Отзыв: Фильм "Весельчаки" (2009) - "Я - "ГОЛУБОЙ", я - "ГОЛУБОЙ"...Никто не водится со мной?
Достоинства: актерские работы, определенная смелость в раскрытии "скользкой" темы
Недостатки: слабый сценарий
Фильм «Весельчаки» можно считать первенцем в своей категории.
Впервые на российском экране он рассказывает вполне себе «голубую
историю» пятерых артистов травести-шоу.
Долгие годы нас пытались убедить в том, что артисты подобного жанра, снимая с себя женское сценическое одеяние (точно клоунский наряд) - в реальной жизни продолжают оставаться добропорядочными отцами семейства или же испытывают вполне себе традиционные склонности к особям противоположного пола.
Фильм «Весельчаки» этот устоявшийся миф с блеском развеивает. Говоря о блеске, я не имела в виду художественные качества картины (о них чуть позже), а скорее экранную картинку, которая просто пестрит в гла-зах. Что и говорить, как в старой песне поется:
«Шик, блеск, красота… тра-та-та-тра-та-та…» .
Боа и перья, шляпки и тряпки, и стразики-стразики-стразики – как без них. Но что скрывается за этими перьями и аляповатым гримом? Судьбы разные. Но чем-то неуловимо похожие.
... Владелец (или владелица) этого шапито «трансов» - Роберт (или
«Роза»). В его сексуальных перверсиях сомневаться не приходится. Хотя внешне все пристойно – он имеет жену и дочь. Но не все тут гладко – жена недавно из психушки, а дочь-подросток, у которой грядет первая любовь – стесняется и образа жизни, и внешнего вида своего отца.
«Фира» - пожилой транс с имиджем «тети Сони». Внезапно узнает, что болен СПИДом, его молодой партнер бросает старика на произвол судьбы. Как пережить крушение на всех фронтах?
«Люся»– в прошлом деревенский парень, решает порвать со своей сценической карьерой, вернуться на родину и создать нормальную семью. Но картинки сельского быта и тучных «одноклассниц»» столь неприглядны, что надежды на «билет в один конец» никак не сбываются.
«Гертруда» - молоденький парнишка, чмуримый в детстве однодворниками за участие в танцевальной «самодеятельности». Одинок, не находит общего языка с матерью. Однажды надевает пестрое женское платье, накладывает грим. И ему начинает казаться, что это и есть его дальнейшая судьба.
«Лара» - профессиональный актер, несколько выбивается из этой
компании. Ибо снимает женские одежды, уходя со сцены. Пытается казаться самым обычным гражданином, и впрямь – он единственный из этой компании, кого не интересуют мужчины. Но в самый ответственный момент, когда герои попадают в серьезную переделку, ему приходится выбирать – на чьей стороне быть.
Все эти истории экранные трансы рассказывают молоденькой и наивной журналистке – прием не новый, и в данном контексте срабатывает плохо – ибо роль этой «акулы пера» невнятно прописана, еще беспомощнее
исполнена (Аленой Бабенко).
И вообще, сценарная основа фильма могла бы быть более крепкой – а то представлена просто какая-то мешанина историй - со странной и совсем неожиданной концовкой (которую мы открывать не будем).
Словом, неувязок, уже на сценарном этапе – предостаточно. Да и
режиссура не блещет – явно чувствуется, что это работа дебютанта (реж. Феликс Михайлов) – так оно по сути и есть.
Но тут свои плюсы – определенная смелость. Только начинающий мог взяться за такую скользкую темку – чего не сделаешь ради привлечения зрителя и грядущей популярности. Ну а дальнейшая творческая судьба как-нибудь, да сложится.
То же самое с актерскими работами. Разумеется, соглашаться на подоб-ные роли – всегда риск – а вдруг сочтут чем-то «подобным», попробуй отмойся потом! Но актеры на этот риск пошли.
Думаю, все в тех же целях «засвета» и популяризации своего имени.
Фильм был снят в 2009 году – и на тот период имена Алексея
Климушкина (будущий миллионер Сильвестр Сергеев из «Универа») и Даниила Козловского (будущая «Легенда № 17») были практически
неизвестны. Так что эксперимент подобного рода они вполне могли себе позволить.
В женском платье засветился тут и Вилле Хаапасало (но он, как мы пом-ним, финн – а стало быть, ему российское мнение - вообще пофиг).
Ну а прочая актерская братия уж совсем неизвестна – ей и терять-то
особо нечего.
В "Весельчаках" можно увидеть Ренату Литвинову (жена «Розы»),
Ингеборге Дапкунайте (мать «Гертруды»). С задачей они справились
достойно, хотя материал этого не позволял – все женские персонажи обозначены тут всего лишь пунктиром, никакой динамики, не говоря уже о развитии образа.
Казалось бы, минусов немало. Но чем-то фильм трогает. Прежде всего тем, что частично основан на реальных фактах. Образ «Гертруды» списан с реально существовавшей звезды драг-шоу Геннадия Антонюка, покинувшего мир в 28 лет. Да и у других персонажей жизненных прототипов немало.
Как можно понять из контекста, действие фильма происходит в 90-х – в самую пору гонения «нетрадиционщиков» и гомофобии. Посему и столь явственен прессинг персонажей, который мы видим на экране.
Тут уже не просто жеманные обиды типа: «Я голубой, я голубой - никто не водится со мной». Тут - рассказ о насилии над человеческой личностью. Какой бы странной она ни была.
Авторов фильма вряд ли можно считать защитниками «голубых прав» или пропагандистами данного образа жизни. Но фильм проводит достаточно банальную, и тем не менее верную мысль: «Все люди – люди. Каждый человек - человек».
Уже это заставляет отнестись к его героям с сочувствием. А в какой-то степени – и с пониманием. Ну а смотреть или нет – это уже вам решать, не пропагандирую.
И напоследок - о названии. Оно крайне неудачное. Ну если только считать «весельем» смех сквозь слезы.
Впервые на российском экране он рассказывает вполне себе «голубую
историю» пятерых артистов травести-шоу.
Долгие годы нас пытались убедить в том, что артисты подобного жанра, снимая с себя женское сценическое одеяние (точно клоунский наряд) - в реальной жизни продолжают оставаться добропорядочными отцами семейства или же испытывают вполне себе традиционные склонности к особям противоположного пола.
Фильм «Весельчаки» этот устоявшийся миф с блеском развеивает. Говоря о блеске, я не имела в виду художественные качества картины (о них чуть позже), а скорее экранную картинку, которая просто пестрит в гла-зах. Что и говорить, как в старой песне поется:
«Шик, блеск, красота… тра-та-та-тра-та-та…» .
Боа и перья, шляпки и тряпки, и стразики-стразики-стразики – как без них. Но что скрывается за этими перьями и аляповатым гримом? Судьбы разные. Но чем-то неуловимо похожие.
... Владелец (или владелица) этого шапито «трансов» - Роберт (или
«Роза»). В его сексуальных перверсиях сомневаться не приходится. Хотя внешне все пристойно – он имеет жену и дочь. Но не все тут гладко – жена недавно из психушки, а дочь-подросток, у которой грядет первая любовь – стесняется и образа жизни, и внешнего вида своего отца.
«Фира» - пожилой транс с имиджем «тети Сони». Внезапно узнает, что болен СПИДом, его молодой партнер бросает старика на произвол судьбы. Как пережить крушение на всех фронтах?
«Люся»– в прошлом деревенский парень, решает порвать со своей сценической карьерой, вернуться на родину и создать нормальную семью. Но картинки сельского быта и тучных «одноклассниц»» столь неприглядны, что надежды на «билет в один конец» никак не сбываются.
«Гертруда» - молоденький парнишка, чмуримый в детстве однодворниками за участие в танцевальной «самодеятельности». Одинок, не находит общего языка с матерью. Однажды надевает пестрое женское платье, накладывает грим. И ему начинает казаться, что это и есть его дальнейшая судьба.
«Лара» - профессиональный актер, несколько выбивается из этой
компании. Ибо снимает женские одежды, уходя со сцены. Пытается казаться самым обычным гражданином, и впрямь – он единственный из этой компании, кого не интересуют мужчины. Но в самый ответственный момент, когда герои попадают в серьезную переделку, ему приходится выбирать – на чьей стороне быть.
Все эти истории экранные трансы рассказывают молоденькой и наивной журналистке – прием не новый, и в данном контексте срабатывает плохо – ибо роль этой «акулы пера» невнятно прописана, еще беспомощнее
исполнена (Аленой Бабенко).
И вообще, сценарная основа фильма могла бы быть более крепкой – а то представлена просто какая-то мешанина историй - со странной и совсем неожиданной концовкой (которую мы открывать не будем).
Словом, неувязок, уже на сценарном этапе – предостаточно. Да и
режиссура не блещет – явно чувствуется, что это работа дебютанта (реж. Феликс Михайлов) – так оно по сути и есть.
Но тут свои плюсы – определенная смелость. Только начинающий мог взяться за такую скользкую темку – чего не сделаешь ради привлечения зрителя и грядущей популярности. Ну а дальнейшая творческая судьба как-нибудь, да сложится.
То же самое с актерскими работами. Разумеется, соглашаться на подоб-ные роли – всегда риск – а вдруг сочтут чем-то «подобным», попробуй отмойся потом! Но актеры на этот риск пошли.
Думаю, все в тех же целях «засвета» и популяризации своего имени.
Фильм был снят в 2009 году – и на тот период имена Алексея
Климушкина (будущий миллионер Сильвестр Сергеев из «Универа») и Даниила Козловского (будущая «Легенда № 17») были практически
неизвестны. Так что эксперимент подобного рода они вполне могли себе позволить.
В женском платье засветился тут и Вилле Хаапасало (но он, как мы пом-ним, финн – а стало быть, ему российское мнение - вообще пофиг).
Ну а прочая актерская братия уж совсем неизвестна – ей и терять-то
особо нечего.
В "Весельчаках" можно увидеть Ренату Литвинову (жена «Розы»),
Ингеборге Дапкунайте (мать «Гертруды»). С задачей они справились
достойно, хотя материал этого не позволял – все женские персонажи обозначены тут всего лишь пунктиром, никакой динамики, не говоря уже о развитии образа.
Казалось бы, минусов немало. Но чем-то фильм трогает. Прежде всего тем, что частично основан на реальных фактах. Образ «Гертруды» списан с реально существовавшей звезды драг-шоу Геннадия Антонюка, покинувшего мир в 28 лет. Да и у других персонажей жизненных прототипов немало.
Как можно понять из контекста, действие фильма происходит в 90-х – в самую пору гонения «нетрадиционщиков» и гомофобии. Посему и столь явственен прессинг персонажей, который мы видим на экране.
Тут уже не просто жеманные обиды типа: «Я голубой, я голубой - никто не водится со мной». Тут - рассказ о насилии над человеческой личностью. Какой бы странной она ни была.
Авторов фильма вряд ли можно считать защитниками «голубых прав» или пропагандистами данного образа жизни. Но фильм проводит достаточно банальную, и тем не менее верную мысль: «Все люди – люди. Каждый человек - человек».
Уже это заставляет отнестись к его героям с сочувствием. А в какой-то степени – и с пониманием. Ну а смотреть или нет – это уже вам решать, не пропагандирую.
И напоследок - о названии. Оно крайне неудачное. Ну если только считать «весельем» смех сквозь слезы.
Общее впечатление | "Я - "ГОЛУБОЙ", я - "ГОЛУБОЙ"...Никто не водится со мной? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11
Конечно, насилие я не одобряю, но и смотреть на это все тоже не имею никакого желания.