Отзыв: Фильм "Грань будущего" (2014) - По ту сторону
Достоинства: Отличный фантастический боевик
Недостатки: Американцы немного путаются в географии
И снова Том Круз вступает в неравный бой с миром пришельцев. Только в экранизации Спилберга человечество преследовали мерзкие большеголовые монстры, а в новом фильме Дага Лаймана – проворные, как хорьки, существа с многочисленными щупальцами, имеющие нечто общее с дементорами из Поттерианы.
Идея «попаданцев» в петлю времени уже неоднократно развивалась на разные лады кинематографистами, ибо она предоставляет широкий простор для фантазии. С одной стороны – мечта: отрывайся по полной, развлекайся, пробуй новые хобби, пей, воруй и рискуй напропалую. Любой неверный шаг не оставит тебе даже головной боли наутро: ты очнешься в условиях той данности, где события закольцевались.
Правда, в боевых и приближенных к ним условиях продумывать новые варианты действий не слишком приятно: шаг вправо – шаг влево грозят возможностью, едва начав день, в очередной раз лишиться конечности или быть расплющенным мерзким монстром. Придется заново собирать мозги по закоулочкам и просыпаться на месте, до боли знакомом. А уж если перед тобой стоит великая идея спасения человечества (или хотя бы любимой девушки), на смерть, увы, придется идти снова и снова, испытывая, подобно закоренелому мазохисту, все новые способы лишения себя жизни – в поисках варианта, как бы умереть более приятно (а лучше б не умирать вообще).
Несмотря на фантастический жанр, необъяснимые петли времени, закольцевавшиеся по причине каких-то маловразумительных опытов безумных физиков или даже в результате природных катаклизмов (как в фильме "Петля времени") и так же случайно возвращающиеся в линейную плоскость, смотрятся не очень выигрышно. Но в фильме «Грань будущего» все вполне логично, «вкусно» и выстроено в довольно стройную схему. Уильям Кейдж (персонаж, которого играет Том Круз) – не первый вояка, подвергшийся во время начавшейся войны некоему воздействию (какому – смотрите фильм), которое позволяет ему заново проигрывать определенный эпизод жизни. Только у Риты (актриса Эмили Блант) все это уже позади, и она – единственная, кто может трезво принять реальность происшедшего временного парадокса и предложить какие-то варианты действий: «Найди меня, когда очнешься».
Впрочем, спасти человечество – это программа максимум. В фильме «Исходный код» стояла цель всего лишь предотвратить взрыв бомбы и найти ее создателя. Но каждая человеческая жизнь, как мы помним, бесценна.
Проблема лишь в том, что у вас язык отсохнет каждый раз повторять людям одно и то же (помните, они впервые видят этот день, в отличие от вас), дабы снова начать все с какой-то рабочей точки.
У Эмили Блант удачно получаются и романтичные роли царственных особ («Молодая Виктория»), и сторонницы нетрадиционных отношений («Мое лето любви»), и современных карьеристок (почему-то она особенно запомнилась мне в картине «Дьявол носит Prada»), и боевых девушек, умеющих постоять не только за себя (та же «Петля времени»).
Том Круз, играя решительного и бесстрашного воина, явно чувствует себя в своей стихии. Кстати, роль в свое время предлагалась Брэду Питту, но он отказался от предложения. А Риту могла сыграть Беренис Бежо. Но не сыграла. По-моему, весьма удачно – тандем Тома Круза и Эмили Блант получился великолепный!
Уже более века назад Эдуард Леруа придумал термин «ноосфера», обозначающий сферу разума, высшую стадию взаимодействия мыслящего человечества и природы, где разумная деятельность homo sapiens должна стать главным фактором развития. То есть жизнь как таковая не является производной хаотичных и внезапных соединений атомов и движением, подчиняющимся чьей-то причудливой воле. В мире все взаимообусловлено.
В фильме «Грань будущего» пришельцы – не просто тупая биомасса, подчиняющаяся приказам опытного стратега. Исход битвы зависит от существования возможности играть со временем и неких способностей изощренного управляющего сверхразума, играющего на стороне противника. Опередить его на пару шагов – вот задача героев фильма. В их распоряжении всего несколько часов (с точки зрения обывателя).
Несколько часов – и в то же время почти ничем не ограниченная бесконечность. Билл Кейдж, словно загнанная белка в колесе, бежит вперед внутри своей временной петли. И широта его действий ограничена лишь возможностью изучить все внешние факторы, поступки окружающих и отработать до автоматизма оптимальный вариант действий (порой выверенный до миллисекунд). Ну и заняться собственным развитием. На дворе все тот же день, а багаж знаний неизменно увеличивается.
Говорят, что когда-то фанаты фильма «День сурка» подсчитали, сколько раз день 2 февраля повторился в жизни героя. Исходили из «нормативов», которые определяют, сколько нужно человеку времени, чтобы научиться великолепно играть на пианино, создавать замечательные ледяные скульптуры, изучить едва ли не поминутно биографию жителей маленького городка, их жизненный уклад, дороги и пути, куда они направлялись в тот день. Да и для того хотя бы, чтобы научиться метко бросать карты из колоды в отставленную на край комнаты шляпу. ;) Получилось около 10 лет бесконечного февральского дня. Однако режиссер признался, что в первоначальном варианте сценария в уме держали цифру 10000…
У героя Тома Круза тоже уйма времени. Из трусливого хлюпика, пытающегося строить военную карьеру «на гражданке», ему предстоит превратиться в бесстрашного, ловкого и опытного воина, который может и отряд пришельцев-мимиков расстрелять, и совершить внушительный марш-бросок, и посадить вертолет. Хоть здоровье у него, как говорится, «казенное», но для ускорения эффективности продумывания и отработки плана иногда приходится в очередной раз прощаться с жизнью, не дожидаясь естественного конца. И тут лучший друг вам в помощь. Он и пристрелит когда надо, и пустит в ход нож. Очередной этап завершился, петля закольцована. Что тут поделаешь. «Я перезапускаю день? Ну ладно».
В фильме, как обычно, не обошлось без ляпов. Как технических, так и… географических. В начале картины идет рассказ о вторжении инопланетян на европейские страны. И на демонстрирующихся географических картах отмечены пункты, не соответствующие реальному положению вещей. Однако для тех, кто традиционно путает Иран с Ираком, это простительно. Не будем судить строго.
Надо отдать должное создателям фильма – они подошли к теме возвращения с юмором. Герои остроумно шутят, второстепенные персонажи весьма своеобразно реагируют на реплики «провидца» (вспомним, что Уильям Кейдж уже знает их как облупленных, успев, как и герой «Дня сурка», пообщаться с ними в предложенной обстановке на разные темы не одну сотню раз), а воины отряда «J» очень забавно вооружаются перед боем – до зубов, и даже до трусов. Неважно, что тылы слабо прикрыты. Современные достижения науки позволяют нацепить на полуобнаженное тело экзоскелеты с любой амуницией и вооружиться на свой вкус наподобие трансформеров.
А в ситуации, когда для тебя умереть – что зубы почистить, черный юмор становится языком, на котором ты обычно разговариваешь.
Сценарий картины написан на основе романа "Всё, что тебе нужно — это убивать", написанного Хироси Сакурадзака. В оригинале главный герой был японцем. ;) Для любителей комиксов: еще в январе вышла манга-адаптация этого романа.
Фильм "Грань будущего" был достаточно разрекламирован по ТВ и в Интернете. Несмотря на большое количество ежедневных сеансов, зал был почти полон. Если вы любитель батальных сцен – смотрите картину в 3D. Вы сможете сполна насладиться зрелищем летящих в вас осколков снарядов и кидающихся на вас из-за угла монстров. А также полноценно и широкоэкранно умереть несколько десятков раз (вспомните компьютерные игры). Если же экшн – не главное, что привлекает вас в кино, можете купить билет на обычный сеанс. Этот фильм – не только наглядная стрелялка, но и прекрасная возможность посмеяться и поразмышлять. Да и актерская игра на высоком уровне.
Картина получилась вполне достойная. Сходите в кинотеатр и насладитесь зрелищем. Ощутите себя на грани.
Идея «попаданцев» в петлю времени уже неоднократно развивалась на разные лады кинематографистами, ибо она предоставляет широкий простор для фантазии. С одной стороны – мечта: отрывайся по полной, развлекайся, пробуй новые хобби, пей, воруй и рискуй напропалую. Любой неверный шаг не оставит тебе даже головной боли наутро: ты очнешься в условиях той данности, где события закольцевались.
Правда, в боевых и приближенных к ним условиях продумывать новые варианты действий не слишком приятно: шаг вправо – шаг влево грозят возможностью, едва начав день, в очередной раз лишиться конечности или быть расплющенным мерзким монстром. Придется заново собирать мозги по закоулочкам и просыпаться на месте, до боли знакомом. А уж если перед тобой стоит великая идея спасения человечества (или хотя бы любимой девушки), на смерть, увы, придется идти снова и снова, испытывая, подобно закоренелому мазохисту, все новые способы лишения себя жизни – в поисках варианта, как бы умереть более приятно (а лучше б не умирать вообще).
Несмотря на фантастический жанр, необъяснимые петли времени, закольцевавшиеся по причине каких-то маловразумительных опытов безумных физиков или даже в результате природных катаклизмов (как в фильме "Петля времени") и так же случайно возвращающиеся в линейную плоскость, смотрятся не очень выигрышно. Но в фильме «Грань будущего» все вполне логично, «вкусно» и выстроено в довольно стройную схему. Уильям Кейдж (персонаж, которого играет Том Круз) – не первый вояка, подвергшийся во время начавшейся войны некоему воздействию (какому – смотрите фильм), которое позволяет ему заново проигрывать определенный эпизод жизни. Только у Риты (актриса Эмили Блант) все это уже позади, и она – единственная, кто может трезво принять реальность происшедшего временного парадокса и предложить какие-то варианты действий: «Найди меня, когда очнешься».
Впрочем, спасти человечество – это программа максимум. В фильме «Исходный код» стояла цель всего лишь предотвратить взрыв бомбы и найти ее создателя. Но каждая человеческая жизнь, как мы помним, бесценна.
Проблема лишь в том, что у вас язык отсохнет каждый раз повторять людям одно и то же (помните, они впервые видят этот день, в отличие от вас), дабы снова начать все с какой-то рабочей точки.
У Эмили Блант удачно получаются и романтичные роли царственных особ («Молодая Виктория»), и сторонницы нетрадиционных отношений («Мое лето любви»), и современных карьеристок (почему-то она особенно запомнилась мне в картине «Дьявол носит Prada»), и боевых девушек, умеющих постоять не только за себя (та же «Петля времени»).
Том Круз, играя решительного и бесстрашного воина, явно чувствует себя в своей стихии. Кстати, роль в свое время предлагалась Брэду Питту, но он отказался от предложения. А Риту могла сыграть Беренис Бежо. Но не сыграла. По-моему, весьма удачно – тандем Тома Круза и Эмили Блант получился великолепный!
Уже более века назад Эдуард Леруа придумал термин «ноосфера», обозначающий сферу разума, высшую стадию взаимодействия мыслящего человечества и природы, где разумная деятельность homo sapiens должна стать главным фактором развития. То есть жизнь как таковая не является производной хаотичных и внезапных соединений атомов и движением, подчиняющимся чьей-то причудливой воле. В мире все взаимообусловлено.
В фильме «Грань будущего» пришельцы – не просто тупая биомасса, подчиняющаяся приказам опытного стратега. Исход битвы зависит от существования возможности играть со временем и неких способностей изощренного управляющего сверхразума, играющего на стороне противника. Опередить его на пару шагов – вот задача героев фильма. В их распоряжении всего несколько часов (с точки зрения обывателя).
Несколько часов – и в то же время почти ничем не ограниченная бесконечность. Билл Кейдж, словно загнанная белка в колесе, бежит вперед внутри своей временной петли. И широта его действий ограничена лишь возможностью изучить все внешние факторы, поступки окружающих и отработать до автоматизма оптимальный вариант действий (порой выверенный до миллисекунд). Ну и заняться собственным развитием. На дворе все тот же день, а багаж знаний неизменно увеличивается.
Говорят, что когда-то фанаты фильма «День сурка» подсчитали, сколько раз день 2 февраля повторился в жизни героя. Исходили из «нормативов», которые определяют, сколько нужно человеку времени, чтобы научиться великолепно играть на пианино, создавать замечательные ледяные скульптуры, изучить едва ли не поминутно биографию жителей маленького городка, их жизненный уклад, дороги и пути, куда они направлялись в тот день. Да и для того хотя бы, чтобы научиться метко бросать карты из колоды в отставленную на край комнаты шляпу. ;) Получилось около 10 лет бесконечного февральского дня. Однако режиссер признался, что в первоначальном варианте сценария в уме держали цифру 10000…
У героя Тома Круза тоже уйма времени. Из трусливого хлюпика, пытающегося строить военную карьеру «на гражданке», ему предстоит превратиться в бесстрашного, ловкого и опытного воина, который может и отряд пришельцев-мимиков расстрелять, и совершить внушительный марш-бросок, и посадить вертолет. Хоть здоровье у него, как говорится, «казенное», но для ускорения эффективности продумывания и отработки плана иногда приходится в очередной раз прощаться с жизнью, не дожидаясь естественного конца. И тут лучший друг вам в помощь. Он и пристрелит когда надо, и пустит в ход нож. Очередной этап завершился, петля закольцована. Что тут поделаешь. «Я перезапускаю день? Ну ладно».
В фильме, как обычно, не обошлось без ляпов. Как технических, так и… географических. В начале картины идет рассказ о вторжении инопланетян на европейские страны. И на демонстрирующихся географических картах отмечены пункты, не соответствующие реальному положению вещей. Однако для тех, кто традиционно путает Иран с Ираком, это простительно. Не будем судить строго.
Надо отдать должное создателям фильма – они подошли к теме возвращения с юмором. Герои остроумно шутят, второстепенные персонажи весьма своеобразно реагируют на реплики «провидца» (вспомним, что Уильям Кейдж уже знает их как облупленных, успев, как и герой «Дня сурка», пообщаться с ними в предложенной обстановке на разные темы не одну сотню раз), а воины отряда «J» очень забавно вооружаются перед боем – до зубов, и даже до трусов. Неважно, что тылы слабо прикрыты. Современные достижения науки позволяют нацепить на полуобнаженное тело экзоскелеты с любой амуницией и вооружиться на свой вкус наподобие трансформеров.
А в ситуации, когда для тебя умереть – что зубы почистить, черный юмор становится языком, на котором ты обычно разговариваешь.
Сценарий картины написан на основе романа "Всё, что тебе нужно — это убивать", написанного Хироси Сакурадзака. В оригинале главный герой был японцем. ;) Для любителей комиксов: еще в январе вышла манга-адаптация этого романа.
Фильм "Грань будущего" был достаточно разрекламирован по ТВ и в Интернете. Несмотря на большое количество ежедневных сеансов, зал был почти полон. Если вы любитель батальных сцен – смотрите картину в 3D. Вы сможете сполна насладиться зрелищем летящих в вас осколков снарядов и кидающихся на вас из-за угла монстров. А также полноценно и широкоэкранно умереть несколько десятков раз (вспомните компьютерные игры). Если же экшн – не главное, что привлекает вас в кино, можете купить билет на обычный сеанс. Этот фильм – не только наглядная стрелялка, но и прекрасная возможность посмеяться и поразмышлять. Да и актерская игра на высоком уровне.
Картина получилась вполне достойная. Сходите в кинотеатр и насладитесь зрелищем. Ощутите себя на грани.
Общее впечатление | По ту сторону |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву46
"День сурка" - это вещь. Так что про временные петли обязательно посмотрю.
Экзоскелет - тоже круто. Его, кстати, собираются применять в медицине. Это позволит парализованным людям двигаться.
Скоро можно будет собирать себя заново из кусочков, как паззл. :)
Американцы немного путаются в географии
Дорогой Kriggs, сильно путаются.
Моя личная оценка фильму- всё-же 4 звезды. Много сюжетных неувязок, в связи с перемещением во времени.
Понравилось, что отметили юмор.
Я тоже- смотрел и смеялся. Особенно понравилось, как герой попытался в первый раз бежать, не удачно закатившись под грузовик...
Не понравилось лишь одно- это рецензия (экспертный обзор), посему присутствие символов ";)" недопустимо. Я вас отлично понимаю, что хочется передать мимику...но всё-же старайтесь обходиться голым текстом. Мы же с вами не в аське переписываемся.
В остальном- без претензий.
И мне становится искренне жаль, что не пошёл на картину, когда она шла в кино. Смотрел дома сносную экранку. Теперь уже с нетерпением ожидаю официального розничного релиза.
P.S. не смотря на все уверения в неудачности фильма нашими авторами, могу смело сказать, что Том Круз не упал в моих глазах как актёр. Он по-прежднему молодец.
Без смайликов стараюсь обходиться по максимуму. Согласна – иногда это лишнее, но порой, увы, появляется необходимость пояснить оттенок высказывания, дабы впоследствии не пояснять долго и нудно, что «я пошутил», «это была аллитерация» и пр. Прецеденты были.
Да, Том Круз молодец. Мне особенно нравятся его роли, где есть возможность проявить чувство юмора, пусть даже в отношении к персонажу, – к примеру, Лес Гроссман в «Солдатах неудачи», где актера загримировали до неузнаваемости (включая фигуру, руки и пр.).
С вашим слогом это вовсе не обязательно. Текст и так передаёт ваше настроение. Он и так достаточно хорош...
Мне тоже временами очень хочется- но низя. Не литературное это к сожалению. Будем стремиться к совершенству и профессионализму.
По поводу что не понравилось- сложно сказать. У меня есть проблема- я всё-же предвзято отношусь. Вижу Круза и автоматом "фильтры" умягчяются. Именно поэтому не лезу модерировать. Не могу модерировать ни родных ни близких. Читаю- идеально и сказать нечего. Только похвалить за труд.
Исходя из этого фильм, как писали многие, абсолютно не показался затянутым. По-мне всего в меру.
С географией всё плохо, посему неточности с картой я не заметил. Скорее "баги" были по самому "перезапуску дня". Но они проявятся, лишь если данную тему разворачивать и задумываться филосовски. Посему согласен. Найти их можно везде.
У одного из критиков прочёл, что таких багов лишь лишён фильм "Назад в будущее". Именно там взаимосвязь времён прослеживается чётко, давая моментальные последствия.
Касаемо Круза- он восхитителен. Ванильное небо, Война миров...какой он разный. Молодец, настоящий именно Актёр. И именно с большой буквы. Как бы его не нелюбили и не чмырили (подозреваю, что это простая человеческая зависть), но лично для меня он стоит в одном ряду с Джони Депп и Дензел Вашингтоном.
Подводя итог я всё-же соглашусь с вами. Откровенных ляпов нет.
P.S. Всё-же наверное не нужно было делать хэппи энд. Хотя...
Вам именно при чтении трудов близких кажется, что все идеально? Обычно как раз наоборот. Или это «корпоративная солидарность»? Порой самого родного человека стирают критикой в порошок, не стесняясь в выражениях.
Хотя у кого как. Я, например, стараюсь не предлагать плоды своего творчества на суд ближайшего окружения. Для них «все отлично». Поэтому часто выкладываю работы на суд малознакомых, а порой и вовсе незнакомых людей. Они незаинтересованы.
О да, «Назад в будущее» - шедевр. Для прошлого века это вообще удивительно. Все на высшем уровне – как грим, так и содержание, подача. А нынче смотришь какой-нибудь блокбастер, напичканный спецэффектами, и… «не верю».