Отзыв: Фильм "Королевский роман" (2012) - Понятно для женщины, непростительно для королевы. История может быть интересной!
Достоинства: Сюжет, актерская игра, операторская и режиссерская работа, историческая составляющая
Недостатки: Для меня нет
Зачастую, собираясь написать отзыв на очередной, понравившийся мне фильм, удивляюсь, как мало отзывов на него написано. Так и в этот раз. Интересно, почему? Неужели у людей не вызывают эмоций, например, исторические фильмы? Или просто нечего сказать?
Лично я обожаю исторические фильмы! Просматривая картины о средневековой Европе, восхищаюсь манерами и нарядами той эпохи, грущу о неравенстве разных слоев населения, жестокости наказаний и несправедливости. А после просмотра обязательно читаю об освещенном событии подробнее, дабы понять: что - правда, а что - вымысел?
Вчера случайно увидела рекламу фильма 2012 года - "Королевский роман". Ммм... "Интриги, скандалы, расследования...":) Любовь, романтика, история... Как такое можно пропустить? Села смотреть за маникюром:) И получила несказанное удовольствие! Оторваться не могла!
Несмотря на то, что фильм идет более двух часов, о затянутости говорить не приходится. Последовательность событий выстроена логично. Динамика фильма потрясающая! Держит в напряжении в течение всей продолжительности картины.
Потрясающая операторская работа, работа художников, режиссера - всех создателей фильма. Отражаемыми видами можно любоваться: средневековая архитектура, природа, костюмы знати; и ужасаться им - грязь на улицах, лохмотья простолюдинов, приспособления для пыток и казни. Смотрится не очень легко. Реалистичность и зрелищность картине придает изумительная актерская игра.
Сыграть роль безумного короля - сложно. Казалось бы, такой типаж короля должен вызывать лишь чувство презрения, ненависти и прочей неприязни. Но нет! Актер Миккель Бое Фёльсгаард справился с работой "на Ура!", передав противоречие королевской натуры, играя и жестами, и мимикой, и глазами. Становятся понятными причины столь странного поведения Кристиана VII. И отношение к нему у меня меняется в течение просмотра. Мне он противен и омерзителен в сцене "первой брачной ночи" с королевой Каролиной Матильдой, меня раздражают его "ужимки и прыжки". И мне его жаль в ситуации с предательством самых близких людей, которым он доверял. В первую очередь - другом, которому он всецело подражал, уважал его мнение, внимал каждому его слову, защищал перед Советом Министров... И жены, не принимающей его в спальне (возможно, он поэтому постоянно развлекался с проститутками и занимался самоудовлетворением?), изменявшей ему с его же другом, да еще и родившей не от него, а от "друга" - девочку (позор королю? но он от нее не отказался, не отрекся...). Мне даже понятна его маска, которой он пытался закрыться от людей. Понятен его страх. Кому верить? Со всех сторон "предупреждают" о готовящихся покушениях на него. Каждая сторона клевещет на противоположную. Он совершенно одинок. Был и остался. Кто знает, как сложилась бы судьба Дании, если бы королева была бы более мудрой, попыталась бы понять короля и стала бы его верной спутницей. Возможно, вместе и сообща, им бы "море по колено было". Ведь, как видно из повествуемой истории, король "поддается воспитанию", например, под влиянием того же друга... На политической арене король начинает заниматься внутренней политикой под руководством Струэнзе, выводя Данию на уровень продвинутого европейского государства Эпохи Просвящения. Он не настолько глуп, раз цитирует театральные пьесы, может обсуждать работы Руссо, Вольтера, правда, негласно, только со Струэнзе. В личной жизни он становится вполне мягок с королевой во время ее беременности, он хочет остаться на ночь у нее в покоях, просто, чтобы побыть рядом с беременной женой - обнять "двух" любимых - свою жену и их общего ребенка. Но она его гонит. Он искренне радуется успехам во внутренней политике и ждет от нее поддержки и восхищения им. Напрасно. Он просто хочет побыть наедине со "своей родной крошечной дочерью". Она - набрасывается на него с упреками и угрозами, да еще и пощечину дает. Даже в конце - он пытается поверить другу, закрывая глаза на его измену, он желает его помиловать. Только обстоятельства складываются не в его пользу, просто потому, что в окружении нет НИ ОДНОГО человека, которые бы его искренне, бескорыстно любили и поддерживали. Сквозит безысходность в его уходе из комнаты заседаний за руку с маленьким негром-пажом. Иди поиграй. И руки опускаются, и глаза потухли.
С другой стороны, можно понять и королеву (Алисия Викандер) - юная пятнадцатилетняя девушка, английская принцесса, мечтающая о счастье, свободе и мужественном образованном муже, идеал которого она, разочаровавшись в короле, находит в своем любовнике - личном враче короля и друге Иоганне Струэнзе, роль которого блистательно исполнил Мадс Миккельсен. Она сама признает, что возможно и могла бы принять короля, если бы была чуточку мудрее (ведь это очень обычно для королевских семей - договориваться о браках заранее, и сочетаться изначально без любви). Но она молода и романтична. Она к не готова к такому повороту событий. Да, она умна и образованна. Но она выросла на книжных утопических соображениях, далеких от реальности Дании XVIII века. Можно сказать " не в свое время родилась", как и Иоганн. Хотя, мне кажется, "в свое". Ибо не будь ее, не было бы ее сына - в будущем короля Дании - Фридерика VI. Да и взгляды свои она могла бы мягко внушать мужу-королю, если бы не была столь упряма и горда характером, если бы не ударилась в запретный роман.
Понять ее, как женщину, можно, она мечтает о настоящих чувствах. Тем более еще совсем юна. Только представьте, все происходит с ней в период с 15 до 23 лет. В наши дни многие еще в этом возрасте очень вольны в своих мыслях и поведении.
Понять ее, как королеву, нельзя. К королеве другие требования. От него другие ожидания. Она ДОЛЖНА быть лучше, мудрее, "правильнее".
И тем больше вызывает негодование герой Мадса Миккельсена. Он смелый, решительный, взрослый, умный мужчина. Именно ему следовало бы четко расставить все по местам, не давая волю разрушительным чувствам. Но здесь он проявляет слабость - отдается всецело им, ставя под удар и себя, и королеву, и короля, и Данию.
Лично меня возмущает сцена, где беременная королева Каролина и Иоганн гуляют по саду, и он на глазах у всех, прикасается к ее округлившемуся животу и гладит по руке. Вот, правда: нельзя было лучше скрываться? Поучиться бы Каролине у Королевы Марго, или... любой женщины из рода Медичи!
Таким образом, в фильме "Королевский роман" прекрасно переплетены любовь и политика. Все взаимосвязано. Поднятые в нем проблемы актуальны по сей день. Вопросы совести, верности, одиночества, справедливости, предательства никогда не перестанут быть обсуждаемыми. Да, он тяжеловат в просмотре, но чувства, которые он пробуждает, стоят того. Ценить свободу, любить и поддерживать свою "вторую половинку", заботиться о близких - не главной ли это в нашей жизни? Ведь именно это позволяет избежать одиночества и не испытывать чувство вины на смертном одре.
Фильм полезен и с точки зрения исторической составляющей. История почти не искажена, если верить историческим очеркам из учебников Истории. Познавательным является ознакомление с проводимыми временно "просветлевшим" Королем реформами: всеобщей вакцинации, отмене цензуры, снижение выплат дворянам, поддержка сирот и бедняков и другими; а также в последствие Фредериком VI - отмены крепостного права, рабства в вест-индских колониях, нормирования барщины.
Думаю, любители истории, а также исторических мелодрам, не пожалеют о просмотре этого фильма. Потому безусловно - рекомендую. И для удовольствия, и для личного развития.
Спасибо за внимание!:)
Лично я обожаю исторические фильмы! Просматривая картины о средневековой Европе, восхищаюсь манерами и нарядами той эпохи, грущу о неравенстве разных слоев населения, жестокости наказаний и несправедливости. А после просмотра обязательно читаю об освещенном событии подробнее, дабы понять: что - правда, а что - вымысел?
Вчера случайно увидела рекламу фильма 2012 года - "Королевский роман". Ммм... "Интриги, скандалы, расследования...":) Любовь, романтика, история... Как такое можно пропустить? Села смотреть за маникюром:) И получила несказанное удовольствие! Оторваться не могла!
Несмотря на то, что фильм идет более двух часов, о затянутости говорить не приходится. Последовательность событий выстроена логично. Динамика фильма потрясающая! Держит в напряжении в течение всей продолжительности картины.
Потрясающая операторская работа, работа художников, режиссера - всех создателей фильма. Отражаемыми видами можно любоваться: средневековая архитектура, природа, костюмы знати; и ужасаться им - грязь на улицах, лохмотья простолюдинов, приспособления для пыток и казни. Смотрится не очень легко. Реалистичность и зрелищность картине придает изумительная актерская игра.
Сыграть роль безумного короля - сложно. Казалось бы, такой типаж короля должен вызывать лишь чувство презрения, ненависти и прочей неприязни. Но нет! Актер Миккель Бое Фёльсгаард справился с работой "на Ура!", передав противоречие королевской натуры, играя и жестами, и мимикой, и глазами. Становятся понятными причины столь странного поведения Кристиана VII. И отношение к нему у меня меняется в течение просмотра. Мне он противен и омерзителен в сцене "первой брачной ночи" с королевой Каролиной Матильдой, меня раздражают его "ужимки и прыжки". И мне его жаль в ситуации с предательством самых близких людей, которым он доверял. В первую очередь - другом, которому он всецело подражал, уважал его мнение, внимал каждому его слову, защищал перед Советом Министров... И жены, не принимающей его в спальне (возможно, он поэтому постоянно развлекался с проститутками и занимался самоудовлетворением?), изменявшей ему с его же другом, да еще и родившей не от него, а от "друга" - девочку (позор королю? но он от нее не отказался, не отрекся...). Мне даже понятна его маска, которой он пытался закрыться от людей. Понятен его страх. Кому верить? Со всех сторон "предупреждают" о готовящихся покушениях на него. Каждая сторона клевещет на противоположную. Он совершенно одинок. Был и остался. Кто знает, как сложилась бы судьба Дании, если бы королева была бы более мудрой, попыталась бы понять короля и стала бы его верной спутницей. Возможно, вместе и сообща, им бы "море по колено было". Ведь, как видно из повествуемой истории, король "поддается воспитанию", например, под влиянием того же друга... На политической арене король начинает заниматься внутренней политикой под руководством Струэнзе, выводя Данию на уровень продвинутого европейского государства Эпохи Просвящения. Он не настолько глуп, раз цитирует театральные пьесы, может обсуждать работы Руссо, Вольтера, правда, негласно, только со Струэнзе. В личной жизни он становится вполне мягок с королевой во время ее беременности, он хочет остаться на ночь у нее в покоях, просто, чтобы побыть рядом с беременной женой - обнять "двух" любимых - свою жену и их общего ребенка. Но она его гонит. Он искренне радуется успехам во внутренней политике и ждет от нее поддержки и восхищения им. Напрасно. Он просто хочет побыть наедине со "своей родной крошечной дочерью". Она - набрасывается на него с упреками и угрозами, да еще и пощечину дает. Даже в конце - он пытается поверить другу, закрывая глаза на его измену, он желает его помиловать. Только обстоятельства складываются не в его пользу, просто потому, что в окружении нет НИ ОДНОГО человека, которые бы его искренне, бескорыстно любили и поддерживали. Сквозит безысходность в его уходе из комнаты заседаний за руку с маленьким негром-пажом. Иди поиграй. И руки опускаются, и глаза потухли.
С другой стороны, можно понять и королеву (Алисия Викандер) - юная пятнадцатилетняя девушка, английская принцесса, мечтающая о счастье, свободе и мужественном образованном муже, идеал которого она, разочаровавшись в короле, находит в своем любовнике - личном враче короля и друге Иоганне Струэнзе, роль которого блистательно исполнил Мадс Миккельсен. Она сама признает, что возможно и могла бы принять короля, если бы была чуточку мудрее (ведь это очень обычно для королевских семей - договориваться о браках заранее, и сочетаться изначально без любви). Но она молода и романтична. Она к не готова к такому повороту событий. Да, она умна и образованна. Но она выросла на книжных утопических соображениях, далеких от реальности Дании XVIII века. Можно сказать " не в свое время родилась", как и Иоганн. Хотя, мне кажется, "в свое". Ибо не будь ее, не было бы ее сына - в будущем короля Дании - Фридерика VI. Да и взгляды свои она могла бы мягко внушать мужу-королю, если бы не была столь упряма и горда характером, если бы не ударилась в запретный роман.
Понять ее, как женщину, можно, она мечтает о настоящих чувствах. Тем более еще совсем юна. Только представьте, все происходит с ней в период с 15 до 23 лет. В наши дни многие еще в этом возрасте очень вольны в своих мыслях и поведении.
Понять ее, как королеву, нельзя. К королеве другие требования. От него другие ожидания. Она ДОЛЖНА быть лучше, мудрее, "правильнее".
И тем больше вызывает негодование герой Мадса Миккельсена. Он смелый, решительный, взрослый, умный мужчина. Именно ему следовало бы четко расставить все по местам, не давая волю разрушительным чувствам. Но здесь он проявляет слабость - отдается всецело им, ставя под удар и себя, и королеву, и короля, и Данию.
Лично меня возмущает сцена, где беременная королева Каролина и Иоганн гуляют по саду, и он на глазах у всех, прикасается к ее округлившемуся животу и гладит по руке. Вот, правда: нельзя было лучше скрываться? Поучиться бы Каролине у Королевы Марго, или... любой женщины из рода Медичи!
Таким образом, в фильме "Королевский роман" прекрасно переплетены любовь и политика. Все взаимосвязано. Поднятые в нем проблемы актуальны по сей день. Вопросы совести, верности, одиночества, справедливости, предательства никогда не перестанут быть обсуждаемыми. Да, он тяжеловат в просмотре, но чувства, которые он пробуждает, стоят того. Ценить свободу, любить и поддерживать свою "вторую половинку", заботиться о близких - не главной ли это в нашей жизни? Ведь именно это позволяет избежать одиночества и не испытывать чувство вины на смертном одре.
Фильм полезен и с точки зрения исторической составляющей. История почти не искажена, если верить историческим очеркам из учебников Истории. Познавательным является ознакомление с проводимыми временно "просветлевшим" Королем реформами: всеобщей вакцинации, отмене цензуры, снижение выплат дворянам, поддержка сирот и бедняков и другими; а также в последствие Фредериком VI - отмены крепостного права, рабства в вест-индских колониях, нормирования барщины.
Думаю, любители истории, а также исторических мелодрам, не пожалеют о просмотре этого фильма. Потому безусловно - рекомендую. И для удовольствия, и для личного развития.
Спасибо за внимание!:)
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Понятно для женщины, непростительно для королевы. История может быть интересной! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву38