Отзыв: Сериал "Неоконченный бой" (2018) - Прекрасный фильм по мотивам повести Б.Васильева "Неопалимая купина"
Достоинства: Содержание, форма. Сценарий. Высокий уровень режиссёрской работы. Актёры. Особенно для меня - Даниил Страхов.
Недостатки: Не пыталась искать.
Здравствуйте, уважаемые читатели моего отзыва. В основу этой драмы легли две повести Б. Васильева, но признаюсь: сценарий показался мне лучше литературного источника. И образ главной героини, выписанный в фильме и сыгранный актрисой Клавдией Коршуновой, пришёлся мне по душе гораздо больше, чем представший передо мной в повести.
Возможно, сказались те моменты, что фильм повествует о молодой женщине - почти девочке, - тогда как повесть, вкратце описав военную юность с самого начала знакомой читателю одинокой пожилой фронтовички Антонины Иваньшиной, настроил на то, что это - только воспоминания, что жизнь героини прожита, и это чувство усталости и разочарования невольно сопровождало меня во время чтения.
В картине всё иначе. Мастерски соединив сюжеты "Встречного боя" и "Неопалимой купины", послуживших только идеей, сценарий повёл зрителя за героиней, ничего не предсказывая заранее. Молоденькая и хрупкая, но жёсткая и внутренне крепкая, научившаяся отдавать приказы, но совершенно не приспособленная к мирной жизни, она своя среди мужчин, но чужая, непонятая - среди женщин.
Клавдия Коршунова, которую видела я только раз - в одной из историй сериала "Судебная колонка", совсем не походила на ту, кто мне нарисовался при чтении повести. Читая, я видела высокую, крупную женщину с мужской хваткой, широким шагом, а здесь - маленькая темноглазая девушка. Только голосок - низкий. Но... ей бы и вправду очень пошла шляпка...
Все детали, все сцены первой просмотренной мною половины - находки сценариста, и они дивные. Эта первая встреча - совсем иная, чем в книге, этот эпизод с зеркалом, бег на спор, поездка на мотоцикле... Я сейчас - о самых романтических мгновениях картины, ради которых, признаться, и стала смотреть этот сериал...
Читая сведения о съёмках и знакомясь с повестью, была я озадачена тем, что, казалось, чистый и светлый образ первой послевоенной любви Антонины - молодого офицера Валентина Вельяминова, оставшегося для неё только Мечтой, в фильме "приземлили", наделив его чертами не робкого интеллигентного мальчика, нечаянно угодившего на ночлег к женщине-лейтенанту, а какого-то рокового мужчины, разбивающего сердца. Но это оказалось совсем не так. И не могло быть так, если за роль эту взялся такой тонко чувствующий и умный актёр, как Даниил Страхов.
Пересмотрев за год почти все его работы, должна бы привыкнуть, что привыкнуть к нему невозможно. Кажется, были уже у него военные. "Мы из будущего" и "Перегон" - о Великой Отечественной, "Грозовые ворота" - о чеченской кампании. Здесь он - совсем другой. Возникающий из Мечты на пороге убогой каморки, приносит надежду, что можно ещё оттаять, ожить, полюбив и позволив любить себя. Смотришь - и понимаешь все эти взгляды осиротевших за долгую войну женщин, которым и увечные, и обозлившиеся, и вечно пьяные, и ревнивые - подарок сейчас, ведь как жить без мужского плеча? А он идёт по разрушенному городу с этой своей тёплой улыбкой, пряча в глубине отражающих мирное небо глаз собственную боль, и чем внимательнее, чем ласковее отвечает на все эти обращённые на себя взгляды, тем более глубокие раны наносит, которые не дано ему исцелить.
Это было просто гениально - пригласить на данную роль именно Даниила Страхова, усилив всем его обликом внешним и внутренней красотой контраст между суровой послевоенной реальностью и сказкой, какой всегда бывает Любовь, даже если вместо дворца - кладовка, вместо столового серебра - чугунок с картошкой, вместо бала - несколько па под лестницей, вместо кареты - старенький мотоцикл...
В фильме этот персонаж многословнее книжного, но и слова ему были не обязательны - он всё может одними глазами. Все эпизоды, которых не было в повести (а их и не было почти никаких), сделали фильм выразительнее, глубже и тоньше повести в моих глазах. Замечательная роль, позволившая актёру раскрыть свойственное ему - умение говорить только глазами. Что такое, наверно памятное из прошлого, нежное заставило его пойти за той девушкой из трамвая? И откуда эта вина во взгляде? Только ли перед нею? А вопрос земляка, хвастающего своим отцовством, у которого "все живы", - отчего это движение ресниц - вниз? И музыка, которая для Тони - "шум", какие видения разбудила, какие чувства? Я ждала, что она его спросит. Не спросила...
Мне кажется, в таких глазах и Тоня - как она его друга вычислила! - прочла всё, но не хотела знать ничего. Ничего вычислять. Война отняла всё - на неё и спишется. И списалось бы...
Не знаю, как другие, но, в отличие от повести, где известие, разрушившее воздушный Тонин замок, восприняла я как-то мимолётно, переживая лишь за героиню, в картине не стало мне ударом. Ясным стало всё. И, сочувствуя ей, я одновременно наверно больше радовалась за него...
Отметила про себя, как страшно отражается война на женщине. Не та война, когда она спасает с поля боя раненого, руками своими нежными возвращая его к жизни, снимая боль, исцеляя, а та война, когда - наравне с мужчиной, в разведку, в танк, когда под подушкой - трофейный "вальтер", доставшийся от врага, убитого в схватке один на один...
Мужчины тоже страдали, тоже теряли, но их внутренняя природа осталась почти невредимой. Даже тот безногий связист способен улыбаться, даже ему в чём-то легче, чем здоровой телом Тоне...
Посмотрев только половину - четыре серии из восьми, - уже говорю: это прекрасный фильм. И странно, что работа, сделанная и режиссёрски, и актёрски на столь высоком уровне, такая актуальная, нужная сегодня зрителю (я не фанат кино о войне, но вот ведь приняла эту историю), несколько лет "пылилась" на полке Первого канала, что и премьера происходит сегодня так тихо, неприметно.
Обязательно досмотрю до конца. Но уже увиденное радует: в фильмографии любимого моего актёра - ещё одна достойная его роль, яркая страница, не уступающая по значимости лучшим его работам в фильмах "Исаев", "Знахарь", "Инкассаторы". А если говорить о теме Великой Отечественной войны", то гораздо более интересная, чем "Зоннентау" или "Немец", - если не по содержанию, то, безусловно, по форме.
Не обо всех плюсах фильма сказала. Минусы... не искала. Мне придётся остановиться. И посоветовать посмотреть обязательно восьмисерийную драму "Неоконченный бой", на этой неделе вышедшую в эфире телеканала "Победа".
Возможно, сказались те моменты, что фильм повествует о молодой женщине - почти девочке, - тогда как повесть, вкратце описав военную юность с самого начала знакомой читателю одинокой пожилой фронтовички Антонины Иваньшиной, настроил на то, что это - только воспоминания, что жизнь героини прожита, и это чувство усталости и разочарования невольно сопровождало меня во время чтения.
В картине всё иначе. Мастерски соединив сюжеты "Встречного боя" и "Неопалимой купины", послуживших только идеей, сценарий повёл зрителя за героиней, ничего не предсказывая заранее. Молоденькая и хрупкая, но жёсткая и внутренне крепкая, научившаяся отдавать приказы, но совершенно не приспособленная к мирной жизни, она своя среди мужчин, но чужая, непонятая - среди женщин.
Клавдия Коршунова, которую видела я только раз - в одной из историй сериала "Судебная колонка", совсем не походила на ту, кто мне нарисовался при чтении повести. Читая, я видела высокую, крупную женщину с мужской хваткой, широким шагом, а здесь - маленькая темноглазая девушка. Только голосок - низкий. Но... ей бы и вправду очень пошла шляпка...
Все детали, все сцены первой просмотренной мною половины - находки сценариста, и они дивные. Эта первая встреча - совсем иная, чем в книге, этот эпизод с зеркалом, бег на спор, поездка на мотоцикле... Я сейчас - о самых романтических мгновениях картины, ради которых, признаться, и стала смотреть этот сериал...
Читая сведения о съёмках и знакомясь с повестью, была я озадачена тем, что, казалось, чистый и светлый образ первой послевоенной любви Антонины - молодого офицера Валентина Вельяминова, оставшегося для неё только Мечтой, в фильме "приземлили", наделив его чертами не робкого интеллигентного мальчика, нечаянно угодившего на ночлег к женщине-лейтенанту, а какого-то рокового мужчины, разбивающего сердца. Но это оказалось совсем не так. И не могло быть так, если за роль эту взялся такой тонко чувствующий и умный актёр, как Даниил Страхов.
Пересмотрев за год почти все его работы, должна бы привыкнуть, что привыкнуть к нему невозможно. Кажется, были уже у него военные. "Мы из будущего" и "Перегон" - о Великой Отечественной, "Грозовые ворота" - о чеченской кампании. Здесь он - совсем другой. Возникающий из Мечты на пороге убогой каморки, приносит надежду, что можно ещё оттаять, ожить, полюбив и позволив любить себя. Смотришь - и понимаешь все эти взгляды осиротевших за долгую войну женщин, которым и увечные, и обозлившиеся, и вечно пьяные, и ревнивые - подарок сейчас, ведь как жить без мужского плеча? А он идёт по разрушенному городу с этой своей тёплой улыбкой, пряча в глубине отражающих мирное небо глаз собственную боль, и чем внимательнее, чем ласковее отвечает на все эти обращённые на себя взгляды, тем более глубокие раны наносит, которые не дано ему исцелить.
Это было просто гениально - пригласить на данную роль именно Даниила Страхова, усилив всем его обликом внешним и внутренней красотой контраст между суровой послевоенной реальностью и сказкой, какой всегда бывает Любовь, даже если вместо дворца - кладовка, вместо столового серебра - чугунок с картошкой, вместо бала - несколько па под лестницей, вместо кареты - старенький мотоцикл...
В фильме этот персонаж многословнее книжного, но и слова ему были не обязательны - он всё может одними глазами. Все эпизоды, которых не было в повести (а их и не было почти никаких), сделали фильм выразительнее, глубже и тоньше повести в моих глазах. Замечательная роль, позволившая актёру раскрыть свойственное ему - умение говорить только глазами. Что такое, наверно памятное из прошлого, нежное заставило его пойти за той девушкой из трамвая? И откуда эта вина во взгляде? Только ли перед нею? А вопрос земляка, хвастающего своим отцовством, у которого "все живы", - отчего это движение ресниц - вниз? И музыка, которая для Тони - "шум", какие видения разбудила, какие чувства? Я ждала, что она его спросит. Не спросила...
Мне кажется, в таких глазах и Тоня - как она его друга вычислила! - прочла всё, но не хотела знать ничего. Ничего вычислять. Война отняла всё - на неё и спишется. И списалось бы...
Не знаю, как другие, но, в отличие от повести, где известие, разрушившее воздушный Тонин замок, восприняла я как-то мимолётно, переживая лишь за героиню, в картине не стало мне ударом. Ясным стало всё. И, сочувствуя ей, я одновременно наверно больше радовалась за него...
Отметила про себя, как страшно отражается война на женщине. Не та война, когда она спасает с поля боя раненого, руками своими нежными возвращая его к жизни, снимая боль, исцеляя, а та война, когда - наравне с мужчиной, в разведку, в танк, когда под подушкой - трофейный "вальтер", доставшийся от врага, убитого в схватке один на один...
Мужчины тоже страдали, тоже теряли, но их внутренняя природа осталась почти невредимой. Даже тот безногий связист способен улыбаться, даже ему в чём-то легче, чем здоровой телом Тоне...
Посмотрев только половину - четыре серии из восьми, - уже говорю: это прекрасный фильм. И странно, что работа, сделанная и режиссёрски, и актёрски на столь высоком уровне, такая актуальная, нужная сегодня зрителю (я не фанат кино о войне, но вот ведь приняла эту историю), несколько лет "пылилась" на полке Первого канала, что и премьера происходит сегодня так тихо, неприметно.
Обязательно досмотрю до конца. Но уже увиденное радует: в фильмографии любимого моего актёра - ещё одна достойная его роль, яркая страница, не уступающая по значимости лучшим его работам в фильмах "Исаев", "Знахарь", "Инкассаторы". А если говорить о теме Великой Отечественной войны", то гораздо более интересная, чем "Зоннентау" или "Немец", - если не по содержанию, то, безусловно, по форме.
Не обо всех плюсах фильма сказала. Минусы... не искала. Мне придётся остановиться. И посоветовать посмотреть обязательно восьмисерийную драму "Неоконченный бой", на этой неделе вышедшую в эфире телеканала "Победа".
Общее впечатление | Прекрасный фильм по мотивам повести Б.Васильева "Неопалимая купина" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6
Так ли хорош фильм будет для меня?… Посмотрю. Спасибо.