Отзыв: Фильм "1917" (2020) - Фильм не о войне, хотя он о войне.
Достоинства: Сэм Мендес. Качественное кино, которое загадочным образом заряжает.
Недостатки: Режиссер достоин большего.
Куда бы не вела Сэма Мендеса, режиссера этого фильма, его режиссерская судьба, он, в чем я абсолютно уверен, никогда не отступит от своей дороги перемен, памятуя о красоте по-американски. Есть что-то глубинное, что не описывается словами, из-за чего не стоит бояться. Потому в случае с Сэмом Медесом стандартное изречение "будь самим собой" не пустой звук.
Что я хочу сказать, - все фильмы этого режиссера о человеке, о его самоидентификации, о поиске своей дороги перемен. Будь это даже фильм о войне, где, казалось бы, все однозначно. Вот ты, а вот враг. Вот белое, а вот черное. Помните анекдот, да какие там у вас проблемы - взял винтовку и на фронт. Так вот, в связи с этой моей теорией, со стороны Сэма Мендеса взяться снимать фильм о войне - это безотчетная смелость. Фильм получился массовым, с кучей номинаций на "Оскар" - только понял ли кто-то режиссера?
В настоящий момент Сэм Мендес может позволить себе вольности, слишком уж устоявшаяся у него репутация, слишком уж много качественного кино он уже наснимал. Но опыты продолжаются и это совсем не сюжетно-жанровые эксперименты. Все никак не найду снятого этим режиссером "Короля Лир" - ведь это тоже откровенный вызов. Мораль на дороге перемен. Не вытесняют ли они друг друга?
В итоге "1917" получился даже лучше, чем я изначально предполагал, но, увы, как это ни парадоксально, фильм получился очень авторским. Когда мы видим взрывы, куски тел и покореженную технику, то мы, чаще всего, не видим ничего другого. Не противно ли Мендесу потом принимать призы, которые являются продуктовыми наборами в стиле "чтобы крупный творец с голоду не помер"?
Что я хочу сказать, - все фильмы этого режиссера о человеке, о его самоидентификации, о поиске своей дороги перемен. Будь это даже фильм о войне, где, казалось бы, все однозначно. Вот ты, а вот враг. Вот белое, а вот черное. Помните анекдот, да какие там у вас проблемы - взял винтовку и на фронт. Так вот, в связи с этой моей теорией, со стороны Сэма Мендеса взяться снимать фильм о войне - это безотчетная смелость. Фильм получился массовым, с кучей номинаций на "Оскар" - только понял ли кто-то режиссера?
В настоящий момент Сэм Мендес может позволить себе вольности, слишком уж устоявшаяся у него репутация, слишком уж много качественного кино он уже наснимал. Но опыты продолжаются и это совсем не сюжетно-жанровые эксперименты. Все никак не найду снятого этим режиссером "Короля Лир" - ведь это тоже откровенный вызов. Мораль на дороге перемен. Не вытесняют ли они друг друга?
В итоге "1917" получился даже лучше, чем я изначально предполагал, но, увы, как это ни парадоксально, фильм получился очень авторским. Когда мы видим взрывы, куски тел и покореженную технику, то мы, чаще всего, не видим ничего другого. Не противно ли Мендесу потом принимать призы, которые являются продуктовыми наборами в стиле "чтобы крупный творец с голоду не помер"?
Общее впечатление | Фильм не о войне, хотя он о войне. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12