Отзыв: Спектакль "О, дивный новый мир" - театр Модерн (Россия, Москва) - Очень рекомендую!
Достоинства: Режиссёрская интерпретация, игра актёров, спецэффекты
Недостатки: Нет
На мой взгляд, роман "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли не давал ответов. Он задавал вопросы, о которых стоит задуматься. И эти вопросы актуальны для всего человечества. Как и классические романы-антиутопии "Мы" Замятина" и "1984" Оруэлла, он рисует новый - возможный - мир, к которому мы можем прийти.
И спектакль театра Модерн "О дивный новый мир", поставленный Юрием Грымовым и перенесённый на современные реалии, тоже не даёт ответов. В интерпретации режиссёра Дикарь становится чуть более "жизненным" и приближенным к носителю правды и добра, чем в самом романе. Но и антогонист Дикаря - Монд тоже является носителем своей правды: он хочет сделать всех счастливыми, оградить от привязанностей, боли, старости и страха смерти. Фактически, от осмысленности.
Диалог между Мондом и Дикарём является, на мой взгляд, центральным в постановке Юрия Грымова. И он не даёт зрителю окончательного ответа.
Мне было очень интересно, как возможно поставить всё это на сцене. И я не разочаровалась! Да, пришлось пренебречь некоторыми нюансами сюжетных линий, но это оправдано ради выноса на первый план основного конфликта.
Очень органично смотрится Александр Толмачёв в роли Дикаря, он очень искренен и, как и должно быть, несколько наивен и прост. И прекрасен Игорь Яцко - он даже как будто "переиграл" своего персонажа, сделал его более ярким.
Режиссёрские решения с одинаковыми "фигурами" в одинаковых одеждах и "цифровыми" эффектами создают эффект полного погружения в этот "дивный новый мир".
Единственное, на мой взгляд, я бы не стала заменять "эпоху Форда" на "эпоху Цукерберга" - получается не очень оправдана тема "вневматичности" Ленайны. Но это соответствует современным реалиям, это взгляд режиссёра.
И спектакль театра Модерн "О дивный новый мир", поставленный Юрием Грымовым и перенесённый на современные реалии, тоже не даёт ответов. В интерпретации режиссёра Дикарь становится чуть более "жизненным" и приближенным к носителю правды и добра, чем в самом романе. Но и антогонист Дикаря - Монд тоже является носителем своей правды: он хочет сделать всех счастливыми, оградить от привязанностей, боли, старости и страха смерти. Фактически, от осмысленности.
Диалог между Мондом и Дикарём является, на мой взгляд, центральным в постановке Юрия Грымова. И он не даёт зрителю окончательного ответа.
Мне было очень интересно, как возможно поставить всё это на сцене. И я не разочаровалась! Да, пришлось пренебречь некоторыми нюансами сюжетных линий, но это оправдано ради выноса на первый план основного конфликта.
Очень органично смотрится Александр Толмачёв в роли Дикаря, он очень искренен и, как и должно быть, несколько наивен и прост. И прекрасен Игорь Яцко - он даже как будто "переиграл" своего персонажа, сделал его более ярким.
Режиссёрские решения с одинаковыми "фигурами" в одинаковых одеждах и "цифровыми" эффектами создают эффект полного погружения в этот "дивный новый мир".
Единственное, на мой взгляд, я бы не стала заменять "эпоху Форда" на "эпоху Цукерберга" - получается не очень оправдана тема "вневматичности" Ленайны. Но это соответствует современным реалиям, это взгляд режиссёра.
Год посещения | 2020 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Спартаковская площадь |
Дом № | 9/1 |
Общее впечатление | Очень рекомендую! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву