Отзыв: Фильм "Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники" (2007) - "Поговорим БЕЗ СЛОВ. И, может, лучше поймем друг друга".
Достоинства: сценарий, режиссура, актерские работы
Недостатки: не слишком известен
«Поезд на Дарджилинг» – очередной странный фильм странного режиссера Уэса Андерсона. И ждет соответственно, странного зрителя. Если вы не причисляете себя к этой категории – даже не знаю, стоит ли советовать вам этот фильм. А если – да, то вы откроете для себя новый удивительный мир, полный ярчайших красок, чарующих звуков и неизведанных доселе эмоций.
И даже запахов, хотя как известно, с экрана они не транслируются – если речь не идет о спецэффектах. (Впрочем, после «Поезда в Дарджилинг» эта аксиома кажется мне сомнительной.)
Ну а еще – непередаваемого индийского колорита. Впрочем, авторам как нельзя лучше удалось его передать.
Фильм, по сути, роуд-муви. То бишь история путешествующих. В данном случае – трех нетипичных американцев. Так что они забыли в Индии? Как и все прочие – духовный опыт. Его постижение им кажется вначале довольно простым – стоит только нарисовать четкий план, проложить маршрут (побольше храмов и святых мест) – и цель будет достигнута!
Крайняя наивность героев не может не вызвать улыбки. Да и вообще, без улыбки тут не обойдется. Странноватые персонажи, что и говорить!
… Три брата (так и тянет добавить «дегенерата») в суматохе запрыгивают на подножку поезда, неспешно кочующего по землям Индии. Оказавшись наконец-то в купе – они впервые заговаривают друг с другом после годовой ссоры.
Братья ну чрезвычайно разные, им сложно найти общий язык - о каком духовном единстве тут может вообще идти речь? Тем более, ряд трагикомических ситуаций только провоцирует все новые и новые ссоры.
В результате (за склочный характер и опасное для окружающих поведение) неугомонную троицу ссаживают с поезда прямо в индийскую пустошь – без единого монастыря. А как же план? Что не свершиться теперь духовному объединению? Но отказывается, что козни судьбы - это тоже сакральный опыт, пережив который можно понять куда больше – чем тупо в спринтерском режиме прогнав по храмам.
Постепенно выясняется, что такие разные внешне, братья чрезвычайно похожи в главном: у каждого свои комплексы. На персональных «тараканах» каждого зацикливаться не будем – захотите посмотреть, сами поймете, что к чему. А вот об общих - не сказать нельзя.
Год назад они пережили смерть отца. Что не объединило, а наоборот поссорило - банальная дележка имущества. А в детстве, как выясняется, братья были брошены матерью – вот отсюда и растут ноги у большинства их семейных проблем.
Кочуя по Индии, герои (помимо прочего) пытаются найти и свою мать, что стала настоятельницей одного из местных монастырей. А находят опять же – новый духовный опыт: «Зачем слова? Давайте поговорим без них. Быть может, лучше поймем друг друга».
Получится это у братьев или нет – решать самому зрителю. А мы же скажем об актерских работах, ибо мастерское исполнение – тоже фишка этого фильма. Существенная!
Оуэн Уилсон просто бесподобен в роли старшего из братьев - Фрэнсиса. Его персонаж все привык решать за других. И судя по лицу (на котором места живого нет от бинтов и ссадин) эти решения ему дорого обходятся.
Эдриан Броуди меланхолично хорош в роли среднего брата, Питера. Он кажется наиболее страдающим и погруженным в себя. Отец считал Питера любимчиком, и он никак не может смириться с его потерей – до сих пор носит вещи отца. Чтобы хотя бы таким путем компенси-ровать потерю.
Джейсон Шварцман вполне убедителен в роли младшего брата, Джека, который кажется наиболее нормальным из всех. Он влюблен в роковую красотку, что наставила ему рога. Но это отнюдь не мешает Джеку пользоваться благосклонностью индийских проводниц.
Словом, вся эта актерская троица весьма удачно вписывается в амплуа вечно грызущихся по мелочам родственников. Да так, что и не отличишь от настоящих. Хотя внешне совсем не схожи. Но повторюсь – здесь важна именно ВНУТРЕННЯЯ СУТЬ.
Ну а еще – нестереотипный подход к ситуации.
Довелось мне встречать людей, которые историю, рассказанную в фильме, воспринимали очень даже буквально. Их возмущало (вполне себе с житейских позиций):
* как это можно поссориться из-за наследства,
* как это можно, чтобы мать бросила детей в младенческом возрасте,
* как это можно не гореть желанием увидеть собственных детей, ссылаясь на груз забот, да еще таких «экзотических» - по округе бродит тигр-людоед,
* как это можно на похоронах деревенского мальчишки не проронить не слезинки, соблюдая какие-то фальшивые обряды.
На это можно ответить только одно – не все меряется единой мерой. И буквальное, то бишь одномерно-плоское постижение ситуации – вообще признак крайней ограниченности.
Фильм Уэса Андерсона- для тех, кто привык постигать мир МНОГОМЕРНО. Если вы из этого числа – думаю «Поезд в Дарджилинг» вас заинтересует. А, может, и пополнит копилку ваших любимых фильмов.
И даже запахов, хотя как известно, с экрана они не транслируются – если речь не идет о спецэффектах. (Впрочем, после «Поезда в Дарджилинг» эта аксиома кажется мне сомнительной.)
Ну а еще – непередаваемого индийского колорита. Впрочем, авторам как нельзя лучше удалось его передать.
Фильм, по сути, роуд-муви. То бишь история путешествующих. В данном случае – трех нетипичных американцев. Так что они забыли в Индии? Как и все прочие – духовный опыт. Его постижение им кажется вначале довольно простым – стоит только нарисовать четкий план, проложить маршрут (побольше храмов и святых мест) – и цель будет достигнута!
Крайняя наивность героев не может не вызвать улыбки. Да и вообще, без улыбки тут не обойдется. Странноватые персонажи, что и говорить!
… Три брата (так и тянет добавить «дегенерата») в суматохе запрыгивают на подножку поезда, неспешно кочующего по землям Индии. Оказавшись наконец-то в купе – они впервые заговаривают друг с другом после годовой ссоры.
Братья ну чрезвычайно разные, им сложно найти общий язык - о каком духовном единстве тут может вообще идти речь? Тем более, ряд трагикомических ситуаций только провоцирует все новые и новые ссоры.
В результате (за склочный характер и опасное для окружающих поведение) неугомонную троицу ссаживают с поезда прямо в индийскую пустошь – без единого монастыря. А как же план? Что не свершиться теперь духовному объединению? Но отказывается, что козни судьбы - это тоже сакральный опыт, пережив который можно понять куда больше – чем тупо в спринтерском режиме прогнав по храмам.
Постепенно выясняется, что такие разные внешне, братья чрезвычайно похожи в главном: у каждого свои комплексы. На персональных «тараканах» каждого зацикливаться не будем – захотите посмотреть, сами поймете, что к чему. А вот об общих - не сказать нельзя.
Год назад они пережили смерть отца. Что не объединило, а наоборот поссорило - банальная дележка имущества. А в детстве, как выясняется, братья были брошены матерью – вот отсюда и растут ноги у большинства их семейных проблем.
Кочуя по Индии, герои (помимо прочего) пытаются найти и свою мать, что стала настоятельницей одного из местных монастырей. А находят опять же – новый духовный опыт: «Зачем слова? Давайте поговорим без них. Быть может, лучше поймем друг друга».
Получится это у братьев или нет – решать самому зрителю. А мы же скажем об актерских работах, ибо мастерское исполнение – тоже фишка этого фильма. Существенная!
Оуэн Уилсон просто бесподобен в роли старшего из братьев - Фрэнсиса. Его персонаж все привык решать за других. И судя по лицу (на котором места живого нет от бинтов и ссадин) эти решения ему дорого обходятся.
Эдриан Броуди меланхолично хорош в роли среднего брата, Питера. Он кажется наиболее страдающим и погруженным в себя. Отец считал Питера любимчиком, и он никак не может смириться с его потерей – до сих пор носит вещи отца. Чтобы хотя бы таким путем компенси-ровать потерю.
Джейсон Шварцман вполне убедителен в роли младшего брата, Джека, который кажется наиболее нормальным из всех. Он влюблен в роковую красотку, что наставила ему рога. Но это отнюдь не мешает Джеку пользоваться благосклонностью индийских проводниц.
Словом, вся эта актерская троица весьма удачно вписывается в амплуа вечно грызущихся по мелочам родственников. Да так, что и не отличишь от настоящих. Хотя внешне совсем не схожи. Но повторюсь – здесь важна именно ВНУТРЕННЯЯ СУТЬ.
Ну а еще – нестереотипный подход к ситуации.
Довелось мне встречать людей, которые историю, рассказанную в фильме, воспринимали очень даже буквально. Их возмущало (вполне себе с житейских позиций):
* как это можно поссориться из-за наследства,
* как это можно, чтобы мать бросила детей в младенческом возрасте,
* как это можно не гореть желанием увидеть собственных детей, ссылаясь на груз забот, да еще таких «экзотических» - по округе бродит тигр-людоед,
* как это можно на похоронах деревенского мальчишки не проронить не слезинки, соблюдая какие-то фальшивые обряды.
На это можно ответить только одно – не все меряется единой мерой. И буквальное, то бишь одномерно-плоское постижение ситуации – вообще признак крайней ограниченности.
Фильм Уэса Андерсона- для тех, кто привык постигать мир МНОГОМЕРНО. Если вы из этого числа – думаю «Поезд в Дарджилинг» вас заинтересует. А, может, и пополнит копилку ваших любимых фильмов.
Общее впечатление | "Поговорим БЕЗ СЛОВ. И, может, лучше поймем друг друга". |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8