Отзыв: Фильм "Пандорум" (2009) - добраться до сердца космического корабля и желательно живым
Достоинства: Держит в напряжении; персонажей так мало, что в них не запутаешься
Недостатки: Не люблю визжащих зомби, которых все режиссеры делают одинаковыми
Всем привет! Снова захотелось космической фантастики. Сегодня выбор пал на «Пандорум». Просто так, в ленте попался, да и отзывы когда-то читала неплохие.
У меня фильм оставил двойственное впечатление. С одной стороны, смотрится, что называется, на одном дыхании: ни разу не захотелось остановиться чаю налить или просто в окно взглянуть. Триллер у авторов явно получился. Герои бегут, ползут, карабкаются, проваливаются и снова бегут по темным таинственным недрам гигантского космического корабля, ежесекундно рискуя быть пойманными неведомыми «пассажирами». При этом «тикают часики», подгоняющие вперед.
С другой стороны, вот эта самая беготня по отсекам, когда за каждой дверью, за каждым люком и поворотом открывается новая локация, очень уж напоминает компьютерную игру-бродилку. У меня такое чувство (игры-бродилки) появилось при просмотре ужастика «Корабль-призрак». Да и еще эти зомби!! Ну сколько можно изображать их безглазыми, клыкастыми, визжащими и непременно со свисающей слюной?
Актерская игра на высоте. Запоминаются два персонажа, сыгранные Беном Фостером и Дэннисом Куэйдом. Это между ними разыгрывается главный конфликт фильма, основанный на противостоянии морали и вседозволенности. Когда людей во Вселенной остается так мало, когда гибнет Земля — оплот цивилизации, законов, традиций — может быть, отдельный человек может позволить себе стать богом? Или мораль все-таки остается при любом раскладе?
Хотя, на мой вкус, идея торжества морали над безоговорочной свободой подана слишком уж прямолинейно, если не сказать топорно. Такое ощущение, что вот кто кого сейчас придушит, тот и прав.
Музыка не запоминается, зрелищности особой нет. Бесконечные темные коридоры, люки, толстые кабели — внутренности космолайнера, везущего шестьдесят тысяч пассажиров и генофонд биосферы Земли на новую планету, где открыта жизнь. Здесь возникает вопрос экологического свойства: на этой новой планете уже есть жизнь, и внедрение тысяч новых видов непременно ее убьет. Но решение этого вопроса явно не входило в список задач авторов фильма. Здесь выжить бы пятерым героям.
Понравилась пара режиссерских находок: как подан рассказ о произошедшей на корабле трагедии и как «выстрелила» в конце фильма идея с татуировками на руках. Я только благодаря этому и поняла, кого же на самом деле сыграл Кэм Жиганде.
К сожалению, фильм относится для меня к числу тех, которые с интересом смотрятся, но забываются на следующий день.
У меня фильм оставил двойственное впечатление. С одной стороны, смотрится, что называется, на одном дыхании: ни разу не захотелось остановиться чаю налить или просто в окно взглянуть. Триллер у авторов явно получился. Герои бегут, ползут, карабкаются, проваливаются и снова бегут по темным таинственным недрам гигантского космического корабля, ежесекундно рискуя быть пойманными неведомыми «пассажирами». При этом «тикают часики», подгоняющие вперед.
С другой стороны, вот эта самая беготня по отсекам, когда за каждой дверью, за каждым люком и поворотом открывается новая локация, очень уж напоминает компьютерную игру-бродилку. У меня такое чувство (игры-бродилки) появилось при просмотре ужастика «Корабль-призрак». Да и еще эти зомби!! Ну сколько можно изображать их безглазыми, клыкастыми, визжащими и непременно со свисающей слюной?
Актерская игра на высоте. Запоминаются два персонажа, сыгранные Беном Фостером и Дэннисом Куэйдом. Это между ними разыгрывается главный конфликт фильма, основанный на противостоянии морали и вседозволенности. Когда людей во Вселенной остается так мало, когда гибнет Земля — оплот цивилизации, законов, традиций — может быть, отдельный человек может позволить себе стать богом? Или мораль все-таки остается при любом раскладе?
Хотя, на мой вкус, идея торжества морали над безоговорочной свободой подана слишком уж прямолинейно, если не сказать топорно. Такое ощущение, что вот кто кого сейчас придушит, тот и прав.
Музыка не запоминается, зрелищности особой нет. Бесконечные темные коридоры, люки, толстые кабели — внутренности космолайнера, везущего шестьдесят тысяч пассажиров и генофонд биосферы Земли на новую планету, где открыта жизнь. Здесь возникает вопрос экологического свойства: на этой новой планете уже есть жизнь, и внедрение тысяч новых видов непременно ее убьет. Но решение этого вопроса явно не входило в список задач авторов фильма. Здесь выжить бы пятерым героям.
Понравилась пара режиссерских находок: как подан рассказ о произошедшей на корабле трагедии и как «выстрелила» в конце фильма идея с татуировками на руках. Я только благодаря этому и поняла, кого же на самом деле сыграл Кэм Жиганде.
К сожалению, фильм относится для меня к числу тех, которые с интересом смотрятся, но забываются на следующий день.
Общее впечатление | добраться до сердца космического корабля и желательно живым |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву