Отзыв: Фильм "Людоед" (1999) - Хочешь полопать, надо потопать!
Достоинства: Энергичный и яркий злодей, хорошая операторская работа, качественное музыкальное сопровождение, минимум жестокости.
Недостатки: Скомканный сюжет, унылый экшен.
Говорят, что культурное наследие великих предков, оставляет разные отпечатки в нашем сознании на протяжении всего периода взросления личности. Так, прочитав одну и ту же книгу в 16 и в 35 лет, впечатления, как и восприятие материала, будут иными, более осознанными и критичными, что ли.
Вот и я, решив пересмотреть какие-то кинокартины из туманной юности, пролистывая работы ныне полюбившихся актёров, обнаружил не самый известный, зато с рейтингом 7,1 балла по версии Кинопоиска фильм, под названием «Людоед» 1999 года. А как известно, этот год был весьма значимым с точки зрения, производства легендарных кинофильмов, достаточно вспомнить, хотя бы: «Матрицу», «Зелёную Милю», «Бойцовский Клуб», «Ворошиловский стрелок».
К тому же, в главных ролях были заявлены, знакомые всем Гай Пирс и шотландский лицедей Роберт Карлайл, а жанр представлялся излюбленным термином – триллер.
Собственно, после этого факта, отринув все предрассудки и удобно устроившись в кресле, я запустил проигрыватель…
Далее, я опишу только субъективный взгляд на полученные эмоции, стараясь опускать цитирование сюжетных перипетий.
Завязка, происходит во время Американо-Мексиканской войны т. е. в середине 19 века, на территории будущих северных штатов Объединённой Америки. Сам конфликт, нам не раскрывается, ограничиваясь общими сценами локальных боёв и демонстрацией успешной операции, в которой выжил единственный офицер, по ходу повествования награждаемый медалью за заслуги. Удачливого и вместе с тем, не совсем бравого вояку Бойда, отыгрывает Пирс, а я, опережая события скажу, что за персонажем интереснее было бы наблюдать, освети создатели его историю, например: детство, взаимоотношения с обществом, воинскую карьеру то есть путь приведший к формированию столь противоречивого характера. Однако, ведомые субъективным пониманием находчивости, творцы, просто ставят конкретного человека в конкретную ситуацию и без должного разбора обстоятельств, отправляют на отдалённый форпост, где ему предстоит знакомство с альтернативно одарёнными мясоедами.
Привычный образ героя-одиночки, воспеваемый Американской субкультурой, предстаёт здесь в несколько усечённом виде, иначе говоря, без лишнего налёта пафосного патриотизма и желания противопоставлять себя окружающей действительности, низводя индивидуальные возможности до уровня общечеловеческих.
От того, лишь интереснее наблюдать за противоположной философией антагониста, появляющегося зимним, буранным вечером в пределах военного лагеря. Историю его злоключений, органично подвели к новому витку в развитии последующих эпизодов, чтобы затем, фабула могла обрести второе дно и сорвавшись с места в карьер, обрушить на зрителя смесь из верований Алгонкинов (Северных индейцев США) и кровожадности, скорых носителей демократических ценностей.
Вообще, Калхун в исполнении Роберта Карлайла, запомнился не столько ролью (хоть вжился в неё, он лучше Пирса), сколько олицетворением глубинной сущности, тогдашнего жестокого времени, чего стоит фраза «Мы должны убивать, чтобы жить самим», оправдывающая одержимость киногероя и его идейных последователей.
Логичным финалом подобного противостояния, могла бы стать борьба двух полярных мировоззрений с отсылкой к театру военных действий (войне двух стран, двух характеров и т. д.) и условному столкновению язычества против христианства, но в итоге мы имеем типичную возню за право венчать пищевую цепочку и невнятное заключение, с претензией на продолжение…!
Стоит отдать должное сценаристам и режиссёру, за попытку создать атмосферную киноленту на такую противоестественую тематику, не прибегая к откровенной жестокости, сочетая умелую операторскую работу, и убедительную игру всех действующих лиц.
Правда, успеха это не помогло сыскать, ибо зрительские симпатии в этот год были на стороне совсем другого кино!
Вот и я, решив пересмотреть какие-то кинокартины из туманной юности, пролистывая работы ныне полюбившихся актёров, обнаружил не самый известный, зато с рейтингом 7,1 балла по версии Кинопоиска фильм, под названием «Людоед» 1999 года. А как известно, этот год был весьма значимым с точки зрения, производства легендарных кинофильмов, достаточно вспомнить, хотя бы: «Матрицу», «Зелёную Милю», «Бойцовский Клуб», «Ворошиловский стрелок».
К тому же, в главных ролях были заявлены, знакомые всем Гай Пирс и шотландский лицедей Роберт Карлайл, а жанр представлялся излюбленным термином – триллер.
Собственно, после этого факта, отринув все предрассудки и удобно устроившись в кресле, я запустил проигрыватель…
Далее, я опишу только субъективный взгляд на полученные эмоции, стараясь опускать цитирование сюжетных перипетий.
Завязка, происходит во время Американо-Мексиканской войны т. е. в середине 19 века, на территории будущих северных штатов Объединённой Америки. Сам конфликт, нам не раскрывается, ограничиваясь общими сценами локальных боёв и демонстрацией успешной операции, в которой выжил единственный офицер, по ходу повествования награждаемый медалью за заслуги. Удачливого и вместе с тем, не совсем бравого вояку Бойда, отыгрывает Пирс, а я, опережая события скажу, что за персонажем интереснее было бы наблюдать, освети создатели его историю, например: детство, взаимоотношения с обществом, воинскую карьеру то есть путь приведший к формированию столь противоречивого характера. Однако, ведомые субъективным пониманием находчивости, творцы, просто ставят конкретного человека в конкретную ситуацию и без должного разбора обстоятельств, отправляют на отдалённый форпост, где ему предстоит знакомство с альтернативно одарёнными мясоедами.
Привычный образ героя-одиночки, воспеваемый Американской субкультурой, предстаёт здесь в несколько усечённом виде, иначе говоря, без лишнего налёта пафосного патриотизма и желания противопоставлять себя окружающей действительности, низводя индивидуальные возможности до уровня общечеловеческих.
От того, лишь интереснее наблюдать за противоположной философией антагониста, появляющегося зимним, буранным вечером в пределах военного лагеря. Историю его злоключений, органично подвели к новому витку в развитии последующих эпизодов, чтобы затем, фабула могла обрести второе дно и сорвавшись с места в карьер, обрушить на зрителя смесь из верований Алгонкинов (Северных индейцев США) и кровожадности, скорых носителей демократических ценностей.
Вообще, Калхун в исполнении Роберта Карлайла, запомнился не столько ролью (хоть вжился в неё, он лучше Пирса), сколько олицетворением глубинной сущности, тогдашнего жестокого времени, чего стоит фраза «Мы должны убивать, чтобы жить самим», оправдывающая одержимость киногероя и его идейных последователей.
Логичным финалом подобного противостояния, могла бы стать борьба двух полярных мировоззрений с отсылкой к театру военных действий (войне двух стран, двух характеров и т. д.) и условному столкновению язычества против христианства, но в итоге мы имеем типичную возню за право венчать пищевую цепочку и невнятное заключение, с претензией на продолжение…!
Стоит отдать должное сценаристам и режиссёру, за попытку создать атмосферную киноленту на такую противоестественую тематику, не прибегая к откровенной жестокости, сочетая умелую операторскую работу, и убедительную игру всех действующих лиц.
Правда, успеха это не помогло сыскать, ибо зрительские симпатии в этот год были на стороне совсем другого кино!
Время использования | 2020 |
Общее впечатление | Хочешь полопать, надо потопать! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву2