Отзыв: Выставка "Приготовленный воздух" - Анастасия Кузнецова - в галерее "Артмуза" (Россия, Санкт-Петербург) - Странная выставка, хотя кое-что реально понравилось
Достоинства: Организация выставки. Созерцание работ не оставляет гнетущего или тягостного впечатления. Есть несколько весьма любопытных картин
Недостатки: Невыразительные графические работы. Названия у них скучны и бесполезны. Исполнение самих рисунков кажется излишне простым. На выставке много странных работ. Смыслы по большей части туманны. Не хватало подробностей
Давненько мы с мамой не были в галерее современного искусства Артмуза. Успели в конце марта проскочить до того, как музеи и прочие объекты массового посещения закрылись на период изоляции. Осенью музеи, театры и тому подобные заведения заработали снова. Но поначалу анонсы выставок в Артмузе меня не радовали. Казались слишком мрачными и пессимистичными. Сейчас особенно хочется чего-то обнадеживающе-оптимистичного. Поэтому ждали, когда в очередной раз обновится выставочное «меню». Ожидания оправдались. В этом ноябре там есть, на что посмотреть. Не все одинаково порадовало, но большинство выставок оказались очень достойными. Этим обзором начинаю цикл статей об осенних экспозициях в Артмузе. Первым делом хочу рассказать об очень своеобразной выставке. В числе прочих она показалась мне наименее привлекательной. И все же несколько работ, представленных на ней, любопытны. Но давайте обо всем по порядку. Темой сегодняшнего обзора, мои дорогие читатели, станет выставка «Приготовленный воздух» - Анастасия Кузнецова - в галерее «Артмуза» (Россия, Санкт-Петербург).
Графические работы показались мне слишком простыми. Они излишне схематичны и производят впечатление детских рисунков. В данном случае это минус. Разве что рисунок с котом, лежащим на крыше дома, показался занятным. Но даже он выглядит наивно детским. Чтобы нарисовать подобное, не нужно быть семи пядей во лбу и обладать выдающимися художественными навыками. Да и названия у этих работ бестолковые. Все они называются словом «Графика», только к каждому из них добавлено номерное значение. «Графика 4», «Графика 5» и так далее. Вот и все отличие.
Картины выглядят чуть поинтереснее и посложнее. И все же при взгляде на них кажется, что не хватает подробностей. Они отличаются излишним минимализмом. Мысль автора, которую он стремился донести до зрителя, остается туманной.
Две работы с названиями «Притяжение» и «Притяжение 2» привлекли мое внимание. Обе они космические и в то же время связаны с животными. Первая с собакой, вторая с кошками. Забавные композиции. Невозможное и реальное сочетается в них весьма гармонично.
Доброе утро – очень странная работа. Если барышня просыпается в ванной при полном параде, в нарядном платье, в голову закрадывается лишь одна мысль – это же сколько надо было выпить накануне, чтобы додуматься в качестве кровати использовать подобный вариант «мебели»?!
Одна из картин и вовсе обозначена, как «Неназванное». Складывается ощущение, что автору здесь просто стало лень придумывать название для очередной своей работы.
«Граница бесконечности» показалась слишком бледной. Белый стол, белая тарелка над ней и все это на белом фоне?! Да вы шутите?! Все же сливается в кучу! Или план был такой?! Это раздражает и уже не хочется допытываться до смыслов, заложенных в картину, если таковые имелись. Судя по названию, они явно были.
Некоторые работы называются «Знание…» при этом вторым словом в наименовании указывается одно из женских имен. Получается «Знание Валентины», «Знание Анны» и тому подобное. При чем здесь эти женщины?! Кто они такие?! Почему у них такое знание?! Что хотел художник этим сказать?! Для меня все это осталось загадкой. Если «Знание Валентины» еще хотя бы выглядит эстетично, напоминая стилистику Рене Магритта, то «Знание Анны» просто кажется странным. Почему чьи-то ноги висят в воздухе перед шкафом?! Что за кролик внизу?! Зачем он там?! Что делает?! Ничего не понятно!
Вообще с ногами у Анастасии Кузнецовой несколько работ. Есть еще «Представление». Впечатление оно оставляет такое же странное, как и «Знание Анны».
И все же было на выставке несколько работ, которые мне приглянулись. Загадочно-привлекательным выглядит «Вечер». Лаконичным, но в то же время завораживающим. Есть в этой картине какая-та своеобразная изюминка.
Мощной по восприятию, оправдывающей название, действительно глубокой, кажется «Глубина». Непонятно, куда летит эта девушка?! Чем закончится ее смелое или безрассудное предприятие?! Но увиденное впечатляет.
Картины «На другую сторону» и «Белый танец» пусть и не слишком оригинальны по задумке, но внимание привлекают.
Очень понравилось изображение автором осени. Такой оригинальной подачи этого времени года мне еще видеть не доводилось. Ну, а маленьких птичек, типа синичек и воробушков, я просто люблю. Могу смотреть на них бесконечно, и вживую, и на картинах.
Завершить обзор хочу премилейшей работой «Невесомость». Белый олененок выглядит бесподобно. И нарисован шикарно. И глаз радует. Очень светлая, радостная и трогательная работа. В этом рисунке мне видится облик всей живой природы, которую нужно оберегать от жестокости окружающего мира.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ Организация выставки. Подписи к работам, аннотация об авторе, размещение работ по залу.
+ Созерцание работ не оставляет гнетущего или тягостного впечатления. Хоть на том спасибо.
+ Есть несколько весьма любопытных картин.
МИНУСЫ:
- Невыразительные графические работы. Названия у них скучны и бесполезны. Исполнение самих рисунков кажется излишне простым.
- На выставке много странных работ. Смыслы по большей части остались за кадром. Не хватало подробностей.
МОЕ РЕЗЮМЕ: Выставка «Приготовленный воздух» - Анастасия Кузнецова - в галерее «Артмуза» (Россия, Санкт-Петербург) вызвала у меня двойственное впечатление. Несколько работ очень порадовали. Из-за них не жалею, что посетила данное мероприятие. Но в целом творчество автора не впечатлило. Возможно, представлены не лучшие работы из ее копилки, но презентация в итоге получилась странной. Выставке ставлю 4 с длинным минусом и рекомендую к просмотру заодно с другими экспозициями. Специально ради нее ехать в галерею я бы не советовала.
P.S. Надеюсь, что эта статья сделала вашу жизнь чуточку ярче и интереснее; благодарю за внимание; до встречи в следующих обзорах. =)
Графические работы показались мне слишком простыми. Они излишне схематичны и производят впечатление детских рисунков. В данном случае это минус. Разве что рисунок с котом, лежащим на крыше дома, показался занятным. Но даже он выглядит наивно детским. Чтобы нарисовать подобное, не нужно быть семи пядей во лбу и обладать выдающимися художественными навыками. Да и названия у этих работ бестолковые. Все они называются словом «Графика», только к каждому из них добавлено номерное значение. «Графика 4», «Графика 5» и так далее. Вот и все отличие.
Картины выглядят чуть поинтереснее и посложнее. И все же при взгляде на них кажется, что не хватает подробностей. Они отличаются излишним минимализмом. Мысль автора, которую он стремился донести до зрителя, остается туманной.
Две работы с названиями «Притяжение» и «Притяжение 2» привлекли мое внимание. Обе они космические и в то же время связаны с животными. Первая с собакой, вторая с кошками. Забавные композиции. Невозможное и реальное сочетается в них весьма гармонично.
Доброе утро – очень странная работа. Если барышня просыпается в ванной при полном параде, в нарядном платье, в голову закрадывается лишь одна мысль – это же сколько надо было выпить накануне, чтобы додуматься в качестве кровати использовать подобный вариант «мебели»?!
Одна из картин и вовсе обозначена, как «Неназванное». Складывается ощущение, что автору здесь просто стало лень придумывать название для очередной своей работы.
«Граница бесконечности» показалась слишком бледной. Белый стол, белая тарелка над ней и все это на белом фоне?! Да вы шутите?! Все же сливается в кучу! Или план был такой?! Это раздражает и уже не хочется допытываться до смыслов, заложенных в картину, если таковые имелись. Судя по названию, они явно были.
Некоторые работы называются «Знание…» при этом вторым словом в наименовании указывается одно из женских имен. Получается «Знание Валентины», «Знание Анны» и тому подобное. При чем здесь эти женщины?! Кто они такие?! Почему у них такое знание?! Что хотел художник этим сказать?! Для меня все это осталось загадкой. Если «Знание Валентины» еще хотя бы выглядит эстетично, напоминая стилистику Рене Магритта, то «Знание Анны» просто кажется странным. Почему чьи-то ноги висят в воздухе перед шкафом?! Что за кролик внизу?! Зачем он там?! Что делает?! Ничего не понятно!
Вообще с ногами у Анастасии Кузнецовой несколько работ. Есть еще «Представление». Впечатление оно оставляет такое же странное, как и «Знание Анны».
И все же было на выставке несколько работ, которые мне приглянулись. Загадочно-привлекательным выглядит «Вечер». Лаконичным, но в то же время завораживающим. Есть в этой картине какая-та своеобразная изюминка.
Мощной по восприятию, оправдывающей название, действительно глубокой, кажется «Глубина». Непонятно, куда летит эта девушка?! Чем закончится ее смелое или безрассудное предприятие?! Но увиденное впечатляет.
Картины «На другую сторону» и «Белый танец» пусть и не слишком оригинальны по задумке, но внимание привлекают.
Очень понравилось изображение автором осени. Такой оригинальной подачи этого времени года мне еще видеть не доводилось. Ну, а маленьких птичек, типа синичек и воробушков, я просто люблю. Могу смотреть на них бесконечно, и вживую, и на картинах.
Завершить обзор хочу премилейшей работой «Невесомость». Белый олененок выглядит бесподобно. И нарисован шикарно. И глаз радует. Очень светлая, радостная и трогательная работа. В этом рисунке мне видится облик всей живой природы, которую нужно оберегать от жестокости окружающего мира.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ Организация выставки. Подписи к работам, аннотация об авторе, размещение работ по залу.
+ Созерцание работ не оставляет гнетущего или тягостного впечатления. Хоть на том спасибо.
+ Есть несколько весьма любопытных картин.
МИНУСЫ:
- Невыразительные графические работы. Названия у них скучны и бесполезны. Исполнение самих рисунков кажется излишне простым.
- На выставке много странных работ. Смыслы по большей части остались за кадром. Не хватало подробностей.
МОЕ РЕЗЮМЕ: Выставка «Приготовленный воздух» - Анастасия Кузнецова - в галерее «Артмуза» (Россия, Санкт-Петербург) вызвала у меня двойственное впечатление. Несколько работ очень порадовали. Из-за них не жалею, что посетила данное мероприятие. Но в целом творчество автора не впечатлило. Возможно, представлены не лучшие работы из ее копилки, но презентация в итоге получилась странной. Выставке ставлю 4 с длинным минусом и рекомендую к просмотру заодно с другими экспозициями. Специально ради нее ехать в галерею я бы не советовала.
P.S. Надеюсь, что эта статья сделала вашу жизнь чуточку ярче и интереснее; благодарю за внимание; до встречи в следующих обзорах. =)
Год посещения | 2020 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | 13-я линия В.О. |
Дом № | 70-72 |
Общее впечатление | Странная выставка, хотя кое-что реально понравилось |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву33
Притяжение: собака и луна. Собак всегда притягивает луна.
Сон: пока мы спим, кто-то летит сверху с бомбами. Каждый сон может быть последним для нас.
Пробуждение: секунда при касании клавиши.
Доброе утро: красавица видит себя в зеркале. Она всегда прекрасна, поэтому в таком платье.
Знание: олень-символ рогоносца. Мужчина знает всех своих женщин по их платьям.
Знание Валентины: заяц- символ страха, шкаф место для любовника.
Женщина прячет в нем своего любовника от мужа.
А человек способен увидеть смысл в любой бессмыслице, в форме плывущего облака и тд… Причем смысл у каждого будет свой.
Потому художник может рисовать "от балды", под маркой чего-то глубокого.
А потребуются разъяснения, так всегда можно что-то придумать на ходу. Либо глубокомысленно сказать, мол, каждый должен понять картину сам.
Маркетинг рулит… художнику уметь рисовать уже давно не обязательно.