Отзыв: Фильм "Маленькие женщины" (2020) - Феминизм не желает исторической правды, он желает внести свои коррективы в роман.
Достоинства: Нет.
Недостатки: Феминизм 21 века проехался по роману 19 века...
Little Women - это изначально роман американской писательницы Луизы Мэй Олкотт, опубликованный в 1868 году. Что за времена, что за нравы тогда были? Могла бы девушка, увидев знакомого юношу, броситься к нему на шею при людях на улице? Могли ли юноша и девушка без последствий (сплетен и опороченного имени) находится наедине в тёмной комнате, танцевать там в своё удовольствие, обжиматься? Этот фильм какая-то современная пародия на те далекие времена! Я всё-таки надеюсь, что создатели фильма хоть чуть-чуть знают историю. Что такое этикет в обществе, что такое нравственность, правила приличия. В фильме есть момент, где в дом к девушкам (не в дом терпимости, а в обычной дом) пришел чужой юноша, они при нем начали переодеваться, снимать верхние юбки, некоторые девушки почти в ночнушках сидели. Сценаристы намерено так "революционно" показали взгляды людей того века?! Куда бы не влез современный радикальный феминизм - получается сплошной бред на экране. Было ощущение, что современные девушки и юноши где-то раздобыли старинные одежды и устроили флэш моб. Никакого погружения в эпоху не получилось...
Не говоря уже о том, что поступки многих персонажей не поддаются логике. Мне кажется, придется прочитать книгу. Чтобы понять. Либо сценаристы впихнули что-то от себя, либо исказили первоисточник.
Ну а сюжет летит какими-то рывками, трудно понять кто есть кто, что почему происходит. Прошлое, будущее, настоящее - все перемешано. Кто-то болеет, кто-то куда -то спешит, потом внезапно какая-то война. Современная молодежь не знает свою историю, кто такой Ленин для них сложный вопрос, а сценаристы думают, что во всем мире все точно поймут на фоне каких трагических событий всё происходит, что такое Гражданская война в США, что такое Новая Англия.
Важной темой фильма стало противостояние взглядов многодетной бедной семьи и одинокой самодостаточной богатой тёти. Которая как раз и олицетворяет собой натуральную феминистку! Её брат - глупый мужик - настрогал детей, разбазарил деньги, сам куда-то слинял, а она - самодостаточная мудрая женщина - сохранила капиталы и живет как хочет в своё удовольствие. И всё-таки в романе тетушка Марч была дамой мудрой и почтенной, совершенно иной.
Еще отмечу, что мне не понравились женские персонажи. Даже бегло прочитав особенности книги, я поняла, что есть четкое разграничение характеров:
Маргарет Марч - старшая из сестер, самая красивая, самая правильная, нравственная, она заботится о чести семьи, мечтает быть богатой, ходить в красивых платьях. Вообще ничего такого не показала Эмма Уотсон. Ее героиня какая-то серая мышка.
Джозефина Марч - вторая по старшинству из сестер, она сорванец в юбке. Ей нравится проводить время не в девчачьей компании, а в мужской. Именно она мечтает стать писательницей. Если бы не прочитала эту особенность персонажа, то не разобралась бы кто именно она в фильме. Потому что все 4 актрисы сыграли пресных девчонок, одинаковых. Я не увидела там никакого "сорванца". Немного грубую, но просто девушку.
Элизабет Марч - сестра, которая самая тихая, забитая, нелюдимая. Про неё написано, что она как ангелочек. Я ни в одном персонаже фильма не заметила никаких "ангелочков", обычные девушки. По сути, все девушки того времени должны были именно так себя вести в обществе, как этот персонаж, тихо, скромно, сдержанно.
Эми Марч - младшая из сестер, про неё сказано, что персонаж противоречивый, за милой внешностью скрывается хитрая лиса. Но всё-таки она хоть и творит порой зло, потом раскаивается. Тут роль досталась Флоренс Пью - я вообще думала, что она старшая сестра. В ее взгляде больше всего зрелости.
Короче говоря, без 100 грамм не разберешься, кто и что происходит в этом кино. Все девушки сыграли среднестатистическую милую барышню. Без изюминки. Когда они оказываются всей толпой в гостях - это напоминает зоопарк, клетку с обезьянками, все кричат, суетятся.
Не ясно, что в кино хотели донести до зрителя. Тема женщин художниц, писательниц, пианисток особо не раскрыта. Про замужество так же не ясно, вроде бы кино обличает браки по расчету - но потом показывает ужасные браки по любви в нищете, вроде бы поощряет право женщины не выходить замуж - а потом показывает, что даже самая амбициозная героиня рыдает без мужа.
И снова я не вижу выхода, как прочитать оригинал перед просмотром такого фильма. В сети нашла информацию, что по книге героиня устроила школу для мальчиков, а в фильме якобы и для мальчиков, и для девочек. Привет от феминизма.
Не говоря уже о том, что поступки многих персонажей не поддаются логике. Мне кажется, придется прочитать книгу. Чтобы понять. Либо сценаристы впихнули что-то от себя, либо исказили первоисточник.
Ну а сюжет летит какими-то рывками, трудно понять кто есть кто, что почему происходит. Прошлое, будущее, настоящее - все перемешано. Кто-то болеет, кто-то куда -то спешит, потом внезапно какая-то война. Современная молодежь не знает свою историю, кто такой Ленин для них сложный вопрос, а сценаристы думают, что во всем мире все точно поймут на фоне каких трагических событий всё происходит, что такое Гражданская война в США, что такое Новая Англия.
Важной темой фильма стало противостояние взглядов многодетной бедной семьи и одинокой самодостаточной богатой тёти. Которая как раз и олицетворяет собой натуральную феминистку! Её брат - глупый мужик - настрогал детей, разбазарил деньги, сам куда-то слинял, а она - самодостаточная мудрая женщина - сохранила капиталы и живет как хочет в своё удовольствие. И всё-таки в романе тетушка Марч была дамой мудрой и почтенной, совершенно иной.
Еще отмечу, что мне не понравились женские персонажи. Даже бегло прочитав особенности книги, я поняла, что есть четкое разграничение характеров:
Маргарет Марч - старшая из сестер, самая красивая, самая правильная, нравственная, она заботится о чести семьи, мечтает быть богатой, ходить в красивых платьях. Вообще ничего такого не показала Эмма Уотсон. Ее героиня какая-то серая мышка.
Джозефина Марч - вторая по старшинству из сестер, она сорванец в юбке. Ей нравится проводить время не в девчачьей компании, а в мужской. Именно она мечтает стать писательницей. Если бы не прочитала эту особенность персонажа, то не разобралась бы кто именно она в фильме. Потому что все 4 актрисы сыграли пресных девчонок, одинаковых. Я не увидела там никакого "сорванца". Немного грубую, но просто девушку.
Элизабет Марч - сестра, которая самая тихая, забитая, нелюдимая. Про неё написано, что она как ангелочек. Я ни в одном персонаже фильма не заметила никаких "ангелочков", обычные девушки. По сути, все девушки того времени должны были именно так себя вести в обществе, как этот персонаж, тихо, скромно, сдержанно.
Эми Марч - младшая из сестер, про неё сказано, что персонаж противоречивый, за милой внешностью скрывается хитрая лиса. Но всё-таки она хоть и творит порой зло, потом раскаивается. Тут роль досталась Флоренс Пью - я вообще думала, что она старшая сестра. В ее взгляде больше всего зрелости.
Короче говоря, без 100 грамм не разберешься, кто и что происходит в этом кино. Все девушки сыграли среднестатистическую милую барышню. Без изюминки. Когда они оказываются всей толпой в гостях - это напоминает зоопарк, клетку с обезьянками, все кричат, суетятся.
Не ясно, что в кино хотели донести до зрителя. Тема женщин художниц, писательниц, пианисток особо не раскрыта. Про замужество так же не ясно, вроде бы кино обличает браки по расчету - но потом показывает ужасные браки по любви в нищете, вроде бы поощряет право женщины не выходить замуж - а потом показывает, что даже самая амбициозная героиня рыдает без мужа.
И снова я не вижу выхода, как прочитать оригинал перед просмотром такого фильма. В сети нашла информацию, что по книге героиня устроила школу для мальчиков, а в фильме якобы и для мальчиков, и для девочек. Привет от феминизма.
Общее впечатление | Феминизм не желает исторической правды, он желает внести свои коррективы в роман. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву