Отзыв: Фильм "Антихрист" (2009) - Фильм, пронизанный психоанализом, артхауз
Достоинства: Очень глубокий и умный фильм, настраивающий на переосмысление.
Недостатки: Нет.
Здравствуйте уважаемые читатели моего отзыва!
Хочу поделиться мнением после просмотра фильма "Антихрист" известнейшего режиссёра Ларса фон Триера.
Скажу сразу, что это артхаус, фильм не для всех и как банальный ужастик его воспринимать не нужно, фильм пронизан символами, иносказаниями и ссылками на библейские сюжеты.
Поэтому многие сцены буквально воспринимать не нужно.
Фильм 2005 года, 18+, iMDb 6,6 из 10.
На Кинопоиске- то же.
В создании фильма принимали участие шесть стран, музыка - Кристиан Эйднс Андерсен.
Музыка красивая, тревожная, какая-то " за гранью", как мне кажется.
Очень вписывается в сюжет и депрессивный фон фильма.
Разделение на главы с соответствующими смыслу, названиями, говорит о характере повествования:
1. Скорбь
2. Боль
3. Отчаяние
4. Трое нищих.
Итак...
Начало - страстный секс мужа и жены, во время которого двухлетний сын выпадает из окна.
Все так по фон Триеровски: замедленная съемка секса, на этом фоне медленный же снег, и ребеночек, как ангел, и совпадение трех составляющих, одна мирская, грубая, нечистая, вторая- ангелоподобная, мальчик же вознесся, и третья - приземленная, бытовая- стиралка закончила работу.
И это тоже, конечно, символы, три составляющие жизни...
Актеры прекрасные, мужа, психоаналитика, играет Виллем Дефо, подчеркнутая мужественность, грубость, реальность.
Жена- Шарлотта Генсбург - нервное, артистичное, эмоциональное лицо.
Образец женственности.
Ее часто снимает этот режиссер.
И ангелоподобный мальчик - Сторм Алекс Сальстрем.
После смерти ребенка создается впечатление, что супруги погружены в себя, они начинают выяснять не относящиеся к трагедии, события.
Но на то и Ларс фон Триер и его депрессия в момент создания фильма, чтобы погрузить зрителя в целый океан психиатрии и психосоматики.
Очень много этой составляющей в фильме, словно бы его поставил главный герой- психоаналитик.
Режисер поставил перед собой и зрителями трудную задачу: показывает через форму суть.
Поэтому не надо все сцены этого фильма понимать буквально, это символы.
И, тем более, не надо воспринимать фильм как простой ужастик.
Нельзя, конечно, судить "книжку по обложке", нельзя человека воспринимать таким, каков он перед всеми.
У него наверняка имеется второе лицо, которое он никому не показывает.
А то, что видно всем, это опять же, не более, чем форма, суть людям не видна.
Истерики и отчаяние главной героини оказались тоже не более, чем формой...
Снимите маски - и окажется, что общение, особенно противоположных полов, весьма затруднительно, для того люди и имеют "обложку", для лучшей коммуникативности.
И вот именитый режиссер решить проникнуть в тайны мужского и женского " Я" без прикрас...
И еще неплохо бы вспомнить Фрейда.
Во время интима жена видит, как мальчик падает с подоконника, это говорит о ее чувстве вины, что так влияет на мужа- прихоаналитика.
Муж, увез жену в далекую даль, в глушь, и вот там он делает неожиданный вывод, в то время, как жена морально убивает и себя и его, испытывает не жалость к сыну, а чувство вины.
Это как бы убийство, моральное, методичное, за которое муж и не смог простить ее, как простил Христос своих мучителей, отсюда и название фильма.
В итоге он ее убьет, так и не простив.
Фильм имеет огромный скрытый смысл и заставляет переосмыслить свои отношения с противоположным полом.
Если вы хотите посмотреть этот фильм "просто так", фоново, то не надо этого делать.
Фильм требует особого настроя и осмысления.
Рекомендую любителям артхауса и для любителей задуматься.
Хочу поделиться мнением после просмотра фильма "Антихрист" известнейшего режиссёра Ларса фон Триера.
Скажу сразу, что это артхаус, фильм не для всех и как банальный ужастик его воспринимать не нужно, фильм пронизан символами, иносказаниями и ссылками на библейские сюжеты.
Поэтому многие сцены буквально воспринимать не нужно.
Фильм 2005 года, 18+, iMDb 6,6 из 10.
На Кинопоиске- то же.
В создании фильма принимали участие шесть стран, музыка - Кристиан Эйднс Андерсен.
Музыка красивая, тревожная, какая-то " за гранью", как мне кажется.
Очень вписывается в сюжет и депрессивный фон фильма.
Разделение на главы с соответствующими смыслу, названиями, говорит о характере повествования:
1. Скорбь
2. Боль
3. Отчаяние
4. Трое нищих.
Итак...
Начало - страстный секс мужа и жены, во время которого двухлетний сын выпадает из окна.
Все так по фон Триеровски: замедленная съемка секса, на этом фоне медленный же снег, и ребеночек, как ангел, и совпадение трех составляющих, одна мирская, грубая, нечистая, вторая- ангелоподобная, мальчик же вознесся, и третья - приземленная, бытовая- стиралка закончила работу.
И это тоже, конечно, символы, три составляющие жизни...
Актеры прекрасные, мужа, психоаналитика, играет Виллем Дефо, подчеркнутая мужественность, грубость, реальность.
Жена- Шарлотта Генсбург - нервное, артистичное, эмоциональное лицо.
Образец женственности.
Ее часто снимает этот режиссер.
И ангелоподобный мальчик - Сторм Алекс Сальстрем.
После смерти ребенка создается впечатление, что супруги погружены в себя, они начинают выяснять не относящиеся к трагедии, события.
Но на то и Ларс фон Триер и его депрессия в момент создания фильма, чтобы погрузить зрителя в целый океан психиатрии и психосоматики.
Очень много этой составляющей в фильме, словно бы его поставил главный герой- психоаналитик.
Режисер поставил перед собой и зрителями трудную задачу: показывает через форму суть.
Поэтому не надо все сцены этого фильма понимать буквально, это символы.
И, тем более, не надо воспринимать фильм как простой ужастик.
Нельзя, конечно, судить "книжку по обложке", нельзя человека воспринимать таким, каков он перед всеми.
У него наверняка имеется второе лицо, которое он никому не показывает.
А то, что видно всем, это опять же, не более, чем форма, суть людям не видна.
Истерики и отчаяние главной героини оказались тоже не более, чем формой...
Снимите маски - и окажется, что общение, особенно противоположных полов, весьма затруднительно, для того люди и имеют "обложку", для лучшей коммуникативности.
И вот именитый режиссер решить проникнуть в тайны мужского и женского " Я" без прикрас...
И еще неплохо бы вспомнить Фрейда.
Во время интима жена видит, как мальчик падает с подоконника, это говорит о ее чувстве вины, что так влияет на мужа- прихоаналитика.
Муж, увез жену в далекую даль, в глушь, и вот там он делает неожиданный вывод, в то время, как жена морально убивает и себя и его, испытывает не жалость к сыну, а чувство вины.
Это как бы убийство, моральное, методичное, за которое муж и не смог простить ее, как простил Христос своих мучителей, отсюда и название фильма.
В итоге он ее убьет, так и не простив.
Фильм имеет огромный скрытый смысл и заставляет переосмыслить свои отношения с противоположным полом.
Если вы хотите посмотреть этот фильм "просто так", фоново, то не надо этого делать.
Фильм требует особого настроя и осмысления.
Рекомендую любителям артхауса и для любителей задуматься.
Время использования | Три просмотра. |
Общее впечатление | Фильм, пронизанный психоанализом, артхауз |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18