Отзыв: Фильм "Чисто английское убийство" (1974) - Редкое удовольствие. Ностальгия по ранней юности.
Достоинства: Атмосфера. Сюжет. Характеры. Потрясающий недооцененный автор - Сирил Хейр
Недостатки: Бюджет. Полное незнакомство с английскими деталями и подробностями.
Наши играют аглицкую жизнь - сказал бы некий ироничный ценитель.
И в конце 70-х (впрочем, прилипнув к экрану, и ловя каждый миг), и сейчас (побывав там многократно, вдохнув воздух Сити, Сассекса, севера Щотландии, и прочего).
Когда Самсон Самсонов - мэтр, солиднейший ремесленник, обратился к Хейру - от одного этого хочется снять шляпу.
Выбор великолепен - книга отточена, безупречно логична, с железной интригой, характерами, языком, иронией. И - уверен - сценарий ваяли легко, но с тоской - массу деталей пришлось убрать.
Кастинг - выше всяких позвал.
Леонид Оболенский - немного - отчасти - слишком русский граф для тамошнего старого лорда, но все равно - в его родословной не сомневаешься.
Тараторкин/Роберт - чудный изломанный истерик, абсолютно достоверный в своих инстинктах, дури, свинстве, драме. Блестяще воплощен образ молодого англичанина "из общества" - середины семидесятых - они иногда мелькали на тогдашнем ТВ...
Крайне силен Переверзев - Бриггс - с голосом Весника - "жесткая верхняя губа", манеры, пластика - скала, оплот общества!
Баталов - полный антипод книжному доктору Ботвинку - углубленный интраверт, огромного обаяния и достоинства - одно удовольствие...
Джулиус - Борис Иванов - ощущение, что он там родился, жил, и дослужился до министра финансов...
Абсолютное попадание - балтийский десант - две дамы и Эйнари Коппель/сержант Роджерс - просто именины сердца. И даже рыжая пухлая новоиспеченная леди Уорбек/Муравьева в запредельном мини - точно встроена в повествование...
И музыка. И - без пауз - нарастающий ужас.
Здорово. Это был праздник - даже на черно-белом экране - в 75-м году.
Да, ясно, были забавные детали. Куча леворульных машин - во тьме и в снегу угадывался Мустанг, пару Фордов, и вроде бы Бьюик Ривьера - не так, чтобы вполне английских. Роберт, выбирая вино к рождественскому ужину, какую-то жуткую фигню из шкафа достает - и это в доме, где был портвейн еще и времен "до филлоксеры"! И манера опрокидывать стопочку чего-то вроде бренди - за завтраком... И рожок для обуви - как бы времен Вильяма и Марии - с виду вполне пластиковый - из советского универмага...
Но - смотрю и буду пересматривать. Эта экранизация не меркнет даже на фоне наших блестящих - по Конан Дойлю и Агате Кристи.
Это - УРОВЕНЬ.
И в конце 70-х (впрочем, прилипнув к экрану, и ловя каждый миг), и сейчас (побывав там многократно, вдохнув воздух Сити, Сассекса, севера Щотландии, и прочего).
Когда Самсон Самсонов - мэтр, солиднейший ремесленник, обратился к Хейру - от одного этого хочется снять шляпу.
Выбор великолепен - книга отточена, безупречно логична, с железной интригой, характерами, языком, иронией. И - уверен - сценарий ваяли легко, но с тоской - массу деталей пришлось убрать.
Кастинг - выше всяких позвал.
Леонид Оболенский - немного - отчасти - слишком русский граф для тамошнего старого лорда, но все равно - в его родословной не сомневаешься.
Тараторкин/Роберт - чудный изломанный истерик, абсолютно достоверный в своих инстинктах, дури, свинстве, драме. Блестяще воплощен образ молодого англичанина "из общества" - середины семидесятых - они иногда мелькали на тогдашнем ТВ...
Крайне силен Переверзев - Бриггс - с голосом Весника - "жесткая верхняя губа", манеры, пластика - скала, оплот общества!
Баталов - полный антипод книжному доктору Ботвинку - углубленный интраверт, огромного обаяния и достоинства - одно удовольствие...
Джулиус - Борис Иванов - ощущение, что он там родился, жил, и дослужился до министра финансов...
Абсолютное попадание - балтийский десант - две дамы и Эйнари Коппель/сержант Роджерс - просто именины сердца. И даже рыжая пухлая новоиспеченная леди Уорбек/Муравьева в запредельном мини - точно встроена в повествование...
И музыка. И - без пауз - нарастающий ужас.
Здорово. Это был праздник - даже на черно-белом экране - в 75-м году.
Да, ясно, были забавные детали. Куча леворульных машин - во тьме и в снегу угадывался Мустанг, пару Фордов, и вроде бы Бьюик Ривьера - не так, чтобы вполне английских. Роберт, выбирая вино к рождественскому ужину, какую-то жуткую фигню из шкафа достает - и это в доме, где был портвейн еще и времен "до филлоксеры"! И манера опрокидывать стопочку чего-то вроде бренди - за завтраком... И рожок для обуви - как бы времен Вильяма и Марии - с виду вполне пластиковый - из советского универмага...
Но - смотрю и буду пересматривать. Эта экранизация не меркнет даже на фоне наших блестящих - по Конан Дойлю и Агате Кристи.
Это - УРОВЕНЬ.
Общее впечатление | Редкое удовольствие. Ностальгия по ранней юности. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1