Отзыв: Книга "Дневник горничной" - Октав Мирбо - Господин - это лодка, а слуги - вода: вода лодку на*себе держит, а*может и опрокинуть...
Достоинства: авторский стиль понравился, интересная манера изложения, язык повествования
Недостатки: суть и смысл наводят на слишком мрачные мысли, неприятное "послевкусие", озвучка
С писателем Октавом Мирбо я познакомилась совсем недавно; прослушала книгу "Дневник горничной", и мне почему-то показалось, что автор современный, а, оказалось, что данное произведение было опубликовано аж в далёком 1900 году. Я слегка офигела, несмотря на то, что по описываемым событиям и так понятно, что речь идёт о временах весьма давно прошедших, но...
Уж не знаю почему, но у меня за время прослушивания сложилось впечатление, что автор как бы переносит нас другую эпоху с помощью своей бурной фантазии, но нет, как выяснилось, он там жил, был и творил. Что ж, тем лучше, наверное. Достовернее, правдивее.
Стиль и манера изложения Октава Мирбо мне понравились. А сама книга - нет.
Я, конечно, понимаю, что времена были суровые, где-то даже жестокие, а работа горничной - занятие специфическое, но всё равно как-то грустно было про всё это слушать. Грустно и мрачно.
Мораль книги примерно такова : люди, особенно богатые, ни во что не ставят других людей - бедных, а других богатых почитают и уважают исключительно с целью собственной выгоды. Впрочем, ничего нового, что в 1900 году, то и теперь.
А рассказывает обо всём этом горничная по имени Селестина, девушка хоть молодая, но много повидавшая, неплохо знающая людей. В чём-то она ещё наивна, в чём-то цинична и жестока.
Многие вещи и явления воспринимаются ею в уж совсем извращенной форме, но, опять-таки, особенности того времени накладывают отпечаток.
Живя в практически полной нищете, Селестина не начинает больше ценить богатых, но ценит деньги, и ради них готова найти в любом, у кого они есть, хоть что-то положительное.
Только не стоит путать такой подход с продажностью : она не продаётся, она работает и вертится, как умеет. Книга вообще никак не про проституцию, она именно про то, как выглядела работа горничной изнутри.
А ещё про то, что абсолютно любые отношения между полами ( вернее, между людьми любого пола ) обозначались тогда кодовым словом "любовь", а любви, как известно, покорны все возрасты, полы и всё такое.
И даже если происходило что-нибудь типа "союза" старого дядьки и девицы, годящейся ему во внучки, то это ничего страшного, это же про "любовь".
В общем, оно хоть и правдиво, но уж больно гадко. А Селестина, как барышня любопытная, знала почти всё и почти про всех, чем и поделилась с нами на страницах своего дневника. И, повторюсь, написано легко, понятно, мелодично, красочно, а по содержанию - гадость.
И никак не Октав Мирбо в этом виноват, он лишь передал атмосферу, а уж почему оно всё так происходило - это вопрос к людям.
Очень мрачная книжка, хотя она вроде как развлекательная, но мне такие развлечения не по душе. Да, я люблю ужастики, там совсем другое дело.
Но такие вот романы, как "Дневник горничной", я не люблю. Берётся всё самое плохое и выливается на голову одним сплошным потоком, после чего остаются лишь неприятный горький осадок, ощущение нечистоты и желание забыть о прочитанном.
Я не ханжа ( да и книга абсолютно не эротическая ), просто грустно и неприятно осознавать и без того понятную и простую истину : очень часто люди настолько никому не нужны, что готовы называть любовью даже грязные бездушные обжимания где-нибудь в сарае, после которых так же печально, муторно и пусто на душе, как и до.
Такая вот книга. Прочтение длится 12 часов и 12 минут, я прослушала за 9 с чем-то часов - придала скорости, чтоб поскорей разделаться.
Читала Татьяна Манетина. Определённо, не моя исполнительница, мне такая манера озвучки не нравится.
Когда детям вслух читают сказки, то придают голосу то низкий тембр, то высокий, изображая больших или злых персонажей одними интонациями, маленьких или добрых - другими; так и Татьяна "играла" голосом, и, может быть, получалось бы неплохо, если бы это была сказка, а мы были детьми.
Но в рамках данного произведения, на мой взгляд, этот театр был абсолютно неуместен и не нужен.
Вот и получается, что Октав Мирбо написал отлично и талантливо об отвратительных вещах, и я бы поставила четыре балла, но Татьяна Манетина "помогла", придётся ставить тройку.
И нет, не советую тем, кто не хочет ещё больше разочароваться в людях.
Уж не знаю почему, но у меня за время прослушивания сложилось впечатление, что автор как бы переносит нас другую эпоху с помощью своей бурной фантазии, но нет, как выяснилось, он там жил, был и творил. Что ж, тем лучше, наверное. Достовернее, правдивее.
Стиль и манера изложения Октава Мирбо мне понравились. А сама книга - нет.
Я, конечно, понимаю, что времена были суровые, где-то даже жестокие, а работа горничной - занятие специфическое, но всё равно как-то грустно было про всё это слушать. Грустно и мрачно.
Мораль книги примерно такова : люди, особенно богатые, ни во что не ставят других людей - бедных, а других богатых почитают и уважают исключительно с целью собственной выгоды. Впрочем, ничего нового, что в 1900 году, то и теперь.
А рассказывает обо всём этом горничная по имени Селестина, девушка хоть молодая, но много повидавшая, неплохо знающая людей. В чём-то она ещё наивна, в чём-то цинична и жестока.
Многие вещи и явления воспринимаются ею в уж совсем извращенной форме, но, опять-таки, особенности того времени накладывают отпечаток.
Живя в практически полной нищете, Селестина не начинает больше ценить богатых, но ценит деньги, и ради них готова найти в любом, у кого они есть, хоть что-то положительное.
Только не стоит путать такой подход с продажностью : она не продаётся, она работает и вертится, как умеет. Книга вообще никак не про проституцию, она именно про то, как выглядела работа горничной изнутри.
А ещё про то, что абсолютно любые отношения между полами ( вернее, между людьми любого пола ) обозначались тогда кодовым словом "любовь", а любви, как известно, покорны все возрасты, полы и всё такое.
И даже если происходило что-нибудь типа "союза" старого дядьки и девицы, годящейся ему во внучки, то это ничего страшного, это же про "любовь".
В общем, оно хоть и правдиво, но уж больно гадко. А Селестина, как барышня любопытная, знала почти всё и почти про всех, чем и поделилась с нами на страницах своего дневника. И, повторюсь, написано легко, понятно, мелодично, красочно, а по содержанию - гадость.
И никак не Октав Мирбо в этом виноват, он лишь передал атмосферу, а уж почему оно всё так происходило - это вопрос к людям.
Очень мрачная книжка, хотя она вроде как развлекательная, но мне такие развлечения не по душе. Да, я люблю ужастики, там совсем другое дело.
Но такие вот романы, как "Дневник горничной", я не люблю. Берётся всё самое плохое и выливается на голову одним сплошным потоком, после чего остаются лишь неприятный горький осадок, ощущение нечистоты и желание забыть о прочитанном.
Я не ханжа ( да и книга абсолютно не эротическая ), просто грустно и неприятно осознавать и без того понятную и простую истину : очень часто люди настолько никому не нужны, что готовы называть любовью даже грязные бездушные обжимания где-нибудь в сарае, после которых так же печально, муторно и пусто на душе, как и до.
Такая вот книга. Прочтение длится 12 часов и 12 минут, я прослушала за 9 с чем-то часов - придала скорости, чтоб поскорей разделаться.
Читала Татьяна Манетина. Определённо, не моя исполнительница, мне такая манера озвучки не нравится.
Когда детям вслух читают сказки, то придают голосу то низкий тембр, то высокий, изображая больших или злых персонажей одними интонациями, маленьких или добрых - другими; так и Татьяна "играла" голосом, и, может быть, получалось бы неплохо, если бы это была сказка, а мы были детьми.
Но в рамках данного произведения, на мой взгляд, этот театр был абсолютно неуместен и не нужен.
Вот и получается, что Октав Мирбо написал отлично и талантливо об отвратительных вещах, и я бы поставила четыре балла, но Татьяна Манетина "помогла", придётся ставить тройку.
И нет, не советую тем, кто не хочет ещё больше разочароваться в людях.
Время использования | октябрь 2020 г. |
Общее впечатление | Господин - это лодка, а слуги - вода: вода лодку на*себе держит, а*может и опрокинуть... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву7