Отзыв: Фильм "Антебеллум" (2020) - Как исторический кошмар рабства населяет наши дни
Достоинства: Невероятно своевременный ужастик.
Недостатки: Здесь нет места для самоанализа или сложных вопросов. Отсутствия сочувствия и эмоций.
«Антебеллум», полнометражный дебют режиссерского дуэта Джерарда Буша и Кристофера Ренца. При всех своих идеях - экзистенциальной угрозе превосходству белых, исходящей от успеха черных, сохраняющихся эффектах травмы поколений и коварной романтизации.
Фильм «Антебеллум» содержит в себе символы, а не людей, и интриги без значимых открытий. Нельзя сказать, что это скучный триллер. Сверхъестественное самомнение, которое сочетает современное существование с жизнью на плантациях времен Гражданской войны на юге страны, провокационно и тревожно. Но простое подтверждение того, что мы думаем, что знаем, может быть только настолько эффективным; и сделано без оглядки на сложность - всего лишь повторение самых грубых расовых фантазий и кошмаров - результат мягкий и неприятный.
Фильм начинается с расширенного кадра, камера проезжает мимо хлопковой плантации, мимо конных рабовладельцев и черных людей в цепях. Появляется петля и тянет женщину за шею вниз; последовательность, эстетизированная замедленной съемкой и насыщенной цветовой схемой, отталкивает от своих эпических устремлений. (Буш и Ренц, у которых есть опыт работы в области режиссуры музыкальных видеоклипов, кажется, вносят здесь импульс к гиперстилизации - поистине озадачивающее решение.)
Голливуд не новичок в воссоздании жестокостей американской истории; исторические драмы, такие как «12 лет рабства» и «Детройт», воскрешают правдивые истории с реализмом, пропитанным кровью и потом. «Джанго освобождённый» делает то же самое с триумфальной ревизионистской полосой. Как ни странно, «Антебеллум» имеет больше общего с Blaxploitation Тарантино.
В конце концов, наступает первый (из нескольких) поворотов, которые я не считаю спойлером, учитывая современное платье, представленное в трейлере. На самом деле Иден - это Вероника Хенли, богатая писательница, бестселлер New York Times, активистка и телеведущая, которая наслаждается идиллической семейной жизнью. Вероника - воплощение грации и интеллекта, персонаж, который хорошо подходит Моне, которая придает своему персонажу мягкоглазый, но яростно самоуверенный вид.
Автор книги направленной на то, чтобы мотивировать новое поколение чернокожих движущихся и шейкеров, Вероника является высокопоставленным лидером черного интеллектуального сообщества и именно тем человеком, чья сила и влияние приводят в ярость тех, кто разочарован медленно ниспровергается расовая иерархия.
Помимо своих эксплуататорских тенденций, элементарного (или просто бескорыстного) понимания расовой динамики, определяющей американскую жизнь и внутреннее состояние чернокожих, «Антебеллум» также является разочаровывающим триллером на чисто практическом уровне.
Молчание - актуальная тема: владельцы плантаций запрещают рабам разговаривать друг с другом без разрешения, а Вероника / Иден делает вид, что идентифицирует скрипящие места на половицах. Это элемент, контрастирующий с невероятно активным вокальным присутствием, которое Вероника проявляет как выдающийся лидер, но он не подходит как инструмент для интриги - отчасти потому, что действие, как и персонажи, настолько очевидно и предопределено.
Буш и Ренц (и оператор Педро Луке) демонстрируют талант к пышным композициям за счет напряжения и обтекаемого действия в сценах, которые этого требуют больше всего. Концовка означает внушающий трепет революционный подтекст. Но как, в конечном итоге, меняется Вероника?
Здесь нет места для самоанализа или сложных вопросов. Таким образом, «Антебеллум» читается как порождение «Черного ужаса», собранное по кусочкам из антирасистских звуковых фрагментов Twitter, созданное для максимального влияния.
Фильм «Антебеллум» содержит в себе символы, а не людей, и интриги без значимых открытий. Нельзя сказать, что это скучный триллер. Сверхъестественное самомнение, которое сочетает современное существование с жизнью на плантациях времен Гражданской войны на юге страны, провокационно и тревожно. Но простое подтверждение того, что мы думаем, что знаем, может быть только настолько эффективным; и сделано без оглядки на сложность - всего лишь повторение самых грубых расовых фантазий и кошмаров - результат мягкий и неприятный.
Фильм начинается с расширенного кадра, камера проезжает мимо хлопковой плантации, мимо конных рабовладельцев и черных людей в цепях. Появляется петля и тянет женщину за шею вниз; последовательность, эстетизированная замедленной съемкой и насыщенной цветовой схемой, отталкивает от своих эпических устремлений. (Буш и Ренц, у которых есть опыт работы в области режиссуры музыкальных видеоклипов, кажется, вносят здесь импульс к гиперстилизации - поистине озадачивающее решение.)
Голливуд не новичок в воссоздании жестокостей американской истории; исторические драмы, такие как «12 лет рабства» и «Детройт», воскрешают правдивые истории с реализмом, пропитанным кровью и потом. «Джанго освобождённый» делает то же самое с триумфальной ревизионистской полосой. Как ни странно, «Антебеллум» имеет больше общего с Blaxploitation Тарантино.
В конце концов, наступает первый (из нескольких) поворотов, которые я не считаю спойлером, учитывая современное платье, представленное в трейлере. На самом деле Иден - это Вероника Хенли, богатая писательница, бестселлер New York Times, активистка и телеведущая, которая наслаждается идиллической семейной жизнью. Вероника - воплощение грации и интеллекта, персонаж, который хорошо подходит Моне, которая придает своему персонажу мягкоглазый, но яростно самоуверенный вид.
Автор книги направленной на то, чтобы мотивировать новое поколение чернокожих движущихся и шейкеров, Вероника является высокопоставленным лидером черного интеллектуального сообщества и именно тем человеком, чья сила и влияние приводят в ярость тех, кто разочарован медленно ниспровергается расовая иерархия.
Помимо своих эксплуататорских тенденций, элементарного (или просто бескорыстного) понимания расовой динамики, определяющей американскую жизнь и внутреннее состояние чернокожих, «Антебеллум» также является разочаровывающим триллером на чисто практическом уровне.
Молчание - актуальная тема: владельцы плантаций запрещают рабам разговаривать друг с другом без разрешения, а Вероника / Иден делает вид, что идентифицирует скрипящие места на половицах. Это элемент, контрастирующий с невероятно активным вокальным присутствием, которое Вероника проявляет как выдающийся лидер, но он не подходит как инструмент для интриги - отчасти потому, что действие, как и персонажи, настолько очевидно и предопределено.
Буш и Ренц (и оператор Педро Луке) демонстрируют талант к пышным композициям за счет напряжения и обтекаемого действия в сценах, которые этого требуют больше всего. Концовка означает внушающий трепет революционный подтекст. Но как, в конечном итоге, меняется Вероника?
Здесь нет места для самоанализа или сложных вопросов. Таким образом, «Антебеллум» читается как порождение «Черного ужаса», собранное по кусочкам из антирасистских звуковых фрагментов Twitter, созданное для максимального влияния.
Время использования | 1 ч. 45 мин. |
Общее впечатление | Как исторический кошмар рабства населяет наши дни |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву12