Отзыв: Фильм "Расемон" (1950) - Сними с нее платок, а там еще один
Достоинства: Известный фильм Акиры Куросавы.
Недостатки: Пришлось пересмотреть.
Если я и тешу себя льстивой мыслью, что где-то понимаю японский менталитет, то совершенно легкая задача фильма "Расемон" кажется мне неразрешимой. По свидетельствам очевидцев, режиссер этого фильма, знаменитый Акира Куросава, максимально облегчил задачу европейским зрителям, но это означает, что я должен за основу взять традиционное японское искусство, прежде всего театральное (а все эти неадекватные кривляния на сцене у меня вызывают недоумение вперемешку с раздражением), покрасить все это в цвета Рюноскэ Акутогавы, писателя (две его новеллы взяты здесь за основу сюжета), чье творчество я воспринимаю исключительно как психоделический стеб (у меня теория, что он так боролся с собственным народом и победил его, отъехав в мир иной) и, что самое главное, все это я еще должен увидеть глазами Акиры Куросавы.
Последнего было бы и вовсе вполне достаточно, если учитывать тот факт, что многоликое творчество его я признаю стопроцентно только воплощенным в форму "Идиота" Достоевского, которого тот адаптировал на японский лад. Насмотревшись современников Куросавы, других японских режиссеров того времени, я с уверенностью могу заявить, что и эта культура способна выражаться более понятно и более адекватно.
Фильм мне пришлось пересмотреть, хотя это и стоило мне героических усилий, потому что в первый раз меня слишком отвлекали все эти пляски и скачки папуасов, герои кричат, визжат и делают это так странно, что никакая Япония не сможет послужить оправданием. Какая там может быть игра актеров, если никак не может быть понятно - сумасшедший перед тобой или это особенности японской культуры?
В общем, мне понадобился толмач, только с его помощью я смог понять, что нехитрая мысль о субъективности этого мира в "Расемоне" разжевывается долго и непоседливо. А это я вообще-то увидел и в первый раз. Четыре истории об одном и том же, рассказанные разными участниками событий, вот уж я не знаю, может это и новаторство, но классика явно скрывается не здесь. Впрочем, взглядов на этот фильм, в чем я уверен, гораздо больше, чем эти четыре истории.
В итоге я признаю основные идеи данной картины, никак не могу быть доволен воплощением, а те самые японские ворота Расемон, которыми так восхищаются в этом фильме, наши строители воздвигнут за пару недель, даже если при этом увезут половину цемента.
"Расемон" могу рекомендовать, но не советую его воспринимать как основу творчества режиссера Акиры Куросавы и, если у вас это получится лучше, чем у меня, по возможности не обращайте внимания на неадекватные кривляния актеров, потому как я до сих пор так и не понял - что именно они означают. Пятерку поставить все равно не могу.
Последнего было бы и вовсе вполне достаточно, если учитывать тот факт, что многоликое творчество его я признаю стопроцентно только воплощенным в форму "Идиота" Достоевского, которого тот адаптировал на японский лад. Насмотревшись современников Куросавы, других японских режиссеров того времени, я с уверенностью могу заявить, что и эта культура способна выражаться более понятно и более адекватно.
Фильм мне пришлось пересмотреть, хотя это и стоило мне героических усилий, потому что в первый раз меня слишком отвлекали все эти пляски и скачки папуасов, герои кричат, визжат и делают это так странно, что никакая Япония не сможет послужить оправданием. Какая там может быть игра актеров, если никак не может быть понятно - сумасшедший перед тобой или это особенности японской культуры?
В общем, мне понадобился толмач, только с его помощью я смог понять, что нехитрая мысль о субъективности этого мира в "Расемоне" разжевывается долго и непоседливо. А это я вообще-то увидел и в первый раз. Четыре истории об одном и том же, рассказанные разными участниками событий, вот уж я не знаю, может это и новаторство, но классика явно скрывается не здесь. Впрочем, взглядов на этот фильм, в чем я уверен, гораздо больше, чем эти четыре истории.
В итоге я признаю основные идеи данной картины, никак не могу быть доволен воплощением, а те самые японские ворота Расемон, которыми так восхищаются в этом фильме, наши строители воздвигнут за пару недель, даже если при этом увезут половину цемента.
"Расемон" могу рекомендовать, но не советую его воспринимать как основу творчества режиссера Акиры Куросавы и, если у вас это получится лучше, чем у меня, по возможности не обращайте внимания на неадекватные кривляния актеров, потому как я до сих пор так и не понял - что именно они означают. Пятерку поставить все равно не могу.
Общее впечатление | Сними с нее платок, а там еще один |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19
И Шекспира, который для всех наш)