Отзыв: Третьяковская галерея (Россия, Москва) - Тот случай, когда и сотый раз посетить будет интересно...Теперь вариант для детей.
Достоинства: хорошая организация процесса осмотра, прекрасные экспозиции,удобное расположение, доступная цена.
Недостатки: очень прохладно в залах, днем в будни людей становится много
Было время, когда я ходила в Третьяковку каждый день так как обязывала практика в институте. И даже трудно подсчитать, сколько раз в жизни я там бывала и с экскурсиями и на выставках, и на постоянных экспозициях. Ну очень много раз...
В этот день пошли в Третьяковскую галерею с сыном 12-ти лет. Обошли не все постоянные экспозиции, конечно. Выбирала то, что будет интересно ребенку указанного возраста и что наиболее четко запомнится. Так что, возможно, данный отзыв будет полезен для родителей, которые желают приобщить ребенка к прекрасному. Тем более, как мне кажется, есть вещи в искусстве, которые просто обязан знать каждый образованный человек, как азбуку. И даже если он не собирается в дальнейшем становиться художником и вообще не рисует, как мой сын, например. Такие знания развивают кругозор и мыслительные способности, облагораживают души и прививают вкус.
А ещё дети в средней и, тем более, старшей школе пишут много сочинений по картинам. Мы даже нашли с сыном картину, по которой он писал сочинение в пятом классе и с удовольствием обсудили её саму, а так же информацию о ней, которую узнали в Третьяковке ( из аудиогида). Как, каким языком и какими приемами описывать картины и писать по ним сочинение здесь вполне можно научиться. Так что, с какой стороны не посмотри, а для детей посещение Третьяковской галереи будет очень полезным. Главное только - не перегрузить информацией. Выбирать то, что доступно по возрасту и будет интересно по истории создания.
Итак, расположена галерея по адресу Лаврушинский переулок дом 10, Москва. Ехать сюда удобно на метро, так как парковок вокруг просто нет в принципе. От метро Третьяковская или же Новокузнецкая буквально пять минут идти до Третьяковки по милым московским улочкам.
Сейчас период пандемии, и я перед посещением Третьяковской галереи зашла на её сайт, дабы уточнить порядок доступа к экспозициям. На сайте все было сложнее, чем в жизни. Там некие сеансы посещения есть, и билеты продаются по сеансам, и количество билетов ограничено. Я даже напряглась, что мне надо заранее купить билет, а-то ведь не пустят или не хватит места. Но на деле все оказалось проще. Никаких сеансов на постоянные экспозиции нет. Мы пришли утром в воскресение, и тут же купили билеты и спокойно прошли в залы. Людей утром было совсем немного, к обеда стало значительно больше, но и мы уже закончили свою экскурсию, так что люди нам уже не могли помешать.
Цены адекватные. Детям до 18 лет вообще бесплатно даже без предъявления карты москвича.
А ещё я очень советую воспользоваться услугой аудио гида. Мы часто берем гида в музеях и везде это устроено по разному. В Третьяковской галерее всё очень удобно.
Несмотря на то, что я сама художник и в целом могу провести экскурсию для 12-ти летнего ребенка, аудио гид рассказывает значительно интереснее. Все кратко, емко и с удивительными фактами, которых даже я не знала зачастую. Стоимость аренды устройства 400 рублей. Выдают и наушники, но и как трубку тоже можно слушать. Причем нам одного гида хватило на двоих (слушали с помощью наушников). Я очень рекомендую детям. Им и само по себе устройство интересно, и послушать о заинтересовавшем их произведении можно. Рассказы короткие, буквально по минуте-две, но весьма информативные.
Теперь начнем экскурсию. Обращать внимание следует не только на картины, но и на само помещение в целом. Вот, к примеру, прекрасные работы художников Сажина и Фоминой - люстры из художественного стекла. Их тут много разных, обратите внимание обязательно.
Прекрасная лестница, ведущая к началу осмотра, и тоже украшенная люстрами.
А вот и бюст самого Третьякова - предпринимателяи мецената, основоположника коллекции музея.
Подходим к заинтересовавшему произведению, ищем номер ( обычно стоит рядом с названием). Набираем на аудио гиде и слушаем описание.
На дисплее трубки отображается произведение.
Что ещё хочу отметить, в залах очень прохладно. К концу осмотра мы буквально окоченели, хотя на улице было довольно жарко. Так что берите с собой что-то тепленькое.
Осмотр начали с некоторых знаковых портретов. Героев изображений дети будут проходить в школе и не будет лишним немного лучше узнать их.
Конечно, все дороги в Третьяковской галерее ведут к произведению Иванова.
Обязательно надо здесь задержаться и послушать историю создания шедевра, а так же некоторые описания персонажей, их значения и символизма.
Коротко мы коснулись творчества Брюллова, так как, этих вещей невозможно не знать. Тем более что в некотором будущем у нас точно появится шанс посмотреть и "Гибель Помпеи".
Немного познакомились с творчеством Венецианова, его нежными, воздушными произведениями.
И перешли к исторической теме, которая для шестиклассника будет очень актуальной. «Княжна Тараканова» Флавицкого жестко, но весьма выразительно демонстрирует нам характер России 18-го века.
Не лишне будет ребенку ознакомиться с картиной Василия Пукирева "Неравный брак". почему жизнь зачастую складывала так, а не иначе тоже подробно рассказывает аудио гнид.
Ну и, конечно же Перов. Очень трагична судьба мальчика в центре композиции. Гид открыл нам некоторые тайны написания картины, а мой сын был поражен печальной судьбой своего тески из далекого прошлого.
Ещё с детьми можно посмотреть несколько наиболее известных произведений Перова. Картины понятны и вызывают желание их разглядывать, изучать.
Саврасов "Грачи прилетели". В школе часто пишут сочинение по этой картине и будет интересно послушать описание произведения.
На постоянных экспозициях Третьяковской галереи не так много скульптурных изображений. Но можно вкратце коснуться хотя бы материалов. Есть мрамор, бронза, дерево... Ребенку будет интересно отличить самому эти материалы.
Некоторые произведения я была рада видеть сама, как старых знакомых.
А шедевральная «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи стала любимой картиной моего сына. Ранее он её даже не видел. К сожалению картина под стеклом, так что фото получаются не самые удачные.
Работы Врубеля сложны для детского восприятия, как и модерн в целом. Этот зал мы просто прошли, хотя я и обращала внимание сына на некоторые особенно знаковые работы.
А вот Шишкин, естественно, достоин внимания школьников! Узнаваемые работы всегда радуют детей.
Интересно и на самого автора посмотреть. Не лишнем будет описать его исполинскую, мощную фигуру.
Так же детям всегда нравится Васнецов с его сказочными сюжетами.
Как я думала, сын будет заинтересован творчеством Верещагина, но нет. Оказалось, что эти произведения сложны для восприятия моего ребенка, вызывают скорее отторжение. А вот мне в детстве они наоборот очень нравились. Сильные вещи!
На произведениях Сурикова мы тоже остановились подробно. Эти исторические сюжеты очень помогут на уроках истории.
Ещё я обращала внимание сына на портреты художников и писателей. Их в Третьяковке
немало, но на самых доступных ( Толстой, Гоголь, Достоевский) мы коротенько останавливались.
Марк Антокольский Христианская мученица. Трогательная, нежная скульптура.
Немного посмотрели Поленова. Одного произведения будет достаточно.
Ну и конечно я не могла обойти вниманием своё любимое наверное произведение "Над вечным покоем" Левитана. Для ребенка оно слишком сложное и многоплановое, но я все же немного поделилась с сыном своими размышлениями на тему этой работы.
А вот по этой картине Грабаря "Февральская лазурь" сын как раз писал в этом году сочинение. Был рад её увидеть и послушать описание аудио гида.
Посмотрели немного Малявина, хотя сын вообще не понял этого автора. Но заинтресовался буйством цвета и красок.
Познакомила его со скульптурами коненкова ( надо отметить для ребенка, из какого материала они созданы и чем дерево отличается от мрамора)
И от бронзы.
Творчество Нестерова тоже неоднозначно и слишком глубоко для детского понимания, но сын узнал "Видение отроку Варфоломею", где-то видел или читал о произведении.
Так же быстро пробежали Серова. Сыну было не очень интересно, но хотя бы автора знать можно.
Так же мы спустились на первый этаж в залы древнерусского искусства. Остановились подробно буквально на двух вещах. Это Спас Нерукотворный 12 века.
И, конечно же, Андрей Рублев.
В Третьяковской галерее есть и туалеты и кафе ( весьма дорогое), имеется гардероб. Сейчас посещение возможно только в маске. И хоть мы семьей имеем иммунитет к коронавирусу и сами его уже не боимся, но маски носить пришлось все равно. Если даже чуть спускаешь маску смотрители сразу вежливо просят надеть. Так же везде есть санитайзеры, имеются УФ лампы. Все меры предосторожности соблюдены.
Так что можно смело посещать и наслаждаться отличными впечатлениями. Ещё скажу для гостей столицы, что Третьяковская галерея находится в старом районе Москвы и там очень приятно погулять, посидеть в кафешках на улице, сходить на набережную. Очень рекомендую.
В этот день пошли в Третьяковскую галерею с сыном 12-ти лет. Обошли не все постоянные экспозиции, конечно. Выбирала то, что будет интересно ребенку указанного возраста и что наиболее четко запомнится. Так что, возможно, данный отзыв будет полезен для родителей, которые желают приобщить ребенка к прекрасному. Тем более, как мне кажется, есть вещи в искусстве, которые просто обязан знать каждый образованный человек, как азбуку. И даже если он не собирается в дальнейшем становиться художником и вообще не рисует, как мой сын, например. Такие знания развивают кругозор и мыслительные способности, облагораживают души и прививают вкус.
А ещё дети в средней и, тем более, старшей школе пишут много сочинений по картинам. Мы даже нашли с сыном картину, по которой он писал сочинение в пятом классе и с удовольствием обсудили её саму, а так же информацию о ней, которую узнали в Третьяковке ( из аудиогида). Как, каким языком и какими приемами описывать картины и писать по ним сочинение здесь вполне можно научиться. Так что, с какой стороны не посмотри, а для детей посещение Третьяковской галереи будет очень полезным. Главное только - не перегрузить информацией. Выбирать то, что доступно по возрасту и будет интересно по истории создания.
Итак, расположена галерея по адресу Лаврушинский переулок дом 10, Москва. Ехать сюда удобно на метро, так как парковок вокруг просто нет в принципе. От метро Третьяковская или же Новокузнецкая буквально пять минут идти до Третьяковки по милым московским улочкам.
Сейчас период пандемии, и я перед посещением Третьяковской галереи зашла на её сайт, дабы уточнить порядок доступа к экспозициям. На сайте все было сложнее, чем в жизни. Там некие сеансы посещения есть, и билеты продаются по сеансам, и количество билетов ограничено. Я даже напряглась, что мне надо заранее купить билет, а-то ведь не пустят или не хватит места. Но на деле все оказалось проще. Никаких сеансов на постоянные экспозиции нет. Мы пришли утром в воскресение, и тут же купили билеты и спокойно прошли в залы. Людей утром было совсем немного, к обеда стало значительно больше, но и мы уже закончили свою экскурсию, так что люди нам уже не могли помешать.
Цены адекватные. Детям до 18 лет вообще бесплатно даже без предъявления карты москвича.
А ещё я очень советую воспользоваться услугой аудио гида. Мы часто берем гида в музеях и везде это устроено по разному. В Третьяковской галерее всё очень удобно.
Несмотря на то, что я сама художник и в целом могу провести экскурсию для 12-ти летнего ребенка, аудио гид рассказывает значительно интереснее. Все кратко, емко и с удивительными фактами, которых даже я не знала зачастую. Стоимость аренды устройства 400 рублей. Выдают и наушники, но и как трубку тоже можно слушать. Причем нам одного гида хватило на двоих (слушали с помощью наушников). Я очень рекомендую детям. Им и само по себе устройство интересно, и послушать о заинтересовавшем их произведении можно. Рассказы короткие, буквально по минуте-две, но весьма информативные.
Теперь начнем экскурсию. Обращать внимание следует не только на картины, но и на само помещение в целом. Вот, к примеру, прекрасные работы художников Сажина и Фоминой - люстры из художественного стекла. Их тут много разных, обратите внимание обязательно.
Прекрасная лестница, ведущая к началу осмотра, и тоже украшенная люстрами.
А вот и бюст самого Третьякова - предпринимателяи мецената, основоположника коллекции музея.
Подходим к заинтересовавшему произведению, ищем номер ( обычно стоит рядом с названием). Набираем на аудио гиде и слушаем описание.
На дисплее трубки отображается произведение.
Что ещё хочу отметить, в залах очень прохладно. К концу осмотра мы буквально окоченели, хотя на улице было довольно жарко. Так что берите с собой что-то тепленькое.
Осмотр начали с некоторых знаковых портретов. Героев изображений дети будут проходить в школе и не будет лишним немного лучше узнать их.
Конечно, все дороги в Третьяковской галерее ведут к произведению Иванова.
Обязательно надо здесь задержаться и послушать историю создания шедевра, а так же некоторые описания персонажей, их значения и символизма.
Коротко мы коснулись творчества Брюллова, так как, этих вещей невозможно не знать. Тем более что в некотором будущем у нас точно появится шанс посмотреть и "Гибель Помпеи".
Немного познакомились с творчеством Венецианова, его нежными, воздушными произведениями.
И перешли к исторической теме, которая для шестиклассника будет очень актуальной. «Княжна Тараканова» Флавицкого жестко, но весьма выразительно демонстрирует нам характер России 18-го века.
Не лишне будет ребенку ознакомиться с картиной Василия Пукирева "Неравный брак". почему жизнь зачастую складывала так, а не иначе тоже подробно рассказывает аудио гнид.
Ну и, конечно же Перов. Очень трагична судьба мальчика в центре композиции. Гид открыл нам некоторые тайны написания картины, а мой сын был поражен печальной судьбой своего тески из далекого прошлого.
Ещё с детьми можно посмотреть несколько наиболее известных произведений Перова. Картины понятны и вызывают желание их разглядывать, изучать.
Саврасов "Грачи прилетели". В школе часто пишут сочинение по этой картине и будет интересно послушать описание произведения.
На постоянных экспозициях Третьяковской галереи не так много скульптурных изображений. Но можно вкратце коснуться хотя бы материалов. Есть мрамор, бронза, дерево... Ребенку будет интересно отличить самому эти материалы.
Некоторые произведения я была рада видеть сама, как старых знакомых.
А шедевральная «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи стала любимой картиной моего сына. Ранее он её даже не видел. К сожалению картина под стеклом, так что фото получаются не самые удачные.
Работы Врубеля сложны для детского восприятия, как и модерн в целом. Этот зал мы просто прошли, хотя я и обращала внимание сына на некоторые особенно знаковые работы.
А вот Шишкин, естественно, достоин внимания школьников! Узнаваемые работы всегда радуют детей.
Интересно и на самого автора посмотреть. Не лишнем будет описать его исполинскую, мощную фигуру.
Так же детям всегда нравится Васнецов с его сказочными сюжетами.
Как я думала, сын будет заинтересован творчеством Верещагина, но нет. Оказалось, что эти произведения сложны для восприятия моего ребенка, вызывают скорее отторжение. А вот мне в детстве они наоборот очень нравились. Сильные вещи!
На произведениях Сурикова мы тоже остановились подробно. Эти исторические сюжеты очень помогут на уроках истории.
Ещё я обращала внимание сына на портреты художников и писателей. Их в Третьяковке
немало, но на самых доступных ( Толстой, Гоголь, Достоевский) мы коротенько останавливались.
Марк Антокольский Христианская мученица. Трогательная, нежная скульптура.
Немного посмотрели Поленова. Одного произведения будет достаточно.
Ну и конечно я не могла обойти вниманием своё любимое наверное произведение "Над вечным покоем" Левитана. Для ребенка оно слишком сложное и многоплановое, но я все же немного поделилась с сыном своими размышлениями на тему этой работы.
А вот по этой картине Грабаря "Февральская лазурь" сын как раз писал в этом году сочинение. Был рад её увидеть и послушать описание аудио гида.
Посмотрели немного Малявина, хотя сын вообще не понял этого автора. Но заинтресовался буйством цвета и красок.
Познакомила его со скульптурами коненкова ( надо отметить для ребенка, из какого материала они созданы и чем дерево отличается от мрамора)
И от бронзы.
Творчество Нестерова тоже неоднозначно и слишком глубоко для детского понимания, но сын узнал "Видение отроку Варфоломею", где-то видел или читал о произведении.
Так же быстро пробежали Серова. Сыну было не очень интересно, но хотя бы автора знать можно.
Так же мы спустились на первый этаж в залы древнерусского искусства. Остановились подробно буквально на двух вещах. Это Спас Нерукотворный 12 века.
И, конечно же, Андрей Рублев.
В Третьяковской галерее есть и туалеты и кафе ( весьма дорогое), имеется гардероб. Сейчас посещение возможно только в маске. И хоть мы семьей имеем иммунитет к коронавирусу и сами его уже не боимся, но маски носить пришлось все равно. Если даже чуть спускаешь маску смотрители сразу вежливо просят надеть. Так же везде есть санитайзеры, имеются УФ лампы. Все меры предосторожности соблюдены.
Так что можно смело посещать и наслаждаться отличными впечатлениями. Ещё скажу для гостей столицы, что Третьяковская галерея находится в старом районе Москвы и там очень приятно погулять, посидеть в кафешках на улице, сходить на набережную. Очень рекомендую.
Время использования | много лет |
Стоимость | 1000 ₽ |
Год посещения | 2020 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Район | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Тот случай, когда и сотый раз посетить будет интересно...Теперь вариант для детей. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву26
А у вас до сих пор антитела? К сожалению иммунитет к короне не на всю жизнь ((
К сожалению, я знаю девушку, что заболела второй раз ((
Для большего эффекта окна в зале были занавешены, луч света падал только на полотно. Когда посетители входили в полутёмный зал, они не могли поверить своим глазам — зеленоватый лунный свет заливал всю комнату.