграна на разные лады великое множество раз. Да, пропали маленькие девочки, да местные не справились, да у приезжего следователя (женщины, разумеется) тяжёлое детство и проблемы с психикой, да, будет напарник (возможно, Принц для нашей Золушки), да, посыплются скелеты-секреты. Список можно продолжать, «и то и другое я видел не раз, кого ты хотел удивить». Удивить, возможно, и не получится, а вот увлечь-завлечь и заставить переживать очень даже. И конечно, оригинальный сюжетный ход, когда одна из жертв похищения возвращается жива-здорова, да вот рассказать ничего не может или не хочет.
Кстати, а почему местная полиция пять лет назад не раскрыла дело о пропаже Анны и Лусии? Конечно, они не такие профи, как прибывшие из Мадрида Сара Кампос и её наставник Сантьяго, но дело не только в этом. Они слишком много знают: кто хороший человек, кто плохой, кто мог бы, а кто никогда, какой след никуда не приведёт, а каким стоит заняться. Это знание местности и сыграло с ними злую шутку.
Общим местом для подобных сюжетов является то, что под масками добропорядочных граждан и милых соседей скрываются отвратительные монстры. В нашем случае всё так, да не так. Авторы относятся к своим героям очень по-доброму, почти все они не без греха разной степени тяжести и заслуживают как минимум осуждения или даже срока, но не вызывают при этом отвращения. Даже мотив главного злодея, при всём ужасе содеянного, человеческий, а не садистский.
Исключение составляет только местный моральный авторитет, глава «Братства», лицемерный и жестокий тип, который к тому же избивает свою непутёвую дочь. Хотя как знать, если бы авторы развили эту тему, они и ему придумали бы «смягчающие обстоятельства».
Кстати, о темах, их в сериале великое множество, настоящий кинороман. Отцы и дети, странности любви, принятие, примирение и прощение, стокгольмский синдром, соперничество и ревность, криминальные деяния разного рода, и так далее, и тому подобное. Среди этого изобилия можно и не заметить мораль сей басни: самое страшное для человека – это одиночество. Что бы избежать его, человек готов принять самые странные и даже извращённые отношения. Это на мой взгляд, разумеется, кто-то увидит иначе.
Тема упомянутого ранее «Братства» показалась мне любопытной и «заставила задуматься», хотя для сериала она третьестепенна. «Братство» - общественная организация, что-то вроде охотничьего клуба, и она в посёлке очень авторитетна. Это самое мнение они, по сути, навязывают обитателям посёлка, любят выступать моральными арбитрами и, по выражению одного из жителей, «совать свой нос не в свои дела». Не прислушиваться к их мнению можно, бить не будут, но станешь изгоем.
С другой стороны, когда над посёлком нависает угроза наводнения, они не кричат в интернете про бездействие власти, а надевают плащи и сапоги и идут чистить реку. А вы бы хотели, чтобы в вашем посёлке-доме-пентхаусе была такая организация? Только учтите, одно без другого не бывает, если кто-то может придти вам на помощь, он и в вашу жизнь залезть сможет, диалектика.
Теперь об упомянутой во многих отзывах затянутости сериала. Соглашусь, но лишь частично, касаемо последней серии. Для сериала в целом скорее это не затянутость, а такая неторопливая форма изложения. Ведь действие это не всегда событие, оно может быть и внутренним, переживанием например. Кино - искусство синтетическое, если мне показывают хорошую картинку под хорошую музыку и мне это нравиться, и я при этом что-то себе думаю, и мне не скучно – разве это «затянуто»? Если вас интересует чисто детективная сторона дела, так её и в пару серий можно упаковать. Иными словами, вспоминая генерала-политика: «Они не дураки, у них ум такой».
И напоследок, присоединяюсь к восторженному хору поклонников детектива Сары Кампос (Меган Монтанер), с её безумными и безумно прекрасными глазами. А вот за Виктора Гамеро (Ален Эрнандес) немного обидно, потерялся в её тени. Как по мне – мечта любой женщины: хорош собой, а главное характер – мягкий, но твёрдый. Это определение я позаимствовал в строительном журнале, из статьи о герметике, если что. Останутся ли Сара и Виктор только профессиональными партнерами или нет – узнаете, если посмотрите. Только учтите, хотя я и писал про доброту авторов к своим героям, это не помешало им сделать сериал по факту очень жёстким, даже жестоким, не часто такое увидишь. Так что смотрите, только не торопитесь, и тогда не пожалеете.
Тема ужасного преступления в маленьком городке-посёлке-деревне обыграна на разные лады великое множество раз. Да, пропали маленькие девочки, да местные не справились, да у приезжего следователя (женщины, разумеется) тяжёлое детство и проблемы с психикой, да, будет напарник (возможно, Принц для нашей Золушки), да, посыплются скелеты-секреты. Список можно продолжать, «и то и другое я видел не раз, кого ты хотел удивить». Удивить, возможно, и не получится, а вот увлечь-завлечь и заставить переживать очень даже. И конечно, оригинальный сюжетный ход, когда одна из жертв похищения возвращается жива-здорова, да вот рассказать ничего не может или не хочет.
Кстати, а почему местная полиция пять лет назад не раскрыла дело о пропаже Анны и Лусии? Конечно, они не такие профи, как прибывшие из Мадрида Сара Кампос и её наставник Сантьяго, но дело не только в этом. Они слишком много знают: кто хороший человек, кто плохой, кто мог бы, а кто никогда, какой след никуда не приведёт, а каким стоит заняться. Это знание местности и сыграло с ними злую шутку.
Общим местом для подобных сюжетов является то, что под масками добропорядочных граждан и милых соседей скрываются отвратительные монстры. В нашем случае всё так, да не так. Авторы относятся к своим героям очень по-доброму, почти все они не без греха разной степени тяжести и заслуживают как минимум осуждения или даже срока, но не вызывают при этом отвращения. Даже мотив главного злодея, при всём ужасе содеянного, человеческий, а не садистский.
Исключение составляет только местный моральный авторитет, глава «Братства», лицемерный и жестокий тип, который к тому же избивает свою непутёвую дочь. Хотя как знать, если бы авторы развили эту тему, они и ему придумали бы «смягчающие обстоятельства».
Кстати, о темах, их в сериале великое множество, настоящий кинороман. Отцы и дети, странности любви, принятие, примирение и прощение, стокгольмский синдром, соперничество и ревность, криминальные деяния разного рода, и так далее, и тому подобное. Среди этого изобилия можно и не заметить мораль сей басни: самое страшное для человека – это одиночество. Что бы избежать его, человек готов принять самые странные и даже извращённые отношения. Это на мой взгляд, разумеется, кто-то увидит иначе.
Тема упомянутого ранее «Братства» показалась мне любопытной и «заставила задуматься», хотя для сериала она третьестепенна. «Братство» - общественная организация, что-то вроде охотничьего клуба, и она в посёлке очень авторитетна. Это самое мнение они, по сути, навязывают обитателям посёлка, любят выступать моральными арбитрами и, по выражению одного из жителей, «совать свой нос не в свои дела». Не прислушиваться к их мнению можно, бить не будут, но станешь изгоем.
С другой стороны, когда над посёлком нависает угроза наводнения, они не кричат в интернете про бездействие власти, а надевают плащи и сапоги и идут чистить реку. А вы бы хотели, чтобы в вашем посёлке-доме-пентхаусе была такая организация? Только учтите, одно без другого не бывает, если кто-то может придти вам на помощь, он и в вашу жизнь залезть сможет, диалектика.
Теперь об упомянутой во многих отзывах затянутости сериала. Соглашусь, но лишь частично, касаемо последней серии. Для сериала в целом скорее это не затянутость, а такая неторопливая форма изложения. Ведь действие это не всегда событие, оно может быть и внутренним, переживанием например. Кино - искусство синтетическое, если мне показывают хорошую картинку под хорошую музыку и мне это нравиться, и я при этом что-то себе думаю, и мне не скучно – разве это «затянуто»? Если вас интересует чисто детективная сторона дела, так её и в пару серий можно упаковать. Иными словами, вспоминая генерала-политика: «Они не дураки, у них ум такой».
И напоследок, присоединяюсь к восторженному хору поклонников детектива Сары Кампос (Меган Монтанер), с её безумными и безумно прекрасными глазами. А вот за Виктора Гамеро (Ален Эрнандес) немного обидно, потерялся в её тени. Как по мне – мечта любой женщины: хорош собой, а главное характер – мягкий, но твёрдый. Это определение я позаимствовал в строительном журнале, из статьи о герметике, если что. Останутся ли Сара и Виктор только профессиональными партнерами или нет – узнаете, если посмотрите. Только учтите, хотя я и писал про доброту авторов к своим героям, это не помешало им сделать сериал по факту очень жёстким, даже жестоким, не часто такое увидишь. Так что смотрите, только не торопитесь, и тогда не пожалеете.
Общее впечатление | Большой кинороман о маленьком городке в Пиринеях. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву22
я писал, что бить не будут )
А кофе хорошо под аудиокнигу )