Отзыв: Книга "Зло" - Ян Гийу - Хорошие должны убивать плохих
Достоинства: Интересный современный труд.
Недостатки: При абсолютном равнодушии к Швеции.
Режиссер Рой Андерссон в своем фильме "Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии" снял некую сцену, где шведский король Карл въезжает в бар на коне, судя по всему, только что с поля боя. С русским, естественно. Со стороны режиссера это иначе, чем издевательством над своими же ничем другим не может быть. Черепаху Тортиллу (которая наверняка еще жива) вполне могли бы нанять для исполнения своего шлягера в победоносном шведском стиле победы над врагом трехсотлетней давности.
Подобную аналогию я узрел и в этом произведении. Мальчик-боевик Эрик, что так несвойственно шведскому духу, предпочитающему теорию практике, как будто специально создан для того, чтобы воодушевить многочисленных боевых типичных шведов на битву с врагом. Они ничем не рискуют, потому что воевать будут исключительно на страницах книги, поскольку драться неразумно. Ну, кроме, конечно, сборной Швеции по хоккею, которая собрана целиком и полностью из подобных эриков. Хоккей, абсолютная водка и ауди. И, конечно, Астрид Линдгрен.
На самом же деле в книге я нашел дивный бесконечный диалог подобного рода, где Эрик общается со своим соседом по комнате в интернате для элитных детей. Только Швеция могла породить подобное странное заведение, потому что в любой другой европейской школе подобного плана с детей сдували бы пылинки. Но я всегда подозревал, что государственной религией этой страны являются правила, которые они сами же для себя выдумывают. Это не тупые в этом отношении немцы, следующие туда, куда им укажут, а шведы данные правила постоянно обсуждают и эти бесконечные споры с успехом заменяют им всю остальную жизнь.
Так вот. Сосед Эрика, как я понимаю, типичный шведский паренек в очках, он против насилия и любит разговаривать. Посредством него автор и ведет этот длинный разговор на общие темы допустимости насилия, целесообразности его и о способах применения правил. Абсолютно все, если так можно выразиться, в этом интернате происходит в рамках школьных правил, что для нашего читателя выглядит абсолютной нелепостью. У нас смутьянов усмиряют без всякого на то закона. И считают это правильным.
Автор этой книги, как я думаю, не пошел слишком далеко, он сразу объяснил первопричины такого поведения Эрика (семейные) и поместил его в иную среду с тем, чтобы его можно было принимать за отщепенца. Я же так не думаю, поскольку здесь планомерно и ясно вдалбливается читателю очевидная мысль, что никакого добра без насилия не бывает. Мы вам установим "правила для добрых" и заставим их выполнять. Помните наши законы пионеров-комсомольцев.
В общем, в этой книге можно увидеть много такого, что сюжет и не предполагает. По книге снят вполне годный фильм, который даже заполучил номинацию на "Оскар", но, как я считаю, он является лишь бледной частичной копией этой книги. Что же меня больше всего убило - шведы боятся произносить имя Оскара Уайльда вслух, он у них типа Лорда Волдеморта.
Подобную аналогию я узрел и в этом произведении. Мальчик-боевик Эрик, что так несвойственно шведскому духу, предпочитающему теорию практике, как будто специально создан для того, чтобы воодушевить многочисленных боевых типичных шведов на битву с врагом. Они ничем не рискуют, потому что воевать будут исключительно на страницах книги, поскольку драться неразумно. Ну, кроме, конечно, сборной Швеции по хоккею, которая собрана целиком и полностью из подобных эриков. Хоккей, абсолютная водка и ауди. И, конечно, Астрид Линдгрен.
На самом же деле в книге я нашел дивный бесконечный диалог подобного рода, где Эрик общается со своим соседом по комнате в интернате для элитных детей. Только Швеция могла породить подобное странное заведение, потому что в любой другой европейской школе подобного плана с детей сдували бы пылинки. Но я всегда подозревал, что государственной религией этой страны являются правила, которые они сами же для себя выдумывают. Это не тупые в этом отношении немцы, следующие туда, куда им укажут, а шведы данные правила постоянно обсуждают и эти бесконечные споры с успехом заменяют им всю остальную жизнь.
Так вот. Сосед Эрика, как я понимаю, типичный шведский паренек в очках, он против насилия и любит разговаривать. Посредством него автор и ведет этот длинный разговор на общие темы допустимости насилия, целесообразности его и о способах применения правил. Абсолютно все, если так можно выразиться, в этом интернате происходит в рамках школьных правил, что для нашего читателя выглядит абсолютной нелепостью. У нас смутьянов усмиряют без всякого на то закона. И считают это правильным.
Автор этой книги, как я думаю, не пошел слишком далеко, он сразу объяснил первопричины такого поведения Эрика (семейные) и поместил его в иную среду с тем, чтобы его можно было принимать за отщепенца. Я же так не думаю, поскольку здесь планомерно и ясно вдалбливается читателю очевидная мысль, что никакого добра без насилия не бывает. Мы вам установим "правила для добрых" и заставим их выполнять. Помните наши законы пионеров-комсомольцев.
В общем, в этой книге можно увидеть много такого, что сюжет и не предполагает. По книге снят вполне годный фильм, который даже заполучил номинацию на "Оскар", но, как я считаю, он является лишь бледной частичной копией этой книги. Что же меня больше всего убило - шведы боятся произносить имя Оскара Уайльда вслух, он у них типа Лорда Волдеморта.
Общее впечатление | Хорошие должны убивать плохих |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13