Отзыв: Фильм "Обыкновенное сердце" (2014) - Много геев и Джулия Робертс...а ведь неплохо вышло!
Достоинства: актёрский состав, хороший сценарий, раскрытые полноценные образы
Недостатки: есть перебор с пафосностью, переигрывание в нескольких сценах
"Обыкновенное сердце" - это американский ТВ-фильм от канала HBO, и вот какая штука: довольно часто фильмы от HBO, которые только показываются по ТВ, минуя прокат и выход на DVD, по содержанию оказываются значительно сильнее тех, которые в прокате оказываются. Я это поняла по нескольким предыдущим работам 2013 года, а "Обыкновенное сердце" только подтвердил моё мнение.
Я бы назвала фильм ещё и сборной солянкой от сериалов канала, тут вам и звезда "Теории большого взрыва" - Джим Парсонс, и Джонатан Грофф из "Правильной жены", и Мэтт Бомер из "Белого воротничка", а как главное блюдо, конечно, Джулия Робертс и Марк Руффало. Вроде звучит неплохо, выглядит тоже, учитывая, что командует парадом Райан Мерфи, уже работавший с частью из актёрского состава в сериалах, ну а с Робертс снимал "Ешь, молись, люби". Меня лично подкупили Парсонс и Робертс, так как синопсис, к сожалению, этого сделать не смог. Геи и СПИД... эта тема должна была быть закрыта в мировом кинематографе ещё на "Филадельфии", так как после неё сказать что-то новое уже сложно, а ведь стоит только вспомнить нашумевший "Далласский клуб покупателей" (который, на мой взгляд, по наполнению стоит куда ниже "Обыкновенного сердца") и кучу абсолютно проходных проходных лент.
Как я уже сказала, основная тематика фильма - это проблема появления СПИДа в гей-сообществе Нью-Йорка и полный игнор этой проблемы со стороны правительства города, штата и страны. Ну, просто потому что какая разница, если умрёт тысяча-другая геев, нас-то, белых людей, это не волнует. Проблема-проблемой, а у нас есть главный герой, этакий некрасовский Гриша Добросклонов (на самом деле он Нэд, но какая ж разница), который любит помогать людям за так просто. Очень идейный и принципиальный гей, который в свои 45 ещё не испытал большой и светлой (но очень хочется же), а потому, вся эта мышиная возня с сексуальной свободой и равенством-братством гомосексуалистов и гетеросексуалов кажется ему чем-то низменным и телесным.
Вообще, в фильме довольно хорошо обыгран стереотип о гомосексуалистах и сделано это абсолютно серьёзно, без всякой иронии, как, к примеру, в сербском "Параде". Геи в картине условно делятся на две категории: первые воспринимают секс как основу своей общественно-политической идеологии, именно за возможность заниматься сексом с кем хотят и когда хотят они боролись 15 лет со времён сексуальной революции. Секс - это возможность демонстрации своей свободы, и, в первую очередь, конечно, себе самому, им не готовы поступиться, даже при реальной угрозе заражения. Пожалуй, в том, что всё это до сих пор неистребимо из сознания гомофобов и приписывается всем людям гомосексуальной ориентации, и есть самая большая проблема ЛГБТ-сообщества. Проще говоря, про свою сексуальную революцию 60х все забыли, как не было, а про гей-революцию 80х вспоминают по сей день, думая, что она вот сейчас и идёт. Другие же воспринимают секс как нечто большее, не как пустое развлечение в клубном туалете или на пляжной вечеринке, а как проявление своих чувств и эмоций к ближнему своему. Возможно именно поэтому довольно натуралистичная и откровенная сцена секса между Недом и его бойфрендом Фликсом воспринимается не как некое "фууу!", а довольно годно и дальше симпатично, с лёгким флёром романтики.
Но конфликт внутри организации, которая занимается проблемой СПИДа среди гомосексуалистов, разворачивается ещё и на ином уровне, нежели просто отношение к сексу. Как и в любом сообществе, рано или поздно в ней появляются склоки среди участников и вот уже один не может высказывать прилюдно точку зрения всех. Просто потому что и к болезни у них отношение разное: кто-то отлично понимает, что, грубо говоря, нужно никуда не высовываться и помогать умирающим (а счёт-то уже пошёл на сотни), а кто-то изо всех сил пытается привлечь внимание к этой проблеме, дабы те, кто ещё не заражён могли этого избежать, а те, кто болен, получить хоть какой-то шанс выжить. Естественно, никакой объективности тут нет, поскольку мы смотрим на всё происходящее через призму Нэда (даже во время сцены его первого свидания с Феликсом, оператор намеренно делает кадры как бы от первого лица, когда Нэд осматривает филейные части своего "товарища"), именно он становится главным героем фильма, притом, не только на уровне изображения общественного конфликта, но и личного.
Нэд предстаёт перед нами в трёх планах существование: общественная жизнь, отношения с семьёй и друзьями и личная жизнь. Редко так бывает, но несмотря на довольно объёмную поставленную задачу в изображении героя, Нэд получается раскрыт со всех трёх сторон, для нас, как зрителей, они становятся равноценны и равнозначны, в том числе и по количеству уделяемому экранному времени. У меня даже нет вопросов, почему Нэда играет именно Руффало, хотя, он в отличие от Парсонса не является открытым геем (в смысле, вообще геем не является): активная жизненная позиция так и прёт из него, порой, я бы даже сказала, чересчур. Несколько сцен показались мне малость переигранными, там, где стоило сбавить обороты, был такой пафосный надрыв. Но это уже режиссёрского дело...
Если уж затрагивать вопрос актёрской игры, то пойдём до конца. В российских ТВ-фильмах это просто больное место (как и сценарий, но, порой, даже более больное, прямо-таки кровоточащее), у американцев отличие в лучшую сторону: HBO настолько почитаемый и успешный канал, что в его ильмах звёзды первой величины согласны играть чуть ли на идею, и, что самое приятное, играют ничуть не хуже, чем за шестизначные гонорары в голливудских блокбастеров. Всё-таки, смотря на Джима Парсонса я не могла отделаться от присутствия в картине Шелдона Купера, повадки всё те же, ужимки всё те же. А вот Джулия Робертс (как всегда) на высоте, хотя, могу сказать, что подобные типажи холодной и умной одинокой женщины у неё уже были и не раз, так что, удивляться нечему.
Как, я думаю, все уже догадались, фильм мне понравился. Аутентичная музыка 80х, хороший актёрский состав и довольно интересное действо - по-моему для ни на что не претендующей картины (в плане фестивалей и номинаций), которая воскресным вечером (в США показ был 25 мая) идёт по телевидению это даже больше, чем нужно. Я была бы рада, если бы фильм пересняли уже с несколько другой подачей, но тем же актёрским составом, и выпустили в широкий прокат. На данный момент фильму, конечно, не хватает того, что есть в "большом кино": сцепки мелких образных деталей, операторских находок и некоторых прочих составляющих, за которые обычно раздают Оскары драмам.
Фильм советую к просмотру тем, кто любит хорошие драмы, нейтрально относится к гомосексуалистам и морально готов вытерпеть открытый показ того, что к человеку в демократической рае относились так же, как к мусору, запихивая его после смерти в чёрный мешок и выволакивая под слёзы матери к мусорному контейнеру через чёрный ход без какого-либо медицинского освидетельствования после смерти.
Я бы назвала фильм ещё и сборной солянкой от сериалов канала, тут вам и звезда "Теории большого взрыва" - Джим Парсонс, и Джонатан Грофф из "Правильной жены", и Мэтт Бомер из "Белого воротничка", а как главное блюдо, конечно, Джулия Робертс и Марк Руффало. Вроде звучит неплохо, выглядит тоже, учитывая, что командует парадом Райан Мерфи, уже работавший с частью из актёрского состава в сериалах, ну а с Робертс снимал "Ешь, молись, люби". Меня лично подкупили Парсонс и Робертс, так как синопсис, к сожалению, этого сделать не смог. Геи и СПИД... эта тема должна была быть закрыта в мировом кинематографе ещё на "Филадельфии", так как после неё сказать что-то новое уже сложно, а ведь стоит только вспомнить нашумевший "Далласский клуб покупателей" (который, на мой взгляд, по наполнению стоит куда ниже "Обыкновенного сердца") и кучу абсолютно проходных проходных лент.
Как я уже сказала, основная тематика фильма - это проблема появления СПИДа в гей-сообществе Нью-Йорка и полный игнор этой проблемы со стороны правительства города, штата и страны. Ну, просто потому что какая разница, если умрёт тысяча-другая геев, нас-то, белых людей, это не волнует. Проблема-проблемой, а у нас есть главный герой, этакий некрасовский Гриша Добросклонов (на самом деле он Нэд, но какая ж разница), который любит помогать людям за так просто. Очень идейный и принципиальный гей, который в свои 45 ещё не испытал большой и светлой (но очень хочется же), а потому, вся эта мышиная возня с сексуальной свободой и равенством-братством гомосексуалистов и гетеросексуалов кажется ему чем-то низменным и телесным.
Вообще, в фильме довольно хорошо обыгран стереотип о гомосексуалистах и сделано это абсолютно серьёзно, без всякой иронии, как, к примеру, в сербском "Параде". Геи в картине условно делятся на две категории: первые воспринимают секс как основу своей общественно-политической идеологии, именно за возможность заниматься сексом с кем хотят и когда хотят они боролись 15 лет со времён сексуальной революции. Секс - это возможность демонстрации своей свободы, и, в первую очередь, конечно, себе самому, им не готовы поступиться, даже при реальной угрозе заражения. Пожалуй, в том, что всё это до сих пор неистребимо из сознания гомофобов и приписывается всем людям гомосексуальной ориентации, и есть самая большая проблема ЛГБТ-сообщества. Проще говоря, про свою сексуальную революцию 60х все забыли, как не было, а про гей-революцию 80х вспоминают по сей день, думая, что она вот сейчас и идёт. Другие же воспринимают секс как нечто большее, не как пустое развлечение в клубном туалете или на пляжной вечеринке, а как проявление своих чувств и эмоций к ближнему своему. Возможно именно поэтому довольно натуралистичная и откровенная сцена секса между Недом и его бойфрендом Фликсом воспринимается не как некое "фууу!", а довольно годно и дальше симпатично, с лёгким флёром романтики.
Но конфликт внутри организации, которая занимается проблемой СПИДа среди гомосексуалистов, разворачивается ещё и на ином уровне, нежели просто отношение к сексу. Как и в любом сообществе, рано или поздно в ней появляются склоки среди участников и вот уже один не может высказывать прилюдно точку зрения всех. Просто потому что и к болезни у них отношение разное: кто-то отлично понимает, что, грубо говоря, нужно никуда не высовываться и помогать умирающим (а счёт-то уже пошёл на сотни), а кто-то изо всех сил пытается привлечь внимание к этой проблеме, дабы те, кто ещё не заражён могли этого избежать, а те, кто болен, получить хоть какой-то шанс выжить. Естественно, никакой объективности тут нет, поскольку мы смотрим на всё происходящее через призму Нэда (даже во время сцены его первого свидания с Феликсом, оператор намеренно делает кадры как бы от первого лица, когда Нэд осматривает филейные части своего "товарища"), именно он становится главным героем фильма, притом, не только на уровне изображения общественного конфликта, но и личного.
Нэд предстаёт перед нами в трёх планах существование: общественная жизнь, отношения с семьёй и друзьями и личная жизнь. Редко так бывает, но несмотря на довольно объёмную поставленную задачу в изображении героя, Нэд получается раскрыт со всех трёх сторон, для нас, как зрителей, они становятся равноценны и равнозначны, в том числе и по количеству уделяемому экранному времени. У меня даже нет вопросов, почему Нэда играет именно Руффало, хотя, он в отличие от Парсонса не является открытым геем (в смысле, вообще геем не является): активная жизненная позиция так и прёт из него, порой, я бы даже сказала, чересчур. Несколько сцен показались мне малость переигранными, там, где стоило сбавить обороты, был такой пафосный надрыв. Но это уже режиссёрского дело...
Если уж затрагивать вопрос актёрской игры, то пойдём до конца. В российских ТВ-фильмах это просто больное место (как и сценарий, но, порой, даже более больное, прямо-таки кровоточащее), у американцев отличие в лучшую сторону: HBO настолько почитаемый и успешный канал, что в его ильмах звёзды первой величины согласны играть чуть ли на идею, и, что самое приятное, играют ничуть не хуже, чем за шестизначные гонорары в голливудских блокбастеров. Всё-таки, смотря на Джима Парсонса я не могла отделаться от присутствия в картине Шелдона Купера, повадки всё те же, ужимки всё те же. А вот Джулия Робертс (как всегда) на высоте, хотя, могу сказать, что подобные типажи холодной и умной одинокой женщины у неё уже были и не раз, так что, удивляться нечему.
Как, я думаю, все уже догадались, фильм мне понравился. Аутентичная музыка 80х, хороший актёрский состав и довольно интересное действо - по-моему для ни на что не претендующей картины (в плане фестивалей и номинаций), которая воскресным вечером (в США показ был 25 мая) идёт по телевидению это даже больше, чем нужно. Я была бы рада, если бы фильм пересняли уже с несколько другой подачей, но тем же актёрским составом, и выпустили в широкий прокат. На данный момент фильму, конечно, не хватает того, что есть в "большом кино": сцепки мелких образных деталей, операторских находок и некоторых прочих составляющих, за которые обычно раздают Оскары драмам.
Фильм советую к просмотру тем, кто любит хорошие драмы, нейтрально относится к гомосексуалистам и морально готов вытерпеть открытый показ того, что к человеку в демократической рае относились так же, как к мусору, запихивая его после смерти в чёрный мешок и выволакивая под слёзы матери к мусорному контейнеру через чёрный ход без какого-либо медицинского освидетельствования после смерти.
Общее впечатление | Много геев и Джулия Робертс...а ведь неплохо вышло! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10