Отзыв: Фильм "22 минуты" (2014) - Попадание в десятку.
Достоинства: Актерский состав, динамика и непрерывность действия.
Недостатки: Сценарий, спецэффекты.
Фильм, основанный на реальных событиях, в глазах рядового зрителя автоматически занимает выгодное положение. Тем более, если это остросюжетный боевик, завязанный на героизме, самоотверженности и профессионализме русских солдат. Эмпатия всегда была одной из основных черт российского менталитета; зная, что герои, сражающиеся на экране, имеют реальных прототипов, поневоле проникаешься искренним участием в их судьбе.
Так и фильм "22 минуты" уже становится удачным коммерческим ходом, завоевывая свое место под солнцем кинопроката. Следует упомянуть, что выход его был приурочен к празднику Великой Победы. Вкупе с подъемом патриотизма, в связи с присоединением к стране Крыма, можно сказать: создатели попали в десятку. Не может быть искусства более востребованного, чем то, что выполнено в духе современных реалий. Можно ли сказать, что этот факт является грубой и циничной игрой на светлых чувствах зрителя? Нет, поскольку такое кино еще больше укрепляет веру в свою страну и своих соотечественников, а следовательно является делом благим и благородным.
Саня Ежов (Макар Запорожский) должен выиграть время, спасти товарищей находящихся на борту захваченного танкера. Демонстрируя чудеса мужества, ловкости и смекалки, он со своей задачей благополучно справляется. Типичный такой герой, красивый русопятый паренек, даже по локоть в крови сохраняющий облик сошедшего с обложки красавчика. Дальше можно, пожалуй, не объяснять - женская часть аудитории уже подкуплена. Идем дальше: Денис Никифоров, в образе капитана спецназа сочетающий крутизну Чака Норриса и внешность, а-ля Марк Дакаскас в лучшие годы своей карьеры; та же история, что и с Запорожским. К тому же герой Никифорова - потрясающее воплощение своего парня, какие нравятся вообще всем без исключения. Александр Галибин, в свое время сыгравший Мастера в экранизации романа Булгакова, и в "22 минутах" не теряет некоего особого мистически-емкого очарования. Говорить о том, что Виктор Сухоруков, также занятый в фильме, со своей ролью справился блестяще, и вовсе излишне. Несмотря на простоту сюжета, потрясающий, сильнейший актерский состав привносит в него даже некоторую претензию на эксклюзивность. именно актеры с лихвой компенсируют замыленную компьютерную графику, слабость постановочных элементов и, уж если говорить на чистоту, сценария.
Нельзя сказать, что кино отличается плохим качеством. Сценарист и продюсер Алексей Сидоров (именно он приложил руку к созданию трилогии "Бой с тенью") характеризует фильм как экшн-драму. Действительно, уж чего-чего, а динамики картине не занимать. Сомалийские пираты в кадре выглядят очень даже органично, боевые сцены сделаны правдоподобно, без всяких "шварценеггеровских" получасовых маханий кулаками. Вместе с тем стремительно развивающееся действие не выглядит смазанным, все очень даже четко и технично.
Не обошлось и без подражания Голливуду. Его в фильме много, оно неприкрытое и грубое. Картину это, кстати, не портит: в "22 минутах" многое, что погубило бы любой другой отечественный фильм, выглядит к месту. Возникает лишь вопрос: зачем? Но ответ на него, скорее всего, как обычно потеряется во времени.
"22 минуты" - не шедевр, но стрела, поразившая выбранную мишень. Безусловно, такие фильмы нужны, они имеют право на существование. Острым на язык критикам есть за что в нем зацепиться, но, вероятно, особого возмущения элитарных ценителей киноискусства боевик не вызовет. Подобные картины поливать грязью бессмысленно, даже если есть за что. Наиболее вероятным исходом его шествия по кинотеатрам станет не последняя позиция в эшелоне прочих лент того же жанра.
Возможно создателям удастся задвинуть на задний план добрую половину американских аналогов: пускай Саня Ежов не Стивен Сигал, но крутости ему явно не занимать.
Так и фильм "22 минуты" уже становится удачным коммерческим ходом, завоевывая свое место под солнцем кинопроката. Следует упомянуть, что выход его был приурочен к празднику Великой Победы. Вкупе с подъемом патриотизма, в связи с присоединением к стране Крыма, можно сказать: создатели попали в десятку. Не может быть искусства более востребованного, чем то, что выполнено в духе современных реалий. Можно ли сказать, что этот факт является грубой и циничной игрой на светлых чувствах зрителя? Нет, поскольку такое кино еще больше укрепляет веру в свою страну и своих соотечественников, а следовательно является делом благим и благородным.
Саня Ежов (Макар Запорожский) должен выиграть время, спасти товарищей находящихся на борту захваченного танкера. Демонстрируя чудеса мужества, ловкости и смекалки, он со своей задачей благополучно справляется. Типичный такой герой, красивый русопятый паренек, даже по локоть в крови сохраняющий облик сошедшего с обложки красавчика. Дальше можно, пожалуй, не объяснять - женская часть аудитории уже подкуплена. Идем дальше: Денис Никифоров, в образе капитана спецназа сочетающий крутизну Чака Норриса и внешность, а-ля Марк Дакаскас в лучшие годы своей карьеры; та же история, что и с Запорожским. К тому же герой Никифорова - потрясающее воплощение своего парня, какие нравятся вообще всем без исключения. Александр Галибин, в свое время сыгравший Мастера в экранизации романа Булгакова, и в "22 минутах" не теряет некоего особого мистически-емкого очарования. Говорить о том, что Виктор Сухоруков, также занятый в фильме, со своей ролью справился блестяще, и вовсе излишне. Несмотря на простоту сюжета, потрясающий, сильнейший актерский состав привносит в него даже некоторую претензию на эксклюзивность. именно актеры с лихвой компенсируют замыленную компьютерную графику, слабость постановочных элементов и, уж если говорить на чистоту, сценария.
Нельзя сказать, что кино отличается плохим качеством. Сценарист и продюсер Алексей Сидоров (именно он приложил руку к созданию трилогии "Бой с тенью") характеризует фильм как экшн-драму. Действительно, уж чего-чего, а динамики картине не занимать. Сомалийские пираты в кадре выглядят очень даже органично, боевые сцены сделаны правдоподобно, без всяких "шварценеггеровских" получасовых маханий кулаками. Вместе с тем стремительно развивающееся действие не выглядит смазанным, все очень даже четко и технично.
Не обошлось и без подражания Голливуду. Его в фильме много, оно неприкрытое и грубое. Картину это, кстати, не портит: в "22 минутах" многое, что погубило бы любой другой отечественный фильм, выглядит к месту. Возникает лишь вопрос: зачем? Но ответ на него, скорее всего, как обычно потеряется во времени.
"22 минуты" - не шедевр, но стрела, поразившая выбранную мишень. Безусловно, такие фильмы нужны, они имеют право на существование. Острым на язык критикам есть за что в нем зацепиться, но, вероятно, особого возмущения элитарных ценителей киноискусства боевик не вызовет. Подобные картины поливать грязью бессмысленно, даже если есть за что. Наиболее вероятным исходом его шествия по кинотеатрам станет не последняя позиция в эшелоне прочих лент того же жанра.
Возможно создателям удастся задвинуть на задний план добрую половину американских аналогов: пускай Саня Ежов не Стивен Сигал, но крутости ему явно не занимать.
Общее впечатление | Попадание в десятку. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву20