Отзыв: Фильм "Закон о детях" (2017) - Непростой фильм о тяжёлом выборе
Достоинства: Игра главной героини, темы, сюжет, английский стиль
Недостатки: Небольшая затянутость
"Закон о детях" - это экранизация одноименной книги Иэна Макьюэна. Возможно, если бы я сначала прочла книгу, а затем посмотрела этот фильм, то вопросов после просмотра у меня было бы меньше.
Это глубокая драма, переплетающая в себе несколько историй, где речь идёт о выборе, который порой не так легко сделать, потому что разум и чувства не всегда идут в одном направлении.
Речь идёт о профессиональной, опытной судье Фионе Мей, которая рассматривает семейные дела со спорными вопросами, касающимися детей. Она старается быть объективной и справедливой, принимая мудрые, но непростые решения. У неё это получается хорошо. Ведь она вся погружена в работу, жертвуя даже своими отношениями с супругом.
Судя по названию, можно было предположить, что основная часть фильма будет посвящена судебным процессам. Но это не совсем так. Процессы, конечно, есть. Но, кроме этого, большое внимание с первых же эпизодов уделяется и личной жизни Фионы, у которой рушится брак. Она тяжело переживает, но держит свои эмоции в себе. Внешне всегда уравновешенная, собранная и строгая, она очень внимательно относится к своей работе, детально изучая проблемы детей, относительно которых должна принимать сложные решения.
Эту роль блистательно исполнила Эмма Томпсон. Я редко встречала эту актрису на экране. Запомнился мне лишь один фильм с её участием, который я смотрела в прошлом году, под названием "Мечтая об Аргентине". Очень тяжёлый фильм. Там у неё ещё более драматичная роль, с которой она прекрасно справилась. И этим мне запомнилась.
Вот и в фильме "Закон о детях" эта актриса очень гармонична в своей роли, очень удачно подобрана на роль судьи. Её образ многогранен. Она сдержанна и в то же время лирична, любит музыку. Несмотря на многолетний брак, своих детей у неё нет, но она не лишена природного чувства материнства, ей свойственна забота о детях.
В сцене её личного посещения больного лейкемией Адама в больнице мы видим, как умело она нашла подход к этому своеобразному несовершеннолетнему парню и смогла повлиять на его решение. А проблема была в том, что он, находясь под влиянием своих религиозных убеждений, не соглашался на жизненно необходимое ему переливание крови. Придерживаясь взглядов "свидетелей Иеговы", он считал, что данная процедура противоречит воле Божией, и предпочитал смерть.
Судья Мей приняла правильное решение, но озвучила его только после того, как лично разобралась в происходящем.
Но правильно ли понял ситуацию сам Адам? Почему он воспринял внимание судьи как нечто большее? Почему он не хотел ограничиваться этой одной встречей в больнице? Что изменилось в его жизни и в его убеждениях? Какую драму он переживает? О чём мечтает этот молодой человек, получивший шанс на спасение благодаря решению судьи?
Очень много внимания уделяется в фильме этой сюжетной линии, показывающей взаимоотношения Фионы Мей и Адама. Но не на все вопросы можно найти однозначные ответы. Думаю, каждый зритель увидит эту драму по-своему. Но то, что она глубокая и сложная, это невозможно не почувствовать. Бывают ситуации, из которых запутавшемуся человеку трудно выбраться, и он хватается за любую соломинку.
Фильм заставляет о многом задуматься: о семье, о детях, о ценностях, о религии, о выборе, о жизни в целом. После просмотра остаётся тяжёлый осадок, поэтому фильм нужно смотреть с определённым настроем. Действия здесь развиваются медлительно, неспешно, без суеты, как будто давая возможность зрителю осмысливать происходящее.
Общая продолжительность фильма - 1 час 45 минут. Кому-то он может показаться затянутым и нединамичным. Но, возможно, те вопросы, которые здесь поднимаются и ту драму, которая здесь показана, невозможно реализовать по-другому.
Всё это сопровождается красивой грустной музыкой, иногда мрачными дождливыми кадрами, что тоже добавляет сюжету драматизма. Поэтому не могу рекомендовать фильм для широкого круга зрителей, а лишь тем, кто хочет посмотреть вдумчивое, глубокое кино.
Это глубокая драма, переплетающая в себе несколько историй, где речь идёт о выборе, который порой не так легко сделать, потому что разум и чувства не всегда идут в одном направлении.
Речь идёт о профессиональной, опытной судье Фионе Мей, которая рассматривает семейные дела со спорными вопросами, касающимися детей. Она старается быть объективной и справедливой, принимая мудрые, но непростые решения. У неё это получается хорошо. Ведь она вся погружена в работу, жертвуя даже своими отношениями с супругом.
Судя по названию, можно было предположить, что основная часть фильма будет посвящена судебным процессам. Но это не совсем так. Процессы, конечно, есть. Но, кроме этого, большое внимание с первых же эпизодов уделяется и личной жизни Фионы, у которой рушится брак. Она тяжело переживает, но держит свои эмоции в себе. Внешне всегда уравновешенная, собранная и строгая, она очень внимательно относится к своей работе, детально изучая проблемы детей, относительно которых должна принимать сложные решения.
Эту роль блистательно исполнила Эмма Томпсон. Я редко встречала эту актрису на экране. Запомнился мне лишь один фильм с её участием, который я смотрела в прошлом году, под названием "Мечтая об Аргентине". Очень тяжёлый фильм. Там у неё ещё более драматичная роль, с которой она прекрасно справилась. И этим мне запомнилась.
Вот и в фильме "Закон о детях" эта актриса очень гармонична в своей роли, очень удачно подобрана на роль судьи. Её образ многогранен. Она сдержанна и в то же время лирична, любит музыку. Несмотря на многолетний брак, своих детей у неё нет, но она не лишена природного чувства материнства, ей свойственна забота о детях.
В сцене её личного посещения больного лейкемией Адама в больнице мы видим, как умело она нашла подход к этому своеобразному несовершеннолетнему парню и смогла повлиять на его решение. А проблема была в том, что он, находясь под влиянием своих религиозных убеждений, не соглашался на жизненно необходимое ему переливание крови. Придерживаясь взглядов "свидетелей Иеговы", он считал, что данная процедура противоречит воле Божией, и предпочитал смерть.
Судья Мей приняла правильное решение, но озвучила его только после того, как лично разобралась в происходящем.
Но правильно ли понял ситуацию сам Адам? Почему он воспринял внимание судьи как нечто большее? Почему он не хотел ограничиваться этой одной встречей в больнице? Что изменилось в его жизни и в его убеждениях? Какую драму он переживает? О чём мечтает этот молодой человек, получивший шанс на спасение благодаря решению судьи?
Очень много внимания уделяется в фильме этой сюжетной линии, показывающей взаимоотношения Фионы Мей и Адама. Но не на все вопросы можно найти однозначные ответы. Думаю, каждый зритель увидит эту драму по-своему. Но то, что она глубокая и сложная, это невозможно не почувствовать. Бывают ситуации, из которых запутавшемуся человеку трудно выбраться, и он хватается за любую соломинку.
Фильм заставляет о многом задуматься: о семье, о детях, о ценностях, о религии, о выборе, о жизни в целом. После просмотра остаётся тяжёлый осадок, поэтому фильм нужно смотреть с определённым настроем. Действия здесь развиваются медлительно, неспешно, без суеты, как будто давая возможность зрителю осмысливать происходящее.
Общая продолжительность фильма - 1 час 45 минут. Кому-то он может показаться затянутым и нединамичным. Но, возможно, те вопросы, которые здесь поднимаются и ту драму, которая здесь показана, невозможно реализовать по-другому.
Всё это сопровождается красивой грустной музыкой, иногда мрачными дождливыми кадрами, что тоже добавляет сюжету драматизма. Поэтому не могу рекомендовать фильм для широкого круга зрителей, а лишь тем, кто хочет посмотреть вдумчивое, глубокое кино.
Общее впечатление | Непростой фильм о тяжёлом выборе |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8