Отзыв: Фильм "Специальный полуночный выпуск" (2016) - При просмотре "Midnight Special" я не мог избавиться от ощущения оторванным от ушедшей эпохи
Достоинства: завораживающие образы
Недостатки: много пробелов в сюжете
Фильм «Спецпредложение в полночь» прочно удерживает зрителя в кресле не благодаря «новаторским» эффектам и безумному действу, а благодаря силе драматургии, сюжету, сохраняющему любопытство зрителя к разгадке тайны до последних сцен фильма, а также благодаря хорошей мастерской, технике производства, продуманной визуальной экономии. а также сила мимической и физической игры актеров, режиссер которых блестяще провел их по необычному плану ...
Рой (Майкл Шеннон) - отец Альтона (Джейден Либерхер) - мальчика, наделенного исключительными возможностями, значения которых он сам не понимает. В перехвате мальчика заинтересованы правительство и члены некой религиозной секты. Отец с помощью своего друга Лукаса (Джоэл Эдгертон) пытается спасти сына от зла мира. Чтобы позволить Альтону понять значение его способностей, они вынуждены убегать и постоянно прятаться ...
Лучше не раскрывать больше, так как разгадка тайны - один из главных аспектов сюжета.
При просмотре "Midnight Special" я не мог избавиться от ощущения, что имею дело с фильмом, оторванным от ушедшей эпохи - как будто я заново переживаю приключения героев научно-фантастической постановки 75-85 годов прошлого века. Фильм режиссера Николса можно сравнить с эффектом специфического смешения таких постановок, как «Близкие встречи третьего рода» и «Звездный гость». «Полуночный спецвыпуск» - это классическая картина из жанра научной фантастики, которую в последнее время не так часто смотрят на киноэкранах. Что еще более важно, фильм немного отвлекается от схем, слишком хорошо известных нам по нынешним блокбастерам о супергероях.
Фильм «Спецпредложение в полночь» прочно удерживает зрителя в кресле не благодаря «новаторским» эффектам и безумному действу, а благодаря силе драматургии, сюжету, сохраняющему любопытство зрителя к разгадке тайны до последних сцен фильма, а также благодаря хорошей мастерской, технике производства, продуманной визуальной экономии. а также сила мимической и физической игры актеров, которую режиссер блестяще провел в необычной для них постановке.
Николс использовал, казалось бы, дешевую уловку, чтобы привлечь внимание зрителя. Без развернутого пролога мы сразу оказываемся в центре событий, которые трудно разгадать. Чтобы понять, что мы на самом деле наблюдаем на экране, мы должны быть бдительными и выдирать обрывки информации, брошенные нам в виде поверхностного радиосообщения, рекламы на телевидении или, казалось бы, незначительной аллюзии или краткой информации, как бы случайно переданной одним из персонажей.
Слава не принадлежит режиссеру за то, что он вызвал у зрителя интерес в начале фильма. Слова благодарности должны быть в первую очередь за умелое использование арсенала кинематографических приемов для поддержания этого интереса практически на протяжении всего просмотра. Чем дольше мы смотрим «Midnight Special» и чем больше мы знаем о важности головокружительных усилий героев, тем больше мы хотим знать ответ на вопрос, к чему все это приведет и чем закончится история.
Элементы, которые эффективно покоряют драму, - это кульминационные моменты отдельных частей фильма. В безумной поездке героев сквозь тьму есть почти завораживающая сила. Последовательности дождя из «падающих звезд» и бескомпромиссной стрельбы поражают динамизмом и могут еще сильнее затолкнуть нас на сиденья.
Молодой Джейден Либерхер, исполняющий роль Альтона, надежно играет роль крутого мальчика, отстраненного от окружающего мира.
Создавая образ неординарного ребенка, Николс применил очень простую, но чрезвычайно эффективную процедуру - надел на бледное лицо Альтона плавательные очки. Банальная, но очень оригинальная процедура, благодаря которой мальчик глубоко запоминается и становится иконой производства.
Сложно говорить об игре других актеров в превосходной степени. Парадоксально, но это не результат плохой игры актеров, а уже упомянутый, несвойственный им режиссерский план. Практически на протяжении всего фильма мы почти ощутимо ощущаем пророчество о конце света, нависшее над взрослыми персонажами. Мы физически ощущаем их соприкосновение с явлениями более сильными, чем они, и груз ответственности за мальчика на их плечах. Здесь никто не улыбается, эмоции скрыты глубоко за ширмой измученных, встревоженных лиц, масок людей, закаленных длительной борьбой со всеми вокруг.
Режиссер решил еще больше подчеркнуть этот суровый климат в вопросах, озвученных актерами. Диалоги максимально экономичны. Предложения между персонажами носят формальный характер, часто произносятся только отдельные слова. Более сильные эмоции выражаются в выразительных взглядах и мимике актеров. В таком климате трудно проявить себя и завоевать расположение зрителя. Тем не менее, актеры удачно вписались в режиссерский замысел, создав сильных, правдоподобных персонажей, используя вышеупомянутые преуменьшение, язык тела и красноречивые физические характеристики.
Скудный сценарий, который лишает возможности лучше понять мотивацию персонажей и превращает их в простые винтики повествовательного механизма, можно считать производственным дефектом. Однако помните, что это результат сознательного решения режиссера, который сосредоточился на исключительной сдержанности в создании персонажей и абсолютной сдержанности. Если вы купите, как и я, решения, предложенные Николсом, вы останетесь более-менее довольны. Однако я не удивлюсь, если кто-то не разделит этот энтузиазм.
Прискорбно, что Николс решил сорвать занавес, который он осторожно надевал в заключительных сценах фильма, и обнаружил слишком много. Сам финал кажется слишком оторванным от остальной части фильма. Доселе завораживающие кадры, на которых было крайне трудно что-либо разглядеть, внезапно уступили место предельно ясным пейзажам. Где-то затейливо выстроенное напряжение испаряется, очарование необъяснимой тайны разрушается. Каждый раз, когда мы получаем ответ «на тарелке», мы чувствуем разочарование, потому что нет ничего сильнее, чем сила нашего воображения, особенно когда оно стимулировано раньше.
К счастью, Николс не раскрывает всех карт и оставляет зрителю небольшой простор для размышлений и вольной интерпретации. Советую внимательно посмотреть на лицо одного из персонажей последней сцены фильма. Тонкая обработка режиссера придает персонажу новое лицо и интересно дополняет фильм.
Подводя итог - фильм «Особый полуночный выпуск» имеет два разных лица. Большую часть фильма занимают завораживающие образы, полные драмы и постепенного напряжения, постоянно сопровождаемые сиянием тайны и угрозой пророчества. Тяжелая, иногда даже мрачная атмосфера, идеально поддерживаемая композициями Дэвида Уинго, время от времени нарушается безжалостными динамичными сценами, в которых стоит восхищаться техническим качеством исполнения.
Когда мы подходим к финалу, напряжение внезапно покидает зрителя, но на его месте может возникнуть интерес и высокая оценка работы художников-графиков, создавших оригинальные пейзажи. Примечателен оригинальный посыл фильма.
У фильма Ночолса есть ряд недостатков, много пробелов в сюжете или некоторые нелогичности, которые не слишком мешают восприятию целого до финальных сцен. Вырванный из тайны финал подчеркивает более ранние недостатки, которые до тех пор легко игнорировались.
Оценивая фильм в целом, надо признать, что это более чем интересная малобюджетная фантастическая постановка прямиком из 80-х. Каждый поклонник жанра кино должен обязательно увидеть «Особый полуночный выпуск» .
Рой (Майкл Шеннон) - отец Альтона (Джейден Либерхер) - мальчика, наделенного исключительными возможностями, значения которых он сам не понимает. В перехвате мальчика заинтересованы правительство и члены некой религиозной секты. Отец с помощью своего друга Лукаса (Джоэл Эдгертон) пытается спасти сына от зла мира. Чтобы позволить Альтону понять значение его способностей, они вынуждены убегать и постоянно прятаться ...
Лучше не раскрывать больше, так как разгадка тайны - один из главных аспектов сюжета.
При просмотре "Midnight Special" я не мог избавиться от ощущения, что имею дело с фильмом, оторванным от ушедшей эпохи - как будто я заново переживаю приключения героев научно-фантастической постановки 75-85 годов прошлого века. Фильм режиссера Николса можно сравнить с эффектом специфического смешения таких постановок, как «Близкие встречи третьего рода» и «Звездный гость». «Полуночный спецвыпуск» - это классическая картина из жанра научной фантастики, которую в последнее время не так часто смотрят на киноэкранах. Что еще более важно, фильм немного отвлекается от схем, слишком хорошо известных нам по нынешним блокбастерам о супергероях.
Фильм «Спецпредложение в полночь» прочно удерживает зрителя в кресле не благодаря «новаторским» эффектам и безумному действу, а благодаря силе драматургии, сюжету, сохраняющему любопытство зрителя к разгадке тайны до последних сцен фильма, а также благодаря хорошей мастерской, технике производства, продуманной визуальной экономии. а также сила мимической и физической игры актеров, которую режиссер блестяще провел в необычной для них постановке.
Николс использовал, казалось бы, дешевую уловку, чтобы привлечь внимание зрителя. Без развернутого пролога мы сразу оказываемся в центре событий, которые трудно разгадать. Чтобы понять, что мы на самом деле наблюдаем на экране, мы должны быть бдительными и выдирать обрывки информации, брошенные нам в виде поверхностного радиосообщения, рекламы на телевидении или, казалось бы, незначительной аллюзии или краткой информации, как бы случайно переданной одним из персонажей.
Слава не принадлежит режиссеру за то, что он вызвал у зрителя интерес в начале фильма. Слова благодарности должны быть в первую очередь за умелое использование арсенала кинематографических приемов для поддержания этого интереса практически на протяжении всего просмотра. Чем дольше мы смотрим «Midnight Special» и чем больше мы знаем о важности головокружительных усилий героев, тем больше мы хотим знать ответ на вопрос, к чему все это приведет и чем закончится история.
Элементы, которые эффективно покоряют драму, - это кульминационные моменты отдельных частей фильма. В безумной поездке героев сквозь тьму есть почти завораживающая сила. Последовательности дождя из «падающих звезд» и бескомпромиссной стрельбы поражают динамизмом и могут еще сильнее затолкнуть нас на сиденья.
Молодой Джейден Либерхер, исполняющий роль Альтона, надежно играет роль крутого мальчика, отстраненного от окружающего мира.
Создавая образ неординарного ребенка, Николс применил очень простую, но чрезвычайно эффективную процедуру - надел на бледное лицо Альтона плавательные очки. Банальная, но очень оригинальная процедура, благодаря которой мальчик глубоко запоминается и становится иконой производства.
Сложно говорить об игре других актеров в превосходной степени. Парадоксально, но это не результат плохой игры актеров, а уже упомянутый, несвойственный им режиссерский план. Практически на протяжении всего фильма мы почти ощутимо ощущаем пророчество о конце света, нависшее над взрослыми персонажами. Мы физически ощущаем их соприкосновение с явлениями более сильными, чем они, и груз ответственности за мальчика на их плечах. Здесь никто не улыбается, эмоции скрыты глубоко за ширмой измученных, встревоженных лиц, масок людей, закаленных длительной борьбой со всеми вокруг.
Режиссер решил еще больше подчеркнуть этот суровый климат в вопросах, озвученных актерами. Диалоги максимально экономичны. Предложения между персонажами носят формальный характер, часто произносятся только отдельные слова. Более сильные эмоции выражаются в выразительных взглядах и мимике актеров. В таком климате трудно проявить себя и завоевать расположение зрителя. Тем не менее, актеры удачно вписались в режиссерский замысел, создав сильных, правдоподобных персонажей, используя вышеупомянутые преуменьшение, язык тела и красноречивые физические характеристики.
Скудный сценарий, который лишает возможности лучше понять мотивацию персонажей и превращает их в простые винтики повествовательного механизма, можно считать производственным дефектом. Однако помните, что это результат сознательного решения режиссера, который сосредоточился на исключительной сдержанности в создании персонажей и абсолютной сдержанности. Если вы купите, как и я, решения, предложенные Николсом, вы останетесь более-менее довольны. Однако я не удивлюсь, если кто-то не разделит этот энтузиазм.
Прискорбно, что Николс решил сорвать занавес, который он осторожно надевал в заключительных сценах фильма, и обнаружил слишком много. Сам финал кажется слишком оторванным от остальной части фильма. Доселе завораживающие кадры, на которых было крайне трудно что-либо разглядеть, внезапно уступили место предельно ясным пейзажам. Где-то затейливо выстроенное напряжение испаряется, очарование необъяснимой тайны разрушается. Каждый раз, когда мы получаем ответ «на тарелке», мы чувствуем разочарование, потому что нет ничего сильнее, чем сила нашего воображения, особенно когда оно стимулировано раньше.
К счастью, Николс не раскрывает всех карт и оставляет зрителю небольшой простор для размышлений и вольной интерпретации. Советую внимательно посмотреть на лицо одного из персонажей последней сцены фильма. Тонкая обработка режиссера придает персонажу новое лицо и интересно дополняет фильм.
Подводя итог - фильм «Особый полуночный выпуск» имеет два разных лица. Большую часть фильма занимают завораживающие образы, полные драмы и постепенного напряжения, постоянно сопровождаемые сиянием тайны и угрозой пророчества. Тяжелая, иногда даже мрачная атмосфера, идеально поддерживаемая композициями Дэвида Уинго, время от времени нарушается безжалостными динамичными сценами, в которых стоит восхищаться техническим качеством исполнения.
Когда мы подходим к финалу, напряжение внезапно покидает зрителя, но на его месте может возникнуть интерес и высокая оценка работы художников-графиков, создавших оригинальные пейзажи. Примечателен оригинальный посыл фильма.
У фильма Ночолса есть ряд недостатков, много пробелов в сюжете или некоторые нелогичности, которые не слишком мешают восприятию целого до финальных сцен. Вырванный из тайны финал подчеркивает более ранние недостатки, которые до тех пор легко игнорировались.
Оценивая фильм в целом, надо признать, что это более чем интересная малобюджетная фантастическая постановка прямиком из 80-х. Каждый поклонник жанра кино должен обязательно увидеть «Особый полуночный выпуск» .
Общее впечатление | При просмотре "Midnight Special" я не мог избавиться от ощущения оторванным от ушедшей эпохи |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву