Отзыв: Фильм "Бубен, барабан" (2009) - "Бей, барабан!", или "ЛУЧ СВЕТА" в этом темном шахтерском царстве?
Достоинства: актерские работы
Недостатки: ужасы 90-х давно набили оскомину
Что скрывать, многих фильм «Бубен, барабан» заинтересовал лишь потому, что главную роль в нем исполняет Наталья Негода, успешно
начинавшая когда-то в «Завтра была война», и, разумеется, «Маленькой
Вере». Ибо - после четверть-векового скитания «по америкам» - актриса вновь вернулась на российские экраны.
Фильм «Бубен, барабан» в принципе, можно воспринимать, как
продолжение истории «Маленькой Веры». Которую жизнь нещадно-ломала и била. И в результате превратила в то, что мы видим на экране.
Екатерине Артемовне - далеко за сорок. Это сухая (во всех смыслах, а не только внешне), педантичная женщина, заведует небольшой библиотекой. Которая, как мы понимаем, практически единственный «Очаг Культуры» в этом шахтерском городке.
Героиня Негоды внешне стремится сохранить эти самые «культурные традиции» – каждому маленькому читателю достается от нее за
разрисованные книги. И в то же время… эти самые книги она ЛИЧНО ворует и продает.
Ей можно (казалось бы) найти оправдание – на календаре суровые 90-е, выживать в полном безденежье тяжело. Но авторам сей факт нужен не для того, чтобы обрисовать безысходность тех лет, а для того, чтобы обозначить ДВОЙСТВЕННОСТЬ характера героини.
За показной принципиальностью и кристальной честностью – готовность к греху: не просто допустить его возможность (кража), но и (без тени
сомнений) осуществить.
За показной холодностью – желание любви, и опять же – просто боевая готовность к ней.
За внешней собранностью - полная внутренняя растерянность: как жить, что делать?!
Человек – точно без руля и без ветрил. Жизненный девиз «Учитесь властвовать собою». Она и учится - всю свою немалую уже жизнь. Но судя по всему – плохо получается.
В таком-то возрасте скитаться вдалеке от дома (а ведь у нее есть и дом, и родные) – по каким-то обшарпанным общагам – без друзей и близких! И более того горделиво ставить себе это в заслугу: живу по средствам, советов не приемлю, делаю что хочу, ни от кого не завишу.
А в глазах – тоска-тощища: все бы отдала за то, чтобы и зависеть и быть кому-то нужной.
Судьба (казалось бы) внемлет безмолвным мольбам Катерины – и дает ей этот шанс. Эдакий «счастливый билет» - в виде заезжего морячка-бодрячка, с которым у Катерины завязываются отношения.
Кем он окажется, и каким трагическим последствиям приведут эти самые отношения – этих карт я открывать не буду.
Скажу только, что монотонный вначале, с монохромной цветовой
картинкой – фильм начинает поражать мало того, что активным наступлением событий, но и суровым накалом экранных страстей.
Самое время упомянуть об актерских работах. Негода недаром получила ха эту роль внушительное количество премий. И среди них – ряд не только российских, но и международных наград.
Уже за одну готовность к перевоплощению – актриса их заслуживает.
Поначалу даже не узнаешь в ее бесстрастной и старообразной Катерине - ту самую живую, резкую и яркую «маленькую Веру». Но ближе к середине фильма, когда начинаешь проникать в душу героини (насколько авторы нам это позволяют) и понимать мотивы ее поступков - родство Катерины с Верой (но только психологическое, а не фактическое, разумеется) проявляется как нельзя лучше.
Актриса точно скидывает с себя облик старухи – лицо ее молодеет,
вместе с душой. Но сказать – ДОБРЕЕЕТ – язык не поворачивается.
Недаром окружающие считают Катерину – жестокой, злой и даже отзы-ваются о ней, как об «очень плохом человеке». И впрямь, ее поступки таковы – что подобные выводы напрашиваются сами.
И все-таки авторы упорно пытаются донести до нас мысль, что Катерина - единственный светлый луч в этом темном шахтерском царстве. Недаром же ей дано ТАКОЕ имя!
Ну да, она плоха, зла, жестока. Но…. все прочие – и того ХУЖЕ.
Вообще, надо признаться - уже с первых кадров возникает стойкое
неприятие и времени, и места, в которых существует героиня.
Не сомневаюсь в том, что большинство из нас прошло эту суровую школу 90-х, Но возвращаться туда, а уж тем более – живописать тот период, согласитесь, как-то не тянет.
Поэтому считаю нужным предостеречь потенциального зрителя – фильм может показаться крайне депрессивным (во всяком случае в своей первой части), и без соответствующего настроя (мужественно воспринимать происходящее на экране) - здесь просто не обойтись.
Спасают, повторюсь, только актерские работы. Кроме Натальи Негоды, просто необходимо отметить и Дмитрия Куличкова.
Очень колоритный персонаж, которого режиссер фильма называл чуть ли не альтер-эго Владимира Путина, правда в эдаком «минусовом»
варианте.
Так что экранное сходство персонажа с правителем нашей страны - далеко не случайно. И жесты, и тембр голоса, а главное – суть
высказываний – все заставляет проводить определенные параллели.
Эта игра не может не заинтересовать зрителя.
... Ну и в конце - нельзя не объяснить название фильма. Никаких
сюжетных перипетий это не открывает, так что думаю – можно себе позволить.
«Бубен, барабан» - ничто иное, как система дыхательной тренировки для сердца, которую Катерина рекомендует своему отцу.
«Главное – ДЫШИ!» - несколько раз, точно руководство к действию, повторяет она в течение фильма. Для многих приберегает эти советы. Только не для себя, увы.
начинавшая когда-то в «Завтра была война», и, разумеется, «Маленькой
Вере». Ибо - после четверть-векового скитания «по америкам» - актриса вновь вернулась на российские экраны.
Фильм «Бубен, барабан» в принципе, можно воспринимать, как
продолжение истории «Маленькой Веры». Которую жизнь нещадно-ломала и била. И в результате превратила в то, что мы видим на экране.
Екатерине Артемовне - далеко за сорок. Это сухая (во всех смыслах, а не только внешне), педантичная женщина, заведует небольшой библиотекой. Которая, как мы понимаем, практически единственный «Очаг Культуры» в этом шахтерском городке.
Героиня Негоды внешне стремится сохранить эти самые «культурные традиции» – каждому маленькому читателю достается от нее за
разрисованные книги. И в то же время… эти самые книги она ЛИЧНО ворует и продает.
Ей можно (казалось бы) найти оправдание – на календаре суровые 90-е, выживать в полном безденежье тяжело. Но авторам сей факт нужен не для того, чтобы обрисовать безысходность тех лет, а для того, чтобы обозначить ДВОЙСТВЕННОСТЬ характера героини.
За показной принципиальностью и кристальной честностью – готовность к греху: не просто допустить его возможность (кража), но и (без тени
сомнений) осуществить.
За показной холодностью – желание любви, и опять же – просто боевая готовность к ней.
За внешней собранностью - полная внутренняя растерянность: как жить, что делать?!
Человек – точно без руля и без ветрил. Жизненный девиз «Учитесь властвовать собою». Она и учится - всю свою немалую уже жизнь. Но судя по всему – плохо получается.
В таком-то возрасте скитаться вдалеке от дома (а ведь у нее есть и дом, и родные) – по каким-то обшарпанным общагам – без друзей и близких! И более того горделиво ставить себе это в заслугу: живу по средствам, советов не приемлю, делаю что хочу, ни от кого не завишу.
А в глазах – тоска-тощища: все бы отдала за то, чтобы и зависеть и быть кому-то нужной.
Судьба (казалось бы) внемлет безмолвным мольбам Катерины – и дает ей этот шанс. Эдакий «счастливый билет» - в виде заезжего морячка-бодрячка, с которым у Катерины завязываются отношения.
Кем он окажется, и каким трагическим последствиям приведут эти самые отношения – этих карт я открывать не буду.
Скажу только, что монотонный вначале, с монохромной цветовой
картинкой – фильм начинает поражать мало того, что активным наступлением событий, но и суровым накалом экранных страстей.
Самое время упомянуть об актерских работах. Негода недаром получила ха эту роль внушительное количество премий. И среди них – ряд не только российских, но и международных наград.
Уже за одну готовность к перевоплощению – актриса их заслуживает.
Поначалу даже не узнаешь в ее бесстрастной и старообразной Катерине - ту самую живую, резкую и яркую «маленькую Веру». Но ближе к середине фильма, когда начинаешь проникать в душу героини (насколько авторы нам это позволяют) и понимать мотивы ее поступков - родство Катерины с Верой (но только психологическое, а не фактическое, разумеется) проявляется как нельзя лучше.
Актриса точно скидывает с себя облик старухи – лицо ее молодеет,
вместе с душой. Но сказать – ДОБРЕЕЕТ – язык не поворачивается.
Недаром окружающие считают Катерину – жестокой, злой и даже отзы-ваются о ней, как об «очень плохом человеке». И впрямь, ее поступки таковы – что подобные выводы напрашиваются сами.
И все-таки авторы упорно пытаются донести до нас мысль, что Катерина - единственный светлый луч в этом темном шахтерском царстве. Недаром же ей дано ТАКОЕ имя!
Ну да, она плоха, зла, жестока. Но…. все прочие – и того ХУЖЕ.
Вообще, надо признаться - уже с первых кадров возникает стойкое
неприятие и времени, и места, в которых существует героиня.
Не сомневаюсь в том, что большинство из нас прошло эту суровую школу 90-х, Но возвращаться туда, а уж тем более – живописать тот период, согласитесь, как-то не тянет.
Поэтому считаю нужным предостеречь потенциального зрителя – фильм может показаться крайне депрессивным (во всяком случае в своей первой части), и без соответствующего настроя (мужественно воспринимать происходящее на экране) - здесь просто не обойтись.
Спасают, повторюсь, только актерские работы. Кроме Натальи Негоды, просто необходимо отметить и Дмитрия Куличкова.
Очень колоритный персонаж, которого режиссер фильма называл чуть ли не альтер-эго Владимира Путина, правда в эдаком «минусовом»
варианте.
Так что экранное сходство персонажа с правителем нашей страны - далеко не случайно. И жесты, и тембр голоса, а главное – суть
высказываний – все заставляет проводить определенные параллели.
Эта игра не может не заинтересовать зрителя.
... Ну и в конце - нельзя не объяснить название фильма. Никаких
сюжетных перипетий это не открывает, так что думаю – можно себе позволить.
«Бубен, барабан» - ничто иное, как система дыхательной тренировки для сердца, которую Катерина рекомендует своему отцу.
«Главное – ДЫШИ!» - несколько раз, точно руководство к действию, повторяет она в течение фильма. Для многих приберегает эти советы. Только не для себя, увы.
Общее впечатление | "Бей, барабан!", или "ЛУЧ СВЕТА" в этом темном шахтерском царстве? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17
"Вообще, надо признаться - уже с первых кадров возникает стойкое
неприятие и времени, и места, в которых существует героиня".