5
Отзыв рекомендуют 59 23

Отзыв: Игра для PC "Dragon Age: Начало (Dragon Age: Origins)" (2009) - Великая RPG

Достоинства: графика, музыка и звук, сюжет, управление, мир
Недостатки: Нет
Dragon Age - отличная ролевая игра события которой проходят фэнтези-мире. Игру разрабатывали BioWare - известная канадская студия.

События игры происходят в фэнтезийном мире Тедас, королевстве Ферелден. В нем живут люди, эльфы, гномы. Поскольку ситуация тут далеко не самая мирная каждая раса испытывает свои трудности. Люди являются наиболее влиятельными в этом мире. Большинство из них придерживаются взглядов Андрастианской церкви и всячески пытаются контролировать магов - других людей и эльфов обладающих большой магической силой. Храмовники надзирают за магами и контролируют их деятельность. Гномы живут под землей, но с каждым годом их положение все ухудшается и ухудшается. Ведь именно они стали первыми жертвами порождений тьмы. Они во многом презирают эльфов и людей так как слишком непохожи в религиозных взглядах. Положение гномов наиболее трудное. От некогда больших городов остались лишь руины и они должны прилагать максимум усилий чтобы удержать то, что осталось. Самым ужасным событием для всех рас является Мор - атака порождений тьмы, выбравшихся на поверхность. Происходит такое крайне редко, но людям с каждым разом все труднее и труднее сдерживать Мор. Собственно, в игре нам предлагают возглавить борьбу с порождениями во время очередного - самого страшного Мора.

В начале игры можно создать своего героя выбрав ему расу ( человек, эльф, гном), класс ( воин, маг, разбойник) а также выбрать ему лицо, волосы, голос и прочие настройки. От этого начального выбора зависит то какое нас ожидает сюжетное начало. Всего игра предлагает 6 разных предысторий. Например, выбрав гнома мы начнем игру в одном из подземных городов, выбрав мага - попадем в круг магов для прохождения Истязаний. В общем, предыстории это сильная часть игры. Далее игрок становится одним из Серых Стражей - отряд, призванный внести решающую роль с борьбу с Мором. С этого момента начинается основной сюжет игры, который на самом деле очень масштабен, глобален и эпичен. С этого момента игрока ожидает 50-6- часов увлекательного геймплея самой настоящей ролевой игры. Главной задачей игры является победа над Архидемоном - предводителем порождений тьмы. Путешествуя по миру к игроку могут присоединиться разные персонажи. На самом деле все полностью зависит от самого главного героя - кто присоединится к его походу, с кем он будет дружить, враждовать или даже заводить любовный роман. Дело в том, что в Dragon Age очень развита система общения с другими персонажами. На такие разговоры можно тратить много времени, но многим игрокам это может показаться скучным. Здесь нужно похлопать разработчикам - они сделали диалоги достаточно интересными. Слушать своих товарищей, как правило, интересно. А выслушивая их до конца часто можно услышать интересные моменты из их жизни и добиться их расположения. Напарники также могут ссориться между собой, так что главному герою придется всячески мирить их если он не хочет потерять ценного члена в отряде. Каждый из этих спутников, как правило, абсолютно не похож на остальных. У нас будет возможность взять в отряд и гнома, и ведьму, и простого мечника и хитрого разбойника при чем у каждого из них свои чувства, переживания. Завоевать расположение всех невозможно поэтому в игре очень ценишь крепкую дружбу с кем-либо из напарников. Это дает не просто психологическую помощь. Лучшие друзья яростнее сражаются в бою и получают бонусы. Чтобы завоевать доверие соратников также можно дарить им подарки, но тут тоже нужно знать особенности каждого друга. Кому-то определенный подарок может не понравится, а подарив на первый взгляд мелочь можно существенно поднять отношение. Самым верным попутчиком героя может стать боевая собака, которую можно получить в процессе игры (а можно и не получить). С ним дружбу развивать не придется. Верный пес будет бегать за героем всюду. На него можно будет повесить ошейник, дать ему кличку. Ну чем не повод завести собаку?


В процессе игры отряду предстоит побывать в разных местах игрового мира, выполнять самые разные задания - от уничтожения порождений тьмы до сбора редких растений. Среди людей также много негодяев. Желая поживиться даже в такое трудное время многие сформировали бандитские группировки. Причем, в отличии от порождений тьмы, атакующих только банальными ударами, такие группировки используют разнообразные хитрые ловушки и приемы, что свидетельствует о наличии мозга в их головах. Однажды мой героический отряд, обезглавливающий десятки порождений надолго застрял в одном закоулке с трудом справляясь с кучкой бандитов.
Естественно, в игре присутствует система прокачки, что и должно быть в любой ролевой игре. Но, Dragon Age не какая-нибудь там обычная ролевуха, это одна из лучших RPG за всю историю игр. Поэтому система прокачки здесь гораздо более обширная чем просто пару банальных статов. Выполняя задания и сражаясь в боях игрок зарабатывает опыт, который приводит к повышению уровня. Это дает несколько очков для распределения между обычными статами. Они отличаются в зависимости от класса персонажа. Так, маг использует ману для своих заклинаний, а умения воина и разбойника израсходуют выносливость. Также для них важна сила, а для мага - стат магии. Кроме этого у каждого класса есть свой набор умений. У воинов он представляет из себя разные спецудары, маневры, удары щитом и прочее. Разбойник ориентирован на скорость, ловкость и скрытность. Больше всего мне понравились заклинания и умения магов. Здесь и стандартные волшебные стрелы и файерболлы, так и удары молнией, заморозки, магия крови, смерти и исцеления. Грамотно прокаченный маг может сильно помочь команде, исцелив напарников в самый критический момент. Не стоит недооценивать и роль других сотоварищей: мечники хорошо бронированные и всегда идут впереди. Они берут на себя большую часть урона. Разбойники могут сконструировать полезные ловушки чтобы нанести вред противников еще до битвы. У каждого класса также есть общий набор способностей - то, что может освоить любой класс. Но магу намного более важным будет освоить владение ядами и травами, а воину - хорошую физическую подготовку. Одним из самых интересных моментов в прокачке является возможность освоения специализаций. Для каждого класса есть свой набор из четырех специализаций. В игре можно будет получить 2. Одну на седьмом уровне, вторую - на 14. Специализации помогают сконцентрировать внимание на некоторых отдельных навыках персонажа. Так, выбрав специализацию берсерка, доступную для воина, герой будет наносить намного больше урона двуручным оружием. Маг, ставший оборотнем сможет превращаться в разных животных. Разбойник-бард с помощью своего таланта сможет поднимать боевой дух соратников. В общем, специализации - штука очень важная и интересная. Прокачка сделана так, что игрок в любом случае не сможет стать всемогущим воином или магом. Очков, получаемых за повышения уровня дают немного, а способностей, которые можно развить намного больше. Приходится выбирать свою специализацию на чем-то одном.

Но какая ролевая игра без лута? Вот и в Dragon Age можно собрать в свой рюкзак очень разнообразные вещи - от нового оружия до цветочка. В путешествиях можно встретить много торговцев и закупиться всем необходимым: лечебными припарками, зельями, новым оружием и экипировкой. Вместимость инвентаря можно увеличить, купив у торговца дополнительный рюкзак. В крупных городах много лавок в которых можно купить самые разнообразные штуки. Нагрудники, пояса, шлемы, капюшоны, одноручное и двуручное оружие, кольца, амулеты и талисманы. Эксклюзивные вещи стоят очень дорого так что бросать деньги направо и налево не получится. Крутые доспехи можно создать если найти необходимые для создания вещи. Игра сделана так, что действительно ценишь дорогие предметы. Деньги в игре получить непросто. Но большинство лута игрок все-таки будет продавать в ближайшем магазине. Здесь тоже видно реализм - магические плащи стоят копейки в оружейных магазинах, зато ценятся в магических лавках. И тут, опять-таки игра напоминает всю свою ролевую составляющую. Практически любого торговца можно уговорить, чтобы он сделал скидку или даже выпросить какой-либо предмет. Вообще, от умения выбирать диалоги зависит очень многое. От этого зависит даже сюжет, я уже не говорю о разных побочных занятиях и выстраивании отношений с напарниками.

Чем запомнилась Dragon Age среди других подобных игр? Во-первых, масштабной задумкой. Многие другие поделки предлагают скучные локации, маленький мир и ничем не цепляющий сюжет. Dragon Age - полная противоположность. Здесь большой мир, разнообразие локаций. Взять ту же Тень - нефизический мир со своими странностями, даже тут игрок может побывать. Он может побывать в самых разных городах, поселениях, на равнинах, в подземельях. Причем эти места никогда не повторяются - всегда интересно что будет дальше. Сюжет, когда я о нем впервые услышал так вообще поразил своей эпичностью. Уже сама задумка в игре была великолепной. Ну и самое главное это то, как BioWare реализовали все задуманное. Это и является тем самым "во-вторых". Разработчики не просто всунули нас в большой мир, где предложили пару десятков сюжетных заданий, призванных обеспечить игроку какое-то удовольствие. Сюжет - это замечательно, но шедевральные игры должны быть хороши во всех аспектах. И у Dragon Age это получилось. Особенно тяжело работать в такими играми - нужно чтобы игрока с первых секунд пробрало всем тем, что придумало разработчики. Чтобы он ощутил атмосферу тяжелых времен и практически безнадежности. Именно это хотели показать в своем творении BioWare и у них это тоже получилось! Потому что когда вчетвером еле-еле убиваете одного огра, а позади сотни порождений, то понимаешь всю серьезность положения. Причем вся эта серьезность и масштабность чувствуется не только в игровом процессе хотя это и самое главное. Но когда в игре видишь все эти варианты диалогов, справки, побочные задания, кодекс - понимаешь, настолько действительно огромную работу провели разработчики. И самое удивительное во всем этом, что никаких существенных ошибок в игре нет. Никаких тебе багов или опечаток. А оптимизация это еще один повод полюбить игру. Несмотря на довольно неплохую графику, большой размер на диске ( 13 гигабайт), чтобы играть в Dragon Age не потребуется мощный компьютер даже образца 2009-го года. Игру в графическом плане можно настроить и так, что она будет неплохо работать и на слабом по современным меркам компьютере. Музыкальное сопровождение одно из лучших из тех, какие я когда-либо видел.

Хотелось бы немного описать боевую систему игры. Дело в том, что в этом плане Dragon Age тоже предлагает свою систему. Весь упор здесь делается на стратегическую составляющую. Сразу упомяну о том, что в игре присутствует 4 уровня сложности. Причем пройти игру банальным "закликиванием" не получится даже на самом легком. Придется хоть иногда пользоваться умениями и использовать сильные стороны своих напарников. Ну а на всех остальных уровнях сложности придется частенько нажимать на пробел, ставя игру на паузу. В режиме этой самой паузы можно раздать указания каждому члену отряда, а потом, сняв игру с паузы, увидеть результат своих действий. Можно конечно делать это в бою, но это прокатит только поначалу. В серьезных потасовках не обойтись без тщательного обдумывания. Dragon Age - прекрасная ролевая игра, заставляющая игрока думать. Бои похожи скорее не на бездумные клики, а на шахматы. Как бы ни был силен ваш ферзь, своими неграмотными действиями можно потерять его. Иными словами, исход боя зависит от слаженных и эффективных действий отряда, а не от того, какой крутой посох вы недавно приобрели. Во время боя можно управлять не только своим персонажем, но и всеми другими, переключаясь с помощью кнопки. И за гнома с секирой, и за каменного голема, и за боевого пса. Управлять всем этим тоже достаточно просто. Все основные навыки можно переместить на панель быстрого доступа так что управление становится стандартным для любой РПГ. Интерфейс тоже на высшем уровне - все очень подробно, но в то же время не мешает играть.

Дополнения и моды. После успешного выхода игры BioWare еще выпустили несколько патчей и дополнений, призванных еще больше увлечь игроков. А уж сколько модов существует даже сложно сказать. Улучшения графики, новые предметы, оружие, навыки. Перерисовка текстур, много совсем уж незначительных возможностей. Все это улучшает и так прекрасную игру.

С момента выхода прошло уже 5 лет. Но игра до сих пор практически не имеет достойных конкурентов в своем жанре. Великая RPG с эпическим сюжетом, большим миром, свободой в прохождении, красивыми локациями, интересными сражениями...

Пару скринов.
Предыстория за мага. Прохождение Истязаний.

Игра для PC Dragon Age: Начало (Dragon Age: Origins) (2009) фото


Бой.

Игра для PC Dragon Age: Начало (Dragon Age: Origins) (2009) фото


Заклинания, которые может изучить маг в процессе игры.

Игра для PC Dragon Age: Начало (Dragon Age: Origins) (2009) фото

Время использования Долго
Стоимость 500 ₽
Общее впечатление Великая RPG
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву23

olivera
Устарела. Геймплей на любителя, а отсутствие озвучки протагониста со временем начинает раздражать. Хотя то, что разработчик - Bioware, уже говорит о как минимум интересном сюжете.
alex-rib-87
Помнится как её представляли на различных выставках. Интересная идея была, и она в некоторых моментах была реализована в игре - общение с другими героями, дружба или вражда с ними, интересные диалоги. Что сказать, в этом BioWare, действительно, мастера. Взять к примеру тот же Mass Effect.
olivera
Эффект Массы немного не туда свернул под самый свой конец. Остается надеяться, что четвертая часть вернется на правильную тропу.
alex-rib-87
Про поворот не туда это точно. Мне до сих пор вспоминаются диалоги и сцены разговоров первой части, особенно ракурсы откуда они сделаны. Иной раз думаешь, что смотришь фильм. Полное погружение в игровой процесс.
SergHot
Так четвертая часть Массы вообще перезапуск франшизы, полностью новая история будет.
olivera
нет, это будет не перезапуск. это будет все тот же мир, но с другими персонажами. много лет спустя, так сказать
SergHot
Надеюсь Биовары не подведут
olivera
Аминь
МагистериуМ
честно,устал читать. легче попробовать поиграть
olivera
Попробовать нужно
SvetaGera89
Обалденная графика.
olivera
Графика считалась устаревшей даже по меркам девятого года
alex-rib-87
Но и игрушка-то планировалось запустить в релиз гораздо раньше. Всё тянули. От этого и пострадала графика
valeri19881
гномы, эльфы ... лучше море, солнце, пляж, шашлык и прочие прелести реальной жизни
nike-pay
я не играл в неё и вообще не фанат такого, но отзыв классный.
Ольга 3114
Отзыв потрясающий! Молодец!
iren aideks
Отличный отзыв, как всегда)))
EvilCr
Блин все хочу поиграть,никак не доберусь.
Humphrey
Попробую поиграть!
Panda564
Достойный отзыв)
andrej1504
Поиграем.
Knight-of-4bbey
Игра конечно хороша,но сюжет очень вторичен.
DimKr
Отзыву, как и автору респект. И сюжет хорош и игровой процесс отличен!!!!