Отзыв: Серия книг "Путь наверх. Жизнь наверху" - Джон Брэйн - Самое страшное в желаниях - они иногда сбываются.
Достоинства: Очень много смысла, интересный сюжет, реалистичные герои, полное погружение в мир чужих чувств и эмоций, хороший урок.
Недостатки: Нет.
А вы когда-нибудь испытывали острое, непреодолимое желание изменить свою жизнь? Превратиться в того, кем никогда не были и не должны были становиться? Примерить чужой кафтан, который издали казался скроенным именно для вас? Сделать все, возможное и даже невозможное, чтобы получить то, что думали, вам просто необходимо? А было ли такое, что достигнув цели, оказавшись на пике своей мечты, вы вдруг понимали, что это была лишь иллюзия, мираж, который развеялся, стоило вам коснуться его рукой? Что, на самом деле, вам нужно совершенно другое? И вот, оказавшись там, куда так отчаянно стремились, вы обнаружили, что счастье находится совсем с другой стороны, а вас окружает лишь пустота и горькие сожаления о потраченном времени?
Главный герой романов Джона Брэйна "Путь наверх" и "Жизнь наверху" Джо Лэмптон столкнулся именно с этим и испытал на собственной шкуре, как опасны бывают желания, особенно, когда обретают свое реальное воплощение. Прочитав эти книги, я задумалась о том, чего, собственно, я на самом деле хочу. И так ли важны цели, которые я перед собой ставлю. Это очень сильное произведение невероятно талантливого писателя, которое дарует читателю полное погружение в чужую жизнь и дает возможность испытать на своей шкуре чужие ошибки, чтобы, возможно, не повторить их самому. Правда, я оказалась девочкой упертой, и пусть и не так страшно, не в масштабах всей жизни, но пару раз обжигалась на простой истине, гласящей о материальности наших желаний, каждый раз при этом вспоминая историю, глубоко запавшую мне в сердце и оставившую большой след в моей душе.
Сейчас я бы хотела чуть подробнее остановиться на замечательной дилогии, которая совершенно точно достойна того, чтобы вы обратили на нее свое внимание, прочитали ее с полностью открытым сознанием и, может быть, вынесли из нее кое-что полезное. Но, прежде чем приступить к разбору самого произведения, скажу пару слов о ее сюжете.
Джо Лэмптон приехал из провинции и оказался в блистательном и богатом обществе, к которому, несмотря на свое страстное желание, не мог принадлежать. Он все время чувствовал себя лишним. А богатеи относились к нему, как к выскочке, которой он, по сути, и являлся. Это двойственное положение, которое заставило героя зависнуть между мечтой и реальностью, привело к тому, что он решился ради денег и положения забыть о чести и совести, буквально продав душу и тело, в обмен на иллюзию. Молоденькая наследница большого состояния, девушка по имени Сьюзен, влюбилась в него с той силой, которая возможна лишь в первый раз. И Джо посчитал, что это его счастливый билет, который обеспечит вожделенный "путь наверх" по социальной лестнице. Ради достижения своей цели он отказывается от нежных чувств к уже немолодой, но очень привлекательной женщине, Элис, и оказывается там, где всегда мечтал находиться. Но так ли хороша "жизнь наверху", как он себе представлял? Останется ли Сьюзен навсегда той невинной девочкой, которую некогда он так жестоко обманул, связав их жизни в одну? Примет ли общество наглого выскочку? И найдет ли он то счастье, на которое рассчитывал?
Сюжет романов не могу назвать особенно динамичным. Это не приключенческая, детективная или фэнтезийная история, которую читают ради действия и острых ощущений. На мой взгляд, главным в книгах является именно смысл, который пробирает до костей и заставляет о многом задуматься и переосмыслить собственные ценности. Наблюдая за метаниями главного героя, я не могла отделаться от мысли, что слежу за судьбой очень несчастного человека, у которого, фактически, не было шансов стать счастливым. Ведь, сделай он другой, противоположный выбор, всю оставшуюся жизнь он бы сожалел об упущенных возможностях и своем недостигнутом престиже, не позволив себе просто наслаждаться моментом.
Путь Джо Лэмптона показал мне, как опасны бывают желания, которые увлекают человека в неведомые дали, зачастую очень далеко от той жизни, для которой он был рожден. Сейчас по прошествии многих лет после моего первого знакомства с дилогией, я все чаще вижу знакомые симптомы, так красочно нарисованные для нас Джоном Брэйном, у своих вечно ищущих и мечущихся знакомых, преследующих цели, которые им не по плечу. Мне кажется, именно реалистичность характеров и ситуаций, в первую очередь, делает эти два романа такими ценными и заставляют их остаться в памяти, в то время как многие другие, более яркие и насыщенные событиями, просто растворяются в голове с течением времени, в лучшем случае, оставляя после себя смутные, едва различимые ощущения и неопределенное послевкусие.
Две любовные линии, которые показывает для нас писатель, каждая по своему интересна и увлекательна. Признаюсь, что несмотря на то, что именно с Элис Джо связывала настоящая любовь, я все-таки "болела" за Сьюзен, по крайней мере, в первой книге, пока она была молода, чиста и невинна. Я очень хорошо представляла, что она испытывает, в то время, как чувства Элис были мне еще не доступны в силу своего собственного возраста на тот момент. Кроме того, будучи человеком довольно рациональным, я так же видела выгоду, которую от романа с богатой наследницей получал Джо, и тогда это казалось мне в достаточной мере важным, чтобы стремиться и достигать. К тому же, не могу сказать, что героя со Сюзен совсем уж ничего не связывала. Очарование юности, которое не мог затмить даже ореол больших денег, оказывали воздействие не только на меня, как на читателя, но и на него. И это лишний раз подпитывало мою убежденность в правильности выбора, который он обязан был сделать.
Конечно, во второй книге "Жизнь наверху" Джон Брэйн разбил многие мои представления о характерах героев, их благе, да и о жизни в целом, за что я ему немало благодарна по прошествии довольно длительного промежутка времени. Дальнейшая, "взрослая" жизнь главных персонажей многое расставила по своим местам и, первое, в чем заставила меня убедиться, так это в том, насколько трудный и не способный испытывать настоящую радость и счастье характер у главного героя, который просто не умеет идти по одному, выбранному пути, сбросив со счетов все остальные, уже упущенные возможности и варианты. Метания, которые свойственны его натуре, никуда не делись, когда он достиг определенного положения в обществе и возраста. И это делает несчастным не только его, но и людей вокруг. Согласитесь, подобный образ, который предстал передо мной на страницах дилогии, встречается прискорбно часто и в обыденной повседневности. И донести до людей, увязших в собственных, зачастую надуманных проблемах, тщетность их маятникообразных колебаний совершенно невозможно. Главный герой под конец получил неплохой урок, который заставил его немного иначе взглянуть на жизнь. К сожалению, судьба частенько устраивает подобные жестокие семинары натурам непостоянным и вечно не уверенным в себе и своем выборе.
Манера повествования Джона Брэйна мне понравилась. Тут нет ни излишнего пафоса и трагизма, которым страдают многие авторы и, признаюсь, обычно мне это импонирует. Но нет и занудного изложения событий, которое так же встречается в реалистичных, наполненных смыслом романах. Я не заметила ни чрезмерной мрачности, способной нагнать уныние, ни радуги ярких красок, которая обеспечила бы легкость чтения и восприятия. Мне кажется, что в романах "Путь наверх" и "Жизнь наверху" показана модель жизни очень близкая к настоящей. А ни одна настоящая жизнь не бывает от и до мрачной или от и до веселой и беззаботной.
Подводя итог хочу порекомендовать дилогию Джона Брэйна всем без исключения. Это очень сильное, однозначно, достойное вашего внимания и времени произведение, которое, наверняка, не оставит никого равнодушным, а некоторым, возможно, преподнесет пару полезных уроков, показав последствия собственных ошибок на чужом опыте.
Главный герой романов Джона Брэйна "Путь наверх" и "Жизнь наверху" Джо Лэмптон столкнулся именно с этим и испытал на собственной шкуре, как опасны бывают желания, особенно, когда обретают свое реальное воплощение. Прочитав эти книги, я задумалась о том, чего, собственно, я на самом деле хочу. И так ли важны цели, которые я перед собой ставлю. Это очень сильное произведение невероятно талантливого писателя, которое дарует читателю полное погружение в чужую жизнь и дает возможность испытать на своей шкуре чужие ошибки, чтобы, возможно, не повторить их самому. Правда, я оказалась девочкой упертой, и пусть и не так страшно, не в масштабах всей жизни, но пару раз обжигалась на простой истине, гласящей о материальности наших желаний, каждый раз при этом вспоминая историю, глубоко запавшую мне в сердце и оставившую большой след в моей душе.
Сейчас я бы хотела чуть подробнее остановиться на замечательной дилогии, которая совершенно точно достойна того, чтобы вы обратили на нее свое внимание, прочитали ее с полностью открытым сознанием и, может быть, вынесли из нее кое-что полезное. Но, прежде чем приступить к разбору самого произведения, скажу пару слов о ее сюжете.
Джо Лэмптон приехал из провинции и оказался в блистательном и богатом обществе, к которому, несмотря на свое страстное желание, не мог принадлежать. Он все время чувствовал себя лишним. А богатеи относились к нему, как к выскочке, которой он, по сути, и являлся. Это двойственное положение, которое заставило героя зависнуть между мечтой и реальностью, привело к тому, что он решился ради денег и положения забыть о чести и совести, буквально продав душу и тело, в обмен на иллюзию. Молоденькая наследница большого состояния, девушка по имени Сьюзен, влюбилась в него с той силой, которая возможна лишь в первый раз. И Джо посчитал, что это его счастливый билет, который обеспечит вожделенный "путь наверх" по социальной лестнице. Ради достижения своей цели он отказывается от нежных чувств к уже немолодой, но очень привлекательной женщине, Элис, и оказывается там, где всегда мечтал находиться. Но так ли хороша "жизнь наверху", как он себе представлял? Останется ли Сьюзен навсегда той невинной девочкой, которую некогда он так жестоко обманул, связав их жизни в одну? Примет ли общество наглого выскочку? И найдет ли он то счастье, на которое рассчитывал?
Сюжет романов не могу назвать особенно динамичным. Это не приключенческая, детективная или фэнтезийная история, которую читают ради действия и острых ощущений. На мой взгляд, главным в книгах является именно смысл, который пробирает до костей и заставляет о многом задуматься и переосмыслить собственные ценности. Наблюдая за метаниями главного героя, я не могла отделаться от мысли, что слежу за судьбой очень несчастного человека, у которого, фактически, не было шансов стать счастливым. Ведь, сделай он другой, противоположный выбор, всю оставшуюся жизнь он бы сожалел об упущенных возможностях и своем недостигнутом престиже, не позволив себе просто наслаждаться моментом.
Путь Джо Лэмптона показал мне, как опасны бывают желания, которые увлекают человека в неведомые дали, зачастую очень далеко от той жизни, для которой он был рожден. Сейчас по прошествии многих лет после моего первого знакомства с дилогией, я все чаще вижу знакомые симптомы, так красочно нарисованные для нас Джоном Брэйном, у своих вечно ищущих и мечущихся знакомых, преследующих цели, которые им не по плечу. Мне кажется, именно реалистичность характеров и ситуаций, в первую очередь, делает эти два романа такими ценными и заставляют их остаться в памяти, в то время как многие другие, более яркие и насыщенные событиями, просто растворяются в голове с течением времени, в лучшем случае, оставляя после себя смутные, едва различимые ощущения и неопределенное послевкусие.
Две любовные линии, которые показывает для нас писатель, каждая по своему интересна и увлекательна. Признаюсь, что несмотря на то, что именно с Элис Джо связывала настоящая любовь, я все-таки "болела" за Сьюзен, по крайней мере, в первой книге, пока она была молода, чиста и невинна. Я очень хорошо представляла, что она испытывает, в то время, как чувства Элис были мне еще не доступны в силу своего собственного возраста на тот момент. Кроме того, будучи человеком довольно рациональным, я так же видела выгоду, которую от романа с богатой наследницей получал Джо, и тогда это казалось мне в достаточной мере важным, чтобы стремиться и достигать. К тому же, не могу сказать, что героя со Сюзен совсем уж ничего не связывала. Очарование юности, которое не мог затмить даже ореол больших денег, оказывали воздействие не только на меня, как на читателя, но и на него. И это лишний раз подпитывало мою убежденность в правильности выбора, который он обязан был сделать.
Конечно, во второй книге "Жизнь наверху" Джон Брэйн разбил многие мои представления о характерах героев, их благе, да и о жизни в целом, за что я ему немало благодарна по прошествии довольно длительного промежутка времени. Дальнейшая, "взрослая" жизнь главных персонажей многое расставила по своим местам и, первое, в чем заставила меня убедиться, так это в том, насколько трудный и не способный испытывать настоящую радость и счастье характер у главного героя, который просто не умеет идти по одному, выбранному пути, сбросив со счетов все остальные, уже упущенные возможности и варианты. Метания, которые свойственны его натуре, никуда не делись, когда он достиг определенного положения в обществе и возраста. И это делает несчастным не только его, но и людей вокруг. Согласитесь, подобный образ, который предстал передо мной на страницах дилогии, встречается прискорбно часто и в обыденной повседневности. И донести до людей, увязших в собственных, зачастую надуманных проблемах, тщетность их маятникообразных колебаний совершенно невозможно. Главный герой под конец получил неплохой урок, который заставил его немного иначе взглянуть на жизнь. К сожалению, судьба частенько устраивает подобные жестокие семинары натурам непостоянным и вечно не уверенным в себе и своем выборе.
Манера повествования Джона Брэйна мне понравилась. Тут нет ни излишнего пафоса и трагизма, которым страдают многие авторы и, признаюсь, обычно мне это импонирует. Но нет и занудного изложения событий, которое так же встречается в реалистичных, наполненных смыслом романах. Я не заметила ни чрезмерной мрачности, способной нагнать уныние, ни радуги ярких красок, которая обеспечила бы легкость чтения и восприятия. Мне кажется, что в романах "Путь наверх" и "Жизнь наверху" показана модель жизни очень близкая к настоящей. А ни одна настоящая жизнь не бывает от и до мрачной или от и до веселой и беззаботной.
Подводя итог хочу порекомендовать дилогию Джона Брэйна всем без исключения. Это очень сильное, однозначно, достойное вашего внимания и времени произведение, которое, наверняка, не оставит никого равнодушным, а некоторым, возможно, преподнесет пару полезных уроков, показав последствия собственных ошибок на чужом опыте.
Общее впечатление | Самое страшное в желаниях - они иногда сбываются. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1