Отзыв: Фильм "Запах женщины" (1992) - О человеке которому очень плохо
Достоинства: феррари, характеры героев, режиссура, танго, музыка
Недостатки: ремейк (сюжет),
Фильм Мартина Бреста "Запах женщины", как не странно является ремейком к одноименному фильму 1974 года режиссера Дино Ризи. Обыкновенно кинокритики, в частности многим известный Сергей Кудрявцев, твердят, что ремейки всегда хуже оригинала, лично я в данной ситуации ничего сказать не могу, не видела фильм Ризи, хоть теперь и нацелена на его просмотр. Можно, конечно, подобное мнение экспертов опровергнуть тем фактом, что в далеком 1975 году Ризи американская киноакадемия не удостоила премии Оскара, а фильм Мартина Бреста всё же получил одну статуэтку, пусть и в номинации "Лучший актёр". Но опять же, этот факт может так же и подтвердить американизированность Оскара и не более.
Когда знаю, что идея и сюжет к фильму не являются оригинальными, у меня внутри начинает что-то клокотать, быть может какое-то чувство обиды или справедливости. Так же мне довольно сложно оценивать картину, признанную мировой классикой кинематографа и входящую в топ лучших мировых фильмов, не предвзято. Но всё же попробую.
Мартин Брест, известный широкой публике так же, как режиссер фильмов "Полицейский из Беверли-Хиллз" 1984 года, "Успеть до полуночи" 1988 года и "Знакомьтесь, Джо Блэк" 1998 года, рассказал историю двух одиноких людей, один из которых обладает сильным характером, а второй чистым сердцем. По сути, это довольно прозаично и очень много картин направлены именно на столкновение каких-либо взглядов, а так же нацелены на напоминание человеку, что в жизни нас меняют люди, с которыми мы общаемся. Кроме того, эта тема уже изъезжена и стара как мир, но тем не менее она никогда не потеряет своей актуальности.
Что же касается меня, то я очень люблю подобные фильмы, они позволяют переосмыслить некоторые жизненные вопросы. Проводить с ними вечер приятно, особенно если на душе кошки скребут, а за окном не приятная слякоть. Ну а если в картине по мимо всего прочего задействованы ещё и великолепные актёры, то тогда время в двойне потрачено не зря.
Поскольку я уже в самом начале упомянула о том, что это ремейк, о сценарии говорить не буду, иначе весь отзыв превратиться в крайне негативный, потому как невозможно списав сценарий с предыдущего фильма и дополнив его какими-то вкраплениями создать что-то новое и оригинальное. Понятие ремейка уже подразумевает жесткий плагиат. По этой причине перейду сразу к описанию актёрской игры.
Фрэнк Слэйд, в исполнении Аль Пачино ("Крестный отец" 1972 года, "Лицо со шрамом" 1983 года, "Адвокат дьявола" 1997 года), своей манерой общаться с миром, дерзостью и циничностью, вызывает у зрителя довольно смешанные чувства, искреннюю преданность в тандеме с отвращением. Аль Пачино гениально олицетворяет все чувства своего героя, но ещё и умело исполняет роль слепого. При просмотре не возникает чувства фальши.
Эта роль Криса О'Доннелла является чуть ли не единственной, которую я могу воспринимать. Когда актёр стал более зрелым, он потерял естественность и перестал быть таким же интересным, каким был в юности. На тот момент, двадцати двух летний Крис очень реалистично представил юношу, который всецело верит в вежливость, доброту и человечность. Поэтому для его героя, эта поездка становится этапом взросления. На мой взгляд, О'Доннеллу удалось в течение фильма изменяться вместе со своим героем. Изменяться, подстраиваться под различные ситуации, но не изменять себе.
"Запах женщины" уже давно разобрали на отдельные цитаты. Они не только грамотно отражают реальную действительность, но и насыщены саркастичностью, что не может не вызывать улыбку на лице при просмотре:
"Женщины… Пока ты смотришь на них, ты живешь."
"В танго не бывает ошибок. Не то что в жизни. Это очень просто, поэтому танго — такой замечательный танец. Ошибаешься — сделай вид, что так и надо, и танцуй дальше."
Постановка танго в этом фильме является одной из лучшей в немузыкальном кино. Я не беру в расчёт, такие картины, как "Грязные танцы", "Шаг вперёд". Да и если говорить на чистоту, то даже многие музыкальные картины, уступают по настроению танго из "Запаха женщины". В нём есть не только страсть, но шик, живое настроение, кроме того отсутствует чувство отренированности, есть живость и характер. Да и сопровождение танца мелодией Carlos Gardel уже как минимум превозносит танец над другими.
Подведу итог. Фильм советую к просмотру всем без исключения. Потому как эта картина насыщенна реальными эмоциями, и настоящими душевными проблемами. Но в отличии от большинства подобных картин, после её просмотра не возникает ощущения опустошенности, а наоборот появляется чувство насыщения и удовлетворения.
Когда знаю, что идея и сюжет к фильму не являются оригинальными, у меня внутри начинает что-то клокотать, быть может какое-то чувство обиды или справедливости. Так же мне довольно сложно оценивать картину, признанную мировой классикой кинематографа и входящую в топ лучших мировых фильмов, не предвзято. Но всё же попробую.
Мартин Брест, известный широкой публике так же, как режиссер фильмов "Полицейский из Беверли-Хиллз" 1984 года, "Успеть до полуночи" 1988 года и "Знакомьтесь, Джо Блэк" 1998 года, рассказал историю двух одиноких людей, один из которых обладает сильным характером, а второй чистым сердцем. По сути, это довольно прозаично и очень много картин направлены именно на столкновение каких-либо взглядов, а так же нацелены на напоминание человеку, что в жизни нас меняют люди, с которыми мы общаемся. Кроме того, эта тема уже изъезжена и стара как мир, но тем не менее она никогда не потеряет своей актуальности.
Что же касается меня, то я очень люблю подобные фильмы, они позволяют переосмыслить некоторые жизненные вопросы. Проводить с ними вечер приятно, особенно если на душе кошки скребут, а за окном не приятная слякоть. Ну а если в картине по мимо всего прочего задействованы ещё и великолепные актёры, то тогда время в двойне потрачено не зря.
Поскольку я уже в самом начале упомянула о том, что это ремейк, о сценарии говорить не буду, иначе весь отзыв превратиться в крайне негативный, потому как невозможно списав сценарий с предыдущего фильма и дополнив его какими-то вкраплениями создать что-то новое и оригинальное. Понятие ремейка уже подразумевает жесткий плагиат. По этой причине перейду сразу к описанию актёрской игры.
Фрэнк Слэйд, в исполнении Аль Пачино ("Крестный отец" 1972 года, "Лицо со шрамом" 1983 года, "Адвокат дьявола" 1997 года), своей манерой общаться с миром, дерзостью и циничностью, вызывает у зрителя довольно смешанные чувства, искреннюю преданность в тандеме с отвращением. Аль Пачино гениально олицетворяет все чувства своего героя, но ещё и умело исполняет роль слепого. При просмотре не возникает чувства фальши.
Эта роль Криса О'Доннелла является чуть ли не единственной, которую я могу воспринимать. Когда актёр стал более зрелым, он потерял естественность и перестал быть таким же интересным, каким был в юности. На тот момент, двадцати двух летний Крис очень реалистично представил юношу, который всецело верит в вежливость, доброту и человечность. Поэтому для его героя, эта поездка становится этапом взросления. На мой взгляд, О'Доннеллу удалось в течение фильма изменяться вместе со своим героем. Изменяться, подстраиваться под различные ситуации, но не изменять себе.
"Запах женщины" уже давно разобрали на отдельные цитаты. Они не только грамотно отражают реальную действительность, но и насыщены саркастичностью, что не может не вызывать улыбку на лице при просмотре:
"Женщины… Пока ты смотришь на них, ты живешь."
"В танго не бывает ошибок. Не то что в жизни. Это очень просто, поэтому танго — такой замечательный танец. Ошибаешься — сделай вид, что так и надо, и танцуй дальше."
Постановка танго в этом фильме является одной из лучшей в немузыкальном кино. Я не беру в расчёт, такие картины, как "Грязные танцы", "Шаг вперёд". Да и если говорить на чистоту, то даже многие музыкальные картины, уступают по настроению танго из "Запаха женщины". В нём есть не только страсть, но шик, живое настроение, кроме того отсутствует чувство отренированности, есть живость и характер. Да и сопровождение танца мелодией Carlos Gardel уже как минимум превозносит танец над другими.
Подведу итог. Фильм советую к просмотру всем без исключения. Потому как эта картина насыщенна реальными эмоциями, и настоящими душевными проблемами. Но в отличии от большинства подобных картин, после её просмотра не возникает ощущения опустошенности, а наоборот появляется чувство насыщения и удовлетворения.
Общее впечатление | О человеке которому очень плохо |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7