Отзыв: Фильм "Сало, или 120 дней Содома" (1975) - Последний фильм Пазолини.
Достоинства: Известный режиссер Пазолини.
Недостатки: Скучно, грязно, противно.
Этот фильм, как я понимаю, и был создан ради эпатажа, впрочем, как и практически все творчество режиссера Пьера Паоло Пазолини. От всего этого не так просто отмахнуться, поскольку ссылки на его фильмы пестрят повсюду и хочется понимать, о чем все же идет речь. Когда-то я довольно удачно посмотрел "Декамерон", снятый этим режиссером, но дело было в начале 90-х, тогда, например, я прочитал "Лолиту" и "Князя мира сего" Климова, то есть, то, к чему возвращаться не собираюсь, но все это прекрасно отобразило время.
Ничего хорошего я уже не ждал, потому что читал когда-то "120 дней содома" маркиза де Сада. Кстати, чтобы понять принцип построения и смысл его философии, вовсе не обязательно читать эту книгу целиком. Она однообразна и скучна, если относиться к ней всерьез. Пазолини, судя по всему, это понимал, поэтому попытался изобразить сюжет и придать фильму дополнительное вращение с помощью политических неоднозначностей.
Вряд ли он чем-то меня мог поразить. Фильм относится исключительно к жанру "для взрослых", смотреть невероятно скучно, не спорю, что в 1975 году все это могло стать для кого-то откровением, но не для меня.
Довольно долго думал - в связи с чем можно порекомендовать этот фильм, может он годится для того, чтобы окрашивать чьи-то нежно-розовые очки в грязновато-рыжие тона. Кому-то может требуется преодолеть брезгливость. Кому-то поставить в плане галочку "посмотрел Пазолини". Последнее весьма спорно, ибо есть и более бескровные и полезные варианты.
Делал я несколько попыток смотреть Пазолини, никакого высокохудожественного смысла в его творчестве не нашел и только зря потратил время. В общем, с некоторыми мифическими поправками, о которых я написал выше, данное творение не советую никому. Справедливости ради нужно отметить, что это не самый противный фильм, который мне довелось видеть.
Ничего хорошего я уже не ждал, потому что читал когда-то "120 дней содома" маркиза де Сада. Кстати, чтобы понять принцип построения и смысл его философии, вовсе не обязательно читать эту книгу целиком. Она однообразна и скучна, если относиться к ней всерьез. Пазолини, судя по всему, это понимал, поэтому попытался изобразить сюжет и придать фильму дополнительное вращение с помощью политических неоднозначностей.
Вряд ли он чем-то меня мог поразить. Фильм относится исключительно к жанру "для взрослых", смотреть невероятно скучно, не спорю, что в 1975 году все это могло стать для кого-то откровением, но не для меня.
Довольно долго думал - в связи с чем можно порекомендовать этот фильм, может он годится для того, чтобы окрашивать чьи-то нежно-розовые очки в грязновато-рыжие тона. Кому-то может требуется преодолеть брезгливость. Кому-то поставить в плане галочку "посмотрел Пазолини". Последнее весьма спорно, ибо есть и более бескровные и полезные варианты.
Делал я несколько попыток смотреть Пазолини, никакого высокохудожественного смысла в его творчестве не нашел и только зря потратил время. В общем, с некоторыми мифическими поправками, о которых я написал выше, данное творение не советую никому. Справедливости ради нужно отметить, что это не самый противный фильм, который мне довелось видеть.
Общее впечатление | Последний фильм Пазолини. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву40
Самое нарочито-библейское)
Неплохая экранизация романа, но хотелось бы больше приближенную к книге
Я Князя и с первого раза запомнила))