Отзыв: Фильм "В ожидании варваров" (2020) - Нет худа без добра.
Достоинства: Тема, актеры, режиссура, качество съемки.
Недостатки: Хронометраж.
Живут себе, поживают соседи.
Соседи, как соседи, у каждого своя, упорядоченная, жизнь, свой монастырь, свои правила, свои границы территорий.
Одни вольны на своей земле резво носиться на неоседланных лошадях, кочуя с места на место: "где я, там и дом".
У других не хухры-мухры - Империя.
А, раз такое дело, то окапываться приходится имперцам нешуточно.
Монументальненько возводить стены, выстраивать караул: "мой дом - моя крепость".
Размеренно, чинно и даже интеллигентно получалось управлять крепостью магистрату города, единственному из здравомыслящих в череде себе подобных.
Ну прямо сонное царство умиротворения и благодати.
И "мирняк" непуганный.
Из наиболее крупных неприятностей - мелочные свары уровня Кайдашевой свиньи.
А потом город "накрыло": въехал в его, распахнувшиеся, ворота, натюрлих, ревизор.
Пижон и утонченный специалист с особенно "пытливыми" способностями из Государственной Безопасности.
Джонни Депп.
Настоящий полковник.
И понеслась.
"А на десерт сегодня у нас казнь", примерно так.
Из врагов.
А враги кто? Правильно, они самые.
Не такие.
Вольные.
Искать историческую базу в картине не стоит, ее здесь нет.
Но страждущий увидеть увидит, подоплека прозрачна и к основному посылу, как и к выводу, сюжет подводит неспешно и детально.
В сюжет вплетена значимая, но не главная любовная линия, нюансы которой послужили катализатором драматических событий.
Прообразы и аналогии лежат на поверхности, аллегории не составляет труда распознать.
Макет полицейского государства с имперскими замашками и со всеми его, четко отработанными, приемами, наблюдаемыми нынче в прямом эфире, описан сорок лет назад лауреатом Нобелевской премии Джоном Максвеллом Кутси, и получил, на мой взгляд, удачное воплощение в картине с одноименным названием.
Почти двухчасовой фильм выстроен таким образом, при котором у нетерпеливого зрителя рука может потянуться к режиму скорости 1,25, как произошло это у меня минут через двадцать от начала просмотра.
И это нисколько не по причине недовольства длинными кадрами, нет, тут есть некая своеобразная эстетика для ценителей.
Просто очень уж хотелось быстрее увидеть финал истории.
И он, надо сказать, закономерный и логически завершенный.
При этом, стоит жирная, нет, не точка.
Запятая.
Фильму пять.
Рекомендую.
Как по мне, так удался.
Соседи, как соседи, у каждого своя, упорядоченная, жизнь, свой монастырь, свои правила, свои границы территорий.
Одни вольны на своей земле резво носиться на неоседланных лошадях, кочуя с места на место: "где я, там и дом".
У других не хухры-мухры - Империя.
А, раз такое дело, то окапываться приходится имперцам нешуточно.
Монументальненько возводить стены, выстраивать караул: "мой дом - моя крепость".
Размеренно, чинно и даже интеллигентно получалось управлять крепостью магистрату города, единственному из здравомыслящих в череде себе подобных.
Ну прямо сонное царство умиротворения и благодати.
И "мирняк" непуганный.
Из наиболее крупных неприятностей - мелочные свары уровня Кайдашевой свиньи.
А потом город "накрыло": въехал в его, распахнувшиеся, ворота, натюрлих, ревизор.
Пижон и утонченный специалист с особенно "пытливыми" способностями из Государственной Безопасности.
Джонни Депп.
Настоящий полковник.
И понеслась.
"А на десерт сегодня у нас казнь", примерно так.
Из врагов.
А враги кто? Правильно, они самые.
Не такие.
Вольные.
Искать историческую базу в картине не стоит, ее здесь нет.
Но страждущий увидеть увидит, подоплека прозрачна и к основному посылу, как и к выводу, сюжет подводит неспешно и детально.
В сюжет вплетена значимая, но не главная любовная линия, нюансы которой послужили катализатором драматических событий.
Прообразы и аналогии лежат на поверхности, аллегории не составляет труда распознать.
Макет полицейского государства с имперскими замашками и со всеми его, четко отработанными, приемами, наблюдаемыми нынче в прямом эфире, описан сорок лет назад лауреатом Нобелевской премии Джоном Максвеллом Кутси, и получил, на мой взгляд, удачное воплощение в картине с одноименным названием.
Почти двухчасовой фильм выстроен таким образом, при котором у нетерпеливого зрителя рука может потянуться к режиму скорости 1,25, как произошло это у меня минут через двадцать от начала просмотра.
И это нисколько не по причине недовольства длинными кадрами, нет, тут есть некая своеобразная эстетика для ценителей.
Просто очень уж хотелось быстрее увидеть финал истории.
И он, надо сказать, закономерный и логически завершенный.
При этом, стоит жирная, нет, не точка.
Запятая.
Фильму пять.
Рекомендую.
Как по мне, так удался.
Общее впечатление | Нет худа без добра. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19
и у каждого найдется причина для елея и дегтя.
в форме притчи этот фильм показал причины и следствия краха империи, как таковой.
развитие есть.
ускорила только из-за желания досмотреть быстрее, чем усну, очень хотелось спать.
в противном случае нисколько не утомилась бы и нормальной скоростью.
неспешность этого фильма оправдана погружением в настроение.
или?
Медленный человек, Осень в Петербурге неплохие, мне ещё Детство Иисуса понравилась, но она уже немного специфичная, на любителя)
спасибо!
пойду поищу.
но это, скорее, для такого палеолита, как я )