Отзыв: Фильм "Коко-ди Коко-да" (2019) - Стильная атмосферная драма
Достоинства: Атмосфера, глубина, актёры, красивый и одновременно неприятный символизм
Недостатки: Депрессивно, не для всех
Уже один факт того, что Nightmare163 обратил на данный фильм внимание, пусть и не побаловав высокой оценкой, говорил в пользу просмотра. И вот я наконец добралась до него.
Что же, это очень интересная работа с невероятной атмосферой обречённости и загадочности. Пресловутый день сурка, вернее, раннее утро. Наверное, этот приём не так эффектен, как, скажем, в фильме «Беги, Лола, беги», но несёт огромную смысловую нагрузку.
Молодые родители нелепо теряют маленькую дочь. Так нелепо и страшно, как даже невозможно представить – в её день рождения, поздравляя дурацким тортиком со свечкой… Но… жизнь не остановилась, никто руки на себя не наложил… Они даже не разошлись, что было бы вполне объяснимо. Просто стали ужасно раздражать друг друга, как будто полностью потеряли способность к пониманию и терпению. Да и, честно говоря, меня молодая супруга раздражала ужасно – глупое выражение лица, замедленная реакция, нервозность и перманентное недовольство мужем… И её эта… физиологическая потребность, которая повторялась из раза в раз.
Режиссёр очень здорово жонглирует символами. Абсолютно понятно, что театральные персонажи-мучители, сошедшие с картинки на музыкальной шкатулке умершей дочери, нереальны. Как понятно то, что повторяющаяся ситуация, по факту сон, символизирует неотвратимость ужасного события. Нет, вернее, не так. Проживание ситуации снова и снова, с попыткой предотвратить страшное, с каждым разом чуть опережая врагов, но всё равно проигрывая, символизирует фатальность. Причём понимание приходит сначала только к супругу, он видит один и тот же сон, он пытается изменить ситуацию. А жена предстаёт в неприглядном свете глупенькой истерички. Но затем и она, следуя за белым котиком (опять игра со зрителем – кролик-котик), оказывается зрительницей кукольного представления. Постаревшей неожиданно женщине как бы намекают: «Смотри, продолжишь так глупо жить – и в старости останешься одна с виной и горечью потери».
Да, мне очень сильно понравились мультяшные вставки. Зайчики, потерявшие своего зайчонка, настолько трогательны, невыносимо, щемяще… Маленький крестик – это просто жесть… Валерия Гай Германика со своим дурацким рисунком волка нервно курит… Вторая вставка-мультик, показанная постаревшей героине, объясняет, что ход вещей не изменить: бесполезно ловить и сжигать злую птицу, ведь зайчик мёртв…
Режиссёр попытался забраться глубоко в души героев и показать, в каком аду могут жить родители, потерявшие ребёнка. Может, со стороны этот ад и не виден или даже эти люди вызывают брезгливость, но они проживают этот день сурка, постоянно прокручивая воспоминания, пытаясь понять, как можно было предотвратить страшное событие, испытывая невыносимое чувство вины и отдаляясь друг от друга. Чтобы выбраться из депрессивного состояния, нужна совместная работа. Нужно сломать заезженную пластинку с дурацкой детской песенкой, проработать ужасную потерю, чтобы принять неизбежное и жить дальше.
Что же, это очень интересная работа с невероятной атмосферой обречённости и загадочности. Пресловутый день сурка, вернее, раннее утро. Наверное, этот приём не так эффектен, как, скажем, в фильме «Беги, Лола, беги», но несёт огромную смысловую нагрузку.
Молодые родители нелепо теряют маленькую дочь. Так нелепо и страшно, как даже невозможно представить – в её день рождения, поздравляя дурацким тортиком со свечкой… Но… жизнь не остановилась, никто руки на себя не наложил… Они даже не разошлись, что было бы вполне объяснимо. Просто стали ужасно раздражать друг друга, как будто полностью потеряли способность к пониманию и терпению. Да и, честно говоря, меня молодая супруга раздражала ужасно – глупое выражение лица, замедленная реакция, нервозность и перманентное недовольство мужем… И её эта… физиологическая потребность, которая повторялась из раза в раз.
Режиссёр очень здорово жонглирует символами. Абсолютно понятно, что театральные персонажи-мучители, сошедшие с картинки на музыкальной шкатулке умершей дочери, нереальны. Как понятно то, что повторяющаяся ситуация, по факту сон, символизирует неотвратимость ужасного события. Нет, вернее, не так. Проживание ситуации снова и снова, с попыткой предотвратить страшное, с каждым разом чуть опережая врагов, но всё равно проигрывая, символизирует фатальность. Причём понимание приходит сначала только к супругу, он видит один и тот же сон, он пытается изменить ситуацию. А жена предстаёт в неприглядном свете глупенькой истерички. Но затем и она, следуя за белым котиком (опять игра со зрителем – кролик-котик), оказывается зрительницей кукольного представления. Постаревшей неожиданно женщине как бы намекают: «Смотри, продолжишь так глупо жить – и в старости останешься одна с виной и горечью потери».
Да, мне очень сильно понравились мультяшные вставки. Зайчики, потерявшие своего зайчонка, настолько трогательны, невыносимо, щемяще… Маленький крестик – это просто жесть… Валерия Гай Германика со своим дурацким рисунком волка нервно курит… Вторая вставка-мультик, показанная постаревшей героине, объясняет, что ход вещей не изменить: бесполезно ловить и сжигать злую птицу, ведь зайчик мёртв…
Режиссёр попытался забраться глубоко в души героев и показать, в каком аду могут жить родители, потерявшие ребёнка. Может, со стороны этот ад и не виден или даже эти люди вызывают брезгливость, но они проживают этот день сурка, постоянно прокручивая воспоминания, пытаясь понять, как можно было предотвратить страшное событие, испытывая невыносимое чувство вины и отдаляясь друг от друга. Чтобы выбраться из депрессивного состояния, нужна совместная работа. Нужно сломать заезженную пластинку с дурацкой детской песенкой, проработать ужасную потерю, чтобы принять неизбежное и жить дальше.
Общее впечатление | Стильная атмосферная драма |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву20
Такое явно не для меня…