Отзыв: Книга "Незнакомка из Уайлдфелл-Холла" - Энн Бронте - Энн или не Энн
Достоинства: Все та же Энн Бронте.
Недостатки: Та, да не та.
Как я понимаю, бедным сестрам Бронте в итоге просто не за кого было выходить замуж. По сути, Шарлотта желала расширение высшего общества, претендующего на интеллигентность, за счет хотя бы гувернанток. Но младших священников она сама в "Ширли" показала как невоспитанных драчунов и пьяниц, а обычных на всех не хватало. Мистер Рочестер вообше такой один. В итоге практически все выходят замуж за священников, которых не так и много.
В списке этих священников сама Шарлотта (вышла замуж за помощника своего отца, вынужденно и даже без особой симпатии), Энн мысленно (в "Агнес Грей") и папаша Бронте, который пережил всех и наиболее сильно повлиял на своих детей.
В этой книге я вижу исключительно психологический бардак. Парадоксально, если нравится главный герой (мужчина) и не нравятся записки незнакомки, а ведь и то, и другое написано от первого лица. Даже у самых великих писателей не получалось изменить собственную работу мозга. Ну, кроме таких типов как Кен Кизи или Венедикт Ерофеев, использовавших сторонние препараты.
Прием, когда повествование формально идет от лица мужчины, уже был в "Грозовом перевале". Если он уместен со стороны Эмили, которая могла быть мужчиной (Хитклиф), женщиной (Кэтрин), индусом (Хитклиф", полным уродом (Эрншо), то со стороны ее сестры выглядит бледной попыткой стать модной. И вообще, в этой книге слишком много явного влияния сестер. Налицо желание Энн написать злободневный, даже скандальный роман, что никак не вяжется с письмами Шарлотты и отзывами об Энн других домочадцев, утверждавших, что это была кроткая и послушная девушка.
Доказательств тому я вижу много. Например, она заняла место в школе вместо Эмили, когда нрав последней не позволил ей учиться. Некая родственница (всех сестер Бронте) оставила наследство именно Энн (!), почему именно ей? Ну, и т. д.
"Незнакомка из Уайлдфелл-Холла" потеряла в моих глазах в главном - здесь нет той доброй и воспитанной девушки, которая была в "Агес Грей". Это именно то, что я больше всего ценю в младшей сестре. Шарлотта долгие годы скрывала этот роман после смерти сестры, явно чего-то стыдилась. Сестры или собственного влияния - это уже не важно.
И еще одно, тоже главное. В настоящее время произведение абсолютно неактуально. Никого пьяницей-мужем не удивишь. Более того, по нынешним реалиям он выглядит как некий любитель, перепивший в клубе коктейлей.
Произведение, естественно, написано прекрасно, язык чудесный и доставит удовольствие почитателям Энн, но я таковых не встречал, ее воспринимают как приложение к сестрам. Более того, эту книгу часто не включают во всевозможные списки, где ярко светятся "Грозовой перевал" и "Джейн Эйр". Я бы тоже не стал выделять эту книгу, потому что предпочитаю ей первый труд Энн "Агнес Грей", добротный и выразительный, искренний и чистый. Какое-то время я даже считал, что младшая сестра мне ближе и понятнее, чем две другие. Или четыре другие.
В итоге книга не просто для любителей творчества сестер Бронте, а для настоящих маньяков. Или тех, кто изучает историю феминизма.
В списке этих священников сама Шарлотта (вышла замуж за помощника своего отца, вынужденно и даже без особой симпатии), Энн мысленно (в "Агнес Грей") и папаша Бронте, который пережил всех и наиболее сильно повлиял на своих детей.
В этой книге я вижу исключительно психологический бардак. Парадоксально, если нравится главный герой (мужчина) и не нравятся записки незнакомки, а ведь и то, и другое написано от первого лица. Даже у самых великих писателей не получалось изменить собственную работу мозга. Ну, кроме таких типов как Кен Кизи или Венедикт Ерофеев, использовавших сторонние препараты.
Прием, когда повествование формально идет от лица мужчины, уже был в "Грозовом перевале". Если он уместен со стороны Эмили, которая могла быть мужчиной (Хитклиф), женщиной (Кэтрин), индусом (Хитклиф", полным уродом (Эрншо), то со стороны ее сестры выглядит бледной попыткой стать модной. И вообще, в этой книге слишком много явного влияния сестер. Налицо желание Энн написать злободневный, даже скандальный роман, что никак не вяжется с письмами Шарлотты и отзывами об Энн других домочадцев, утверждавших, что это была кроткая и послушная девушка.
Доказательств тому я вижу много. Например, она заняла место в школе вместо Эмили, когда нрав последней не позволил ей учиться. Некая родственница (всех сестер Бронте) оставила наследство именно Энн (!), почему именно ей? Ну, и т. д.
"Незнакомка из Уайлдфелл-Холла" потеряла в моих глазах в главном - здесь нет той доброй и воспитанной девушки, которая была в "Агес Грей". Это именно то, что я больше всего ценю в младшей сестре. Шарлотта долгие годы скрывала этот роман после смерти сестры, явно чего-то стыдилась. Сестры или собственного влияния - это уже не важно.
И еще одно, тоже главное. В настоящее время произведение абсолютно неактуально. Никого пьяницей-мужем не удивишь. Более того, по нынешним реалиям он выглядит как некий любитель, перепивший в клубе коктейлей.
Произведение, естественно, написано прекрасно, язык чудесный и доставит удовольствие почитателям Энн, но я таковых не встречал, ее воспринимают как приложение к сестрам. Более того, эту книгу часто не включают во всевозможные списки, где ярко светятся "Грозовой перевал" и "Джейн Эйр". Я бы тоже не стал выделять эту книгу, потому что предпочитаю ей первый труд Энн "Агнес Грей", добротный и выразительный, искренний и чистый. Какое-то время я даже считал, что младшая сестра мне ближе и понятнее, чем две другие. Или четыре другие.
В итоге книга не просто для любителей творчества сестер Бронте, а для настоящих маньяков. Или тех, кто изучает историю феминизма.
Общее впечатление | Энн или не Энн |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву23
А феминизм вызывает у меня отвращение…
Но я понимаю тех женщин, которые борются за Наши права. Я и сама их поддерживаю, но не во всём.
Я бы хотела, чтобы моя дочь сама выбирала быть ей домохозяйкой, или зарабатывать на всю семью. Но, лет 150 все было иначе