Отзыв: Аудиокнига "Мертвая зыбь" - Юхан Теорин - Рожденье, смерть, Но звездам в небе - Им все равно...
Достоинства: очень увлекательно, прекрасно написано, стиль у автора непередаваемый, да и начитка на хорошем уровне
Недостатки: для меня нет, а кому-то, может, не хватит динамики, ну, так это же шведский детектив
С Юханом Теорином я познакомилась (ой, точнее, с его творчеством - с самим Юханом я пока не знакома) совершенно случайно, просто листала всякие-разные мистические аудиокнижки и наткнулась на серию "Элланд", и она меня заинтересовала.
В общем, там было четыре книги, и первая из них называется "Мёртвая зыбь" - жутковато, не правда ли?
Юхан Теорин - шведский писатель и журналист; жанр, в котором он пишет - что-то между детективом и мистикой, но детективная составляющая всё же доминирует. Присутствие мистики в его романах ощущается, скорее, как элемент загадочности, а не как явная фантастика.
Скажем так, реализм в свете разнообразных легенд, северных сказаний и в некотором роде фольклора. Когда, при уже имеющем место быть преступлении, возникает вопрос "а не тролли ли натворили дел? Не эльфы ли шутят злые шутки?"
Но тролли троллями, а зло почему-то всегда творится руками людей, а никак не мифических существ, которые, если и существуют, то вряд ли решатся показаться человеку, самому страшному и беспощадному зверю...
Так уж лучше всяким лесным и горным созданиям оставаться чем-то вроде сказочных персонажей - им самим так спокойнее будет.
А вот преступники должны быть наказаны. Только в романах Теорина всегда всё так запутано, и часто события уходят своими корнями в такое далёкое прошлое, что начинает казаться, будто веревочка давно уже оборвана... Ан нет, усилиями персонажей автор-таки добивается справедливости, и, по законам жанра, происходит это всегда уже на самых последних страничках.
Из романа в роман (простите, что я немного забегаю вперёд) вместе читателями путешествует и один из главных героев, которого зовут Ерлаф.
И нет, это не бравый коп и не какой-нибудь мачо с пистолетом, а мудрый старичок с ревматизмом и тросточкой.
Несмотря на солидный возраст, Ерлаф сохранил ясность ума, невероятную проницательность, храбрость и силу духа. Да, он не может бегать за злодеями и драться, как лев, но старик хитер, как змей, но при этом добр и рассудителен, а еще он повидал жизнь, этот старый моряк, так что загадки ему - как орешки.
Вот только зубы уже не те, но голова-то светлая...
В "Мертвой зыби" события то развиваются в настоящее время, то уносятся в далёкое туманное прошлое; рассказ очень плавный, как массивные качели : вот мы наблюдаем за сегодняшними героями, а вот постепенно постигаем тайны давно ушедших лет, и делать это совсем не скучно, благодаря очень богатому и приятному языку автора, пишет Теорин в спокойной выдержанной манере, как настоящий северянин и скандинав.
Давно уже привыкла к всяким там разным слешерам и сплаттерпанкам, где кровь ручьями, кишки на люстрах, стрельба и поножовщина, мат-перемат, и, знаете, поднадоело чуток.
Скандинавский детектив, изысканный и затягивающий, как та самая зыбь - вот чего хочется этим жарким летом...
Холодные моря, неприветливые скалы, суровая природа и строгие приглушённые цвета, и пофиг, что за окнами солнцепёк, у нас с Юханом и Ерлафом "шведское" настроение:)
Так, доберусь я сегодня до сюжета вообще или нет?:)
В общем, пропал мальчик. Шестилетний мальчик, внук Ерлафа. Пропал давно, прошли уже не месяцы - годы. Но ведь у таких кошмаров нет срока давности.
К сожалению, в реальности подобные истории довольно часто заканчиваются ничем, то есть не заканчиваются никогда. Люди просто исчезают, будто это не люди, а дым над водой. Вот только дым - это дым, а люди в воздухе не растворяются, и всегда есть кто-то, кто видел, слышал, знает... Кто-то причастный. И страшно даже представить, каково родственникам и близким этих сотен, тысяч, миллионов пропавших.
Основной вопрос данной книги даже не в том, куда делся малыш, ведь в глубине души семья понимает, что ничего уже не вернуть и не исправить. Но должна же быть какая-то справедливость? И вот основной вопрос как раз в том, будет ли она. А ещё в том, каким образом может человек, который давно умер, возникнуть призраком на горизонте, при чём призраком не бесплотным, а очень даже замешанным в таинственных событиях и грязных делишках...
Пока читала, несколько раз вскипала от обиды за героев, прямо как чайник со свистком. Как же, должно быть, больно и обидно было тому же Ерлафу, хорошему и честному человеку, от того, что творится вокруг, да и непосредственно с его родными. Как же, должно быть, хотелось ему взять эту трость и колошматить ею злодеев, пока мокрого места не останется. Но нельзя. Никакой настоящей справедливости не бывает, а если и бывает, то называется чуть ли не неприличным словом "самосуд" и запрещается законом.
Но, если это не спойлер (а это не спойлер), могу сказать, что у Теорина в романах преступники обычно получают своё, и вот тут уже как раз и замешана как будто бы мистика, а может божий промысел (правда, если бы существовал какой-то божий промысел, то, может, проще было бы богу просто не допускать таких ужасов, из-за которых люди годами страдают и ждут неизвестно чего, пока убийцы и маньяки гуляют на свободе?), но скорее это результат стараний тех, кому не всё равно. Кто не спит ночами, час за часом, день за днём ломая голову над такими сложными, почти непосильными вопросами...
Короче говоря, хорошая, глубокая книга. Написана превосходно. По-своему красочная, с объёмными образами, с природой, с ярким колоритом.
Читал Евгений Перепелица, здорово читал, профессионально, спокойно, вдумчиво, внятно. Мне нравится этот чтец.
Длится начитка 13 часов и 24 минуты - ну, долго, да. Долго, но классно.
Прямо как этот отзыв:)
Шучу, шучу, до Юхана Теорина мне как до Китая пешочком. Я чего, я ничего:)
Я просто вам рекомендую этого шикарного писателя; если прочувствовать его характер и стиль, влиться, так сказать, в эту виртуально-книжную Скандинавию, то о-о-очень затягивает.
После первого романа сразу хочется второй, третий, четвёртый...
И они тоже есть. Скоро расскажу. Не прощаемся:)
В общем, там было четыре книги, и первая из них называется "Мёртвая зыбь" - жутковато, не правда ли?
Юхан Теорин - шведский писатель и журналист; жанр, в котором он пишет - что-то между детективом и мистикой, но детективная составляющая всё же доминирует. Присутствие мистики в его романах ощущается, скорее, как элемент загадочности, а не как явная фантастика.
Скажем так, реализм в свете разнообразных легенд, северных сказаний и в некотором роде фольклора. Когда, при уже имеющем место быть преступлении, возникает вопрос "а не тролли ли натворили дел? Не эльфы ли шутят злые шутки?"
Но тролли троллями, а зло почему-то всегда творится руками людей, а никак не мифических существ, которые, если и существуют, то вряд ли решатся показаться человеку, самому страшному и беспощадному зверю...
Так уж лучше всяким лесным и горным созданиям оставаться чем-то вроде сказочных персонажей - им самим так спокойнее будет.
А вот преступники должны быть наказаны. Только в романах Теорина всегда всё так запутано, и часто события уходят своими корнями в такое далёкое прошлое, что начинает казаться, будто веревочка давно уже оборвана... Ан нет, усилиями персонажей автор-таки добивается справедливости, и, по законам жанра, происходит это всегда уже на самых последних страничках.
Из романа в роман (простите, что я немного забегаю вперёд) вместе читателями путешествует и один из главных героев, которого зовут Ерлаф.
И нет, это не бравый коп и не какой-нибудь мачо с пистолетом, а мудрый старичок с ревматизмом и тросточкой.
Несмотря на солидный возраст, Ерлаф сохранил ясность ума, невероятную проницательность, храбрость и силу духа. Да, он не может бегать за злодеями и драться, как лев, но старик хитер, как змей, но при этом добр и рассудителен, а еще он повидал жизнь, этот старый моряк, так что загадки ему - как орешки.
Вот только зубы уже не те, но голова-то светлая...
В "Мертвой зыби" события то развиваются в настоящее время, то уносятся в далёкое туманное прошлое; рассказ очень плавный, как массивные качели : вот мы наблюдаем за сегодняшними героями, а вот постепенно постигаем тайны давно ушедших лет, и делать это совсем не скучно, благодаря очень богатому и приятному языку автора, пишет Теорин в спокойной выдержанной манере, как настоящий северянин и скандинав.
Давно уже привыкла к всяким там разным слешерам и сплаттерпанкам, где кровь ручьями, кишки на люстрах, стрельба и поножовщина, мат-перемат, и, знаете, поднадоело чуток.
Скандинавский детектив, изысканный и затягивающий, как та самая зыбь - вот чего хочется этим жарким летом...
Холодные моря, неприветливые скалы, суровая природа и строгие приглушённые цвета, и пофиг, что за окнами солнцепёк, у нас с Юханом и Ерлафом "шведское" настроение:)
Так, доберусь я сегодня до сюжета вообще или нет?:)
В общем, пропал мальчик. Шестилетний мальчик, внук Ерлафа. Пропал давно, прошли уже не месяцы - годы. Но ведь у таких кошмаров нет срока давности.
К сожалению, в реальности подобные истории довольно часто заканчиваются ничем, то есть не заканчиваются никогда. Люди просто исчезают, будто это не люди, а дым над водой. Вот только дым - это дым, а люди в воздухе не растворяются, и всегда есть кто-то, кто видел, слышал, знает... Кто-то причастный. И страшно даже представить, каково родственникам и близким этих сотен, тысяч, миллионов пропавших.
Основной вопрос данной книги даже не в том, куда делся малыш, ведь в глубине души семья понимает, что ничего уже не вернуть и не исправить. Но должна же быть какая-то справедливость? И вот основной вопрос как раз в том, будет ли она. А ещё в том, каким образом может человек, который давно умер, возникнуть призраком на горизонте, при чём призраком не бесплотным, а очень даже замешанным в таинственных событиях и грязных делишках...
Пока читала, несколько раз вскипала от обиды за героев, прямо как чайник со свистком. Как же, должно быть, больно и обидно было тому же Ерлафу, хорошему и честному человеку, от того, что творится вокруг, да и непосредственно с его родными. Как же, должно быть, хотелось ему взять эту трость и колошматить ею злодеев, пока мокрого места не останется. Но нельзя. Никакой настоящей справедливости не бывает, а если и бывает, то называется чуть ли не неприличным словом "самосуд" и запрещается законом.
Но, если это не спойлер (а это не спойлер), могу сказать, что у Теорина в романах преступники обычно получают своё, и вот тут уже как раз и замешана как будто бы мистика, а может божий промысел (правда, если бы существовал какой-то божий промысел, то, может, проще было бы богу просто не допускать таких ужасов, из-за которых люди годами страдают и ждут неизвестно чего, пока убийцы и маньяки гуляют на свободе?), но скорее это результат стараний тех, кому не всё равно. Кто не спит ночами, час за часом, день за днём ломая голову над такими сложными, почти непосильными вопросами...
Короче говоря, хорошая, глубокая книга. Написана превосходно. По-своему красочная, с объёмными образами, с природой, с ярким колоритом.
Читал Евгений Перепелица, здорово читал, профессионально, спокойно, вдумчиво, внятно. Мне нравится этот чтец.
Длится начитка 13 часов и 24 минуты - ну, долго, да. Долго, но классно.
Прямо как этот отзыв:)
Шучу, шучу, до Юхана Теорина мне как до Китая пешочком. Я чего, я ничего:)
Я просто вам рекомендую этого шикарного писателя; если прочувствовать его характер и стиль, влиться, так сказать, в эту виртуально-книжную Скандинавию, то о-о-очень затягивает.
После первого романа сразу хочется второй, третий, четвёртый...
И они тоже есть. Скоро расскажу. Не прощаемся:)
Время использования | июль 2020 г. |
Общее впечатление | Рожденье, смерть, Но звездам в небе - Им все равно... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6