Отзыв: Фильм "Квартира" (1960) - Как говорил главный герой: В процентном отношении - это очень даже ничего.
Достоинства: Их обязательно перечислять?
Недостатки: Их обязательно выискивать?
1960-ый год выпуска. Дня некоторых "киноманов" это время динозавров, которое навсегда ушло и вернуться недостойно. Как же они ошибаются. Но про это я уже рассуждал.
1960-ый год выпуска. Это времена, когда сценаристу не надо было вписывать в сценарий героев строго определённой задней направленности или загоревших на исторической родине до цвета сапожной ваксы. А режиссёр даже не задумывался о том, что же скажет радужное сообщество или любители облизывания обуви.
1960-ый год выпуска. Возможность сделать цветное кино уже была, но старая добрая чёрно-белая плёнка не скрывала недостатки. Здесь, как говорится, компьютером не замажешь, ежели из коротеньких шортиков что-то вывалилось. Впрочем, актёры того времени такой дикости себе не позволяли. Ежели укладывали упавшую в обморок девушку в свою постель, то вежливо и нежно. Сами садились на стул рядом и... мечтали. Не пОшло. В смысле не актёры, а их герои.
Романтика, что тут ещё скажешь. Романтика с большой буквы и в самом хорошем смысле этого слова.
Конечно, романтиками в то время были далеко не каждый. На три тысячи с чем-то сотрудников страховой компании всего-то пятеро мужиков и пара девиц, что в процентном отношении даже не заметно. Но без этого бы фильма не было. Ну, а то, что в рождественскую вечеринку все эти три с чем-то тысячи прямо в необъятном офисе в засос друг друга поздравляют - это... ну, пусть тоже романтика будет. Потому что парами: мужчина-женщина и ни в коем случае не по-другому.
Джек Леммон не столь искромётен, как в роли незабвенной Дафны, да и юмор здесь немного другого плана. Никто ни от кого не бегает, никто ни в кого не переодевается. Шутки легонькие и только разговорные. Хотя, танец в закрывающемся баре - это что-то.
Билли Уайлдер, получивший Оскар за лучшую режиссуру, сделал именно то, что хотел. Никого никуда не гонял, никого ни в кого не переодевал. Показал историю хорошего человека, который стремится делать добро, а когда его за это благодарят, пусть и не очень правильно, не отказывается.
Ну, а по большому счёту, история стара и знакома и, вот она ложечка, нет капелька, дёгтя: немного скучновато. На этом и закончу, чтобы не наговорить лишнего и не отговорить вас от просмотра. Потому что такие фильмы смотреть надо. Обязательно. И не слушать того, кому не хватило драйва, юмора или ещё чего, чего он сам объяснить не может.
С уважением.
1960-ый год выпуска. Это времена, когда сценаристу не надо было вписывать в сценарий героев строго определённой задней направленности или загоревших на исторической родине до цвета сапожной ваксы. А режиссёр даже не задумывался о том, что же скажет радужное сообщество или любители облизывания обуви.
1960-ый год выпуска. Возможность сделать цветное кино уже была, но старая добрая чёрно-белая плёнка не скрывала недостатки. Здесь, как говорится, компьютером не замажешь, ежели из коротеньких шортиков что-то вывалилось. Впрочем, актёры того времени такой дикости себе не позволяли. Ежели укладывали упавшую в обморок девушку в свою постель, то вежливо и нежно. Сами садились на стул рядом и... мечтали. Не пОшло. В смысле не актёры, а их герои.
Романтика, что тут ещё скажешь. Романтика с большой буквы и в самом хорошем смысле этого слова.
Конечно, романтиками в то время были далеко не каждый. На три тысячи с чем-то сотрудников страховой компании всего-то пятеро мужиков и пара девиц, что в процентном отношении даже не заметно. Но без этого бы фильма не было. Ну, а то, что в рождественскую вечеринку все эти три с чем-то тысячи прямо в необъятном офисе в засос друг друга поздравляют - это... ну, пусть тоже романтика будет. Потому что парами: мужчина-женщина и ни в коем случае не по-другому.
Джек Леммон не столь искромётен, как в роли незабвенной Дафны, да и юмор здесь немного другого плана. Никто ни от кого не бегает, никто ни в кого не переодевается. Шутки легонькие и только разговорные. Хотя, танец в закрывающемся баре - это что-то.
Билли Уайлдер, получивший Оскар за лучшую режиссуру, сделал именно то, что хотел. Никого никуда не гонял, никого ни в кого не переодевал. Показал историю хорошего человека, который стремится делать добро, а когда его за это благодарят, пусть и не очень правильно, не отказывается.
Ну, а по большому счёту, история стара и знакома и, вот она ложечка, нет капелька, дёгтя: немного скучновато. На этом и закончу, чтобы не наговорить лишнего и не отговорить вас от просмотра. Потому что такие фильмы смотреть надо. Обязательно. И не слушать того, кому не хватило драйва, юмора или ещё чего, чего он сам объяснить не может.
С уважением.
Общее впечатление | Как говорил главный герой: В процентном отношении - это очень даже ничего. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву