Отзыв: Фильм "Побег из Шоушенка" (1994) - Один из моих самых бесполезных и скучных отзывов, но я всегда пишу отзывы по настроению)
Достоинства: Слишком много, чтобы перечислять.
Недостатки: Этот чертов плакат!)
Я давненько не писал новых отзывов, непростой выдался месяц. И вот я решил выделить вечерок для пересмотра моего любимого фильма. Обычно, когда я говорю своим друзьям и знакомым, что Побег из Шоушенка является моим любимым фильмом, многие разочаровываются. Ибо этот фильм, возглавляющий многие топы, конечно почти все любят, но разве это не слишком неоригинально или мейнстримно (забавное словечко, но хорошо здесь подходит) называть такой фильм прям топ 1 для самого себя? Так они считают. И я согласен, твой любимый фильм не обязательно должен быть общепризнанным шедевром, главное, чтобы ваш выбор был обоснован для вас лично. Но разве становлюсь я более заурядным если всё же выбираю эту общепризнанную ленту как тот самый лучший для меня фильм? Не знаю, но какое-то отношение это точно меняет. Длинное вышло вступление, ну что поделать, я уже проспойлерил в заголовке, что отзыв будет скучноватым. Кстати, о спойлерах.
В оригинале фильм называется Shawshank redemption т. е. примерно переводится как искупление Шоушенка, но у нас же перевели как побег из Шоушенка. На самом деле я, конечно, понимаю, что название вряд-ли ли спасло бы от этого огромного спойлера. В той же Америке, несмотря на название, главный поворот ленты для всех такой же сюрприз, как и то что Дарт Вейдер - отец Люка Скайуокера. А ведь это очень важная составляющая фильма, режиссёр постарался нагнетать изо всех сил, о побеге не упоминается до самого финала и никаких особых намеков не проскальзывает. В то же время всё происходящее медленно подводит нас к тому, что даже Энди, который смог создать для себя иллюзию свободы за решёткой, сломался, сдался и решил покончить с собой. Ровно до финала, пока все не становится ясно. Я даже не представляю какого было тогда людям в кинотеатре в 1994 году, когда они это увидели это! Вот что я хотел бы почувствовать, вот как я хотел бы удивится! Да, для нас остались отличные моменты, которые не известны всем кто даже не смотрел фильм, например про "Спасение лежит внутри". Но это ведь и рядом не стоит с этим поворотом, прям ух! А наше название с ходу рубит всё это на корню. Я не перехваливаю режиссера, я прекрасно знаю, что это кино - экранизация книги легендарного Стивена Кинга. Однако я читал её, ещё в когда учился в университете, и я точно помню, что впечатление от книги было меньше и вовсе не из-за того, что я посмотрел фильм раньше.
Я слышал, что даже сам Кинг считает экранизацию сильнее его книги. Фильм ясно осознаёт свои преимущества как способа повествования, прекрасная операторская работа, просто божественный саундтрек, актёры, но далеко не только это играет на стороне экранизации. Мелкие детали сюжета всё же отличаются, мелкие но всё же характерные. Например, сцена с музыкой на всю тюрьму. Естественно, убери её и суть не сколько не поменяется, но сцена очень сильная, то как её поставили, кино именно показывает, а не только рассказывает и мы всё сами видим. Однако, в фильме немалую часть занимает именно что рассказ закадрового голоса Моргана Фримена. От повествования, от лица Рэда, как в первоисточнике, нельзя было избавится, ведь он нисколько не меньше главный герой, чем Энди Дюфрейн.
Сбегая из тюрьмы Шоушенк, Энди удалось спасти с собой своего друга, которого он встретил в тюрьме. Нет, он не взял его с собой в ту ночь бежать, конечно. Наблюдая за свободным человеком в заключении, Ред изменился, не только он, другие заключённые да даже сама тюрьма. Но когда Энди ушёл, ушла и часть свободы из Шоушенка, Ред вполне мог примерить на себя роль старого библиотекаря Брукса, если бы не данное другу обещание. Энди помог Реду вновь доверится надежде и помог вылезти из проклятых объятий тюрьмы.
Кстати, сцена с буднями старого Брукса на воле до сих пор пробивает меня на слезу, с каждым пересмотром. А что такого особенного? Да вроде ничего, закадровый голос, обычное повествование, замечательная игра актёра и этот чертовски атмосферный саундтрек.
В 1994 на премию Оскар номинировался этот фильм. Но он его не получил. Его получил другой, тоже вполне заслуживающий награды фильм "Форрест Гамп", к слову 1994 год был крайне богат хорошим кино. Выйди он в другой год, статуэтка была бы его, да что уж там, я все равно считаю, что победа за Шоушенком. Конечно, Оскар с каждым годом всё больше "Филькина грамота", нежели награда имеющая отношение к кино, но всё же.
В общем, кто бы что не говорил, а Фрэнк Дарабонт постарался над фильмом, естественно спасибо Кингу за такой первоисточник, но кино всё же не только на книгу опирается. Отличная работа композитора, просто замечательный Томас Ньюман. Актерский состав хороший, но не шибко известный, кроме, конечно Моргана Фримена. Тим Роббинс, к сожалению, особо часто в кино больше не светился.
Я часто возвращаюсь к этому фильму, когда настроение не в самом лучшем состоянии. Возвращаюсь снова и снова, как и недавно вечером, надеюсь я потихоньку вернусь к этому сайту. Я надеюсь.
В оригинале фильм называется Shawshank redemption т. е. примерно переводится как искупление Шоушенка, но у нас же перевели как побег из Шоушенка. На самом деле я, конечно, понимаю, что название вряд-ли ли спасло бы от этого огромного спойлера. В той же Америке, несмотря на название, главный поворот ленты для всех такой же сюрприз, как и то что Дарт Вейдер - отец Люка Скайуокера. А ведь это очень важная составляющая фильма, режиссёр постарался нагнетать изо всех сил, о побеге не упоминается до самого финала и никаких особых намеков не проскальзывает. В то же время всё происходящее медленно подводит нас к тому, что даже Энди, который смог создать для себя иллюзию свободы за решёткой, сломался, сдался и решил покончить с собой. Ровно до финала, пока все не становится ясно. Я даже не представляю какого было тогда людям в кинотеатре в 1994 году, когда они это увидели это! Вот что я хотел бы почувствовать, вот как я хотел бы удивится! Да, для нас остались отличные моменты, которые не известны всем кто даже не смотрел фильм, например про "Спасение лежит внутри". Но это ведь и рядом не стоит с этим поворотом, прям ух! А наше название с ходу рубит всё это на корню. Я не перехваливаю режиссера, я прекрасно знаю, что это кино - экранизация книги легендарного Стивена Кинга. Однако я читал её, ещё в когда учился в университете, и я точно помню, что впечатление от книги было меньше и вовсе не из-за того, что я посмотрел фильм раньше.
Я слышал, что даже сам Кинг считает экранизацию сильнее его книги. Фильм ясно осознаёт свои преимущества как способа повествования, прекрасная операторская работа, просто божественный саундтрек, актёры, но далеко не только это играет на стороне экранизации. Мелкие детали сюжета всё же отличаются, мелкие но всё же характерные. Например, сцена с музыкой на всю тюрьму. Естественно, убери её и суть не сколько не поменяется, но сцена очень сильная, то как её поставили, кино именно показывает, а не только рассказывает и мы всё сами видим. Однако, в фильме немалую часть занимает именно что рассказ закадрового голоса Моргана Фримена. От повествования, от лица Рэда, как в первоисточнике, нельзя было избавится, ведь он нисколько не меньше главный герой, чем Энди Дюфрейн.
Сбегая из тюрьмы Шоушенк, Энди удалось спасти с собой своего друга, которого он встретил в тюрьме. Нет, он не взял его с собой в ту ночь бежать, конечно. Наблюдая за свободным человеком в заключении, Ред изменился, не только он, другие заключённые да даже сама тюрьма. Но когда Энди ушёл, ушла и часть свободы из Шоушенка, Ред вполне мог примерить на себя роль старого библиотекаря Брукса, если бы не данное другу обещание. Энди помог Реду вновь доверится надежде и помог вылезти из проклятых объятий тюрьмы.
Кстати, сцена с буднями старого Брукса на воле до сих пор пробивает меня на слезу, с каждым пересмотром. А что такого особенного? Да вроде ничего, закадровый голос, обычное повествование, замечательная игра актёра и этот чертовски атмосферный саундтрек.
В 1994 на премию Оскар номинировался этот фильм. Но он его не получил. Его получил другой, тоже вполне заслуживающий награды фильм "Форрест Гамп", к слову 1994 год был крайне богат хорошим кино. Выйди он в другой год, статуэтка была бы его, да что уж там, я все равно считаю, что победа за Шоушенком. Конечно, Оскар с каждым годом всё больше "Филькина грамота", нежели награда имеющая отношение к кино, но всё же.
В общем, кто бы что не говорил, а Фрэнк Дарабонт постарался над фильмом, естественно спасибо Кингу за такой первоисточник, но кино всё же не только на книгу опирается. Отличная работа композитора, просто замечательный Томас Ньюман. Актерский состав хороший, но не шибко известный, кроме, конечно Моргана Фримена. Тим Роббинс, к сожалению, особо часто в кино больше не светился.
Я часто возвращаюсь к этому фильму, когда настроение не в самом лучшем состоянии. Возвращаюсь снова и снова, как и недавно вечером, надеюсь я потихоньку вернусь к этому сайту. Я надеюсь.
Общее впечатление | Один из моих самых бесполезных и скучных отзывов, но я всегда пишу отзывы по настроению) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1
В том числе и с тем, что фильм получился гораздо сильнее книги, что так редко бывает.
А то, что он не получил Оскара - даже не знаю…
Представляю, как сложно было выбрать между двумя шедеврами.
По мне, так оба фильма достойны) И интересно, что оба они фактически об одном, о Свободе. Такой вот был год 1994)