Отзыв: Фильм "Определенный вид молчания" (2019) - Дети как биологический материал и ужасающая трансформация Микаэлы в Мию
Достоинства: на реальных фактах, драматичный, непростой
Недостатки: этот фильм не для всех
Фильм основан на реальном историческом факте, но я не хочу портить просмотр тому, кто на него решится, поэтому упоминать его не буду. Я бы хотела, чтобы зритель смотрел этот фильм также как я - в неведении.
Молодая девушка по имени Микаэла приезжает в Чехию на работу гувернантки (няня+домашняя работа по дому). Семья оказывается более чем обеспеченной, но довольно странной ("в нашей семье нет места демократии"), но девушка не обращает на это внимание так как имеет за плечами опыт аналогичной работы: "все по-своему странные".
Кстати, Микаэла мне как раз странной не показалась, а наоборот она оказалась более чем адекватной, бойкой, умеющей не поддаваться панике и четко устанавливать границы. Взять хотя бы сцену когда работодатели просят её отдать на сохранение паспорт и ценные вещи.
Если чопорность, странность, безэмоциональность семьи Микаэлу поначалу не смущают, то жестокость ("только достаточное количество боли приносит ожидаемого результата ", недолго скрываемая под желанием показаться кем-то другим - очень. Это прежде всего касается 10-летнего сына пары - Себастьяна. Преодолев и проглотив многое, убедив работодателей, что она отлично справляется с работой и имеет отличную эмоциональную связь с мальчиком, Микаэла не выдерживает и покидает дом. Хотя, возможно, только она является для Себастьяна тем самым оплотом, за который можно держаться в его непростой жизни.
То, что произошло в этой картине дальше, возможно, вас удивит. Возможно, вы догадаетесь о чем речь с начала. Но меня привлекла именно трансформация адекватной, эмпатичной, твёрдой в своих убеждениях Микаэлы в безэмоциональную, жестокую, не задающую лишних вопросов Мию. Почему и как это произошло, возможно, я до конца не поняла, хотя кое какие предположения на этот счёт у меня, конечно, имеются.
Факты в картине подаются дозированно, между рассказами Микаэлы во время допроса то есть сразу понимаешь, что произошло нечто серьёзное. Насколько серьёзное и что именно произошло - ответа на этот вопрос ни у кого нет до сих пор.
Также хочу добавить, что я пребываю в шоке от того, какая судьба уготовлена бедным детям, у которых, по сути, нет отца и матери, хотя фактически они есть. Они - просто биологический материал, являющийся более бесправным чем сироты, о которых заботится государство.
Фильм тяжёлый, тягостный, без музыкальной составляющей. Затянутости для себя не отметила, каждая сцена что-то да значит в общей картине непонимания. Кино, безусловно, не для всех.
Молодая девушка по имени Микаэла приезжает в Чехию на работу гувернантки (няня+домашняя работа по дому). Семья оказывается более чем обеспеченной, но довольно странной ("в нашей семье нет места демократии"), но девушка не обращает на это внимание так как имеет за плечами опыт аналогичной работы: "все по-своему странные".
Кстати, Микаэла мне как раз странной не показалась, а наоборот она оказалась более чем адекватной, бойкой, умеющей не поддаваться панике и четко устанавливать границы. Взять хотя бы сцену когда работодатели просят её отдать на сохранение паспорт и ценные вещи.
Если чопорность, странность, безэмоциональность семьи Микаэлу поначалу не смущают, то жестокость ("только достаточное количество боли приносит ожидаемого результата ", недолго скрываемая под желанием показаться кем-то другим - очень. Это прежде всего касается 10-летнего сына пары - Себастьяна. Преодолев и проглотив многое, убедив работодателей, что она отлично справляется с работой и имеет отличную эмоциональную связь с мальчиком, Микаэла не выдерживает и покидает дом. Хотя, возможно, только она является для Себастьяна тем самым оплотом, за который можно держаться в его непростой жизни.
То, что произошло в этой картине дальше, возможно, вас удивит. Возможно, вы догадаетесь о чем речь с начала. Но меня привлекла именно трансформация адекватной, эмпатичной, твёрдой в своих убеждениях Микаэлы в безэмоциональную, жестокую, не задающую лишних вопросов Мию. Почему и как это произошло, возможно, я до конца не поняла, хотя кое какие предположения на этот счёт у меня, конечно, имеются.
Факты в картине подаются дозированно, между рассказами Микаэлы во время допроса то есть сразу понимаешь, что произошло нечто серьёзное. Насколько серьёзное и что именно произошло - ответа на этот вопрос ни у кого нет до сих пор.
Также хочу добавить, что я пребываю в шоке от того, какая судьба уготовлена бедным детям, у которых, по сути, нет отца и матери, хотя фактически они есть. Они - просто биологический материал, являющийся более бесправным чем сироты, о которых заботится государство.
Фильм тяжёлый, тягостный, без музыкальной составляющей. Затянутости для себя не отметила, каждая сцена что-то да значит в общей картине непонимания. Кино, безусловно, не для всех.
Время использования | 2020 |
Общее впечатление | Дети как биологический материал и ужасающая трансформация Микаэлы в Мию |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16