Отзыв: Фильм "Гнездо" (2020) - «Знай: гордым птицам с лётом соколиным несвойственно гнездиться по низинам» (Алишер Навои)
Достоинства: Сюжет, актёры, оператор, музыка
Недостатки: Нет
Знаете, что убивает с первых кадров? Несоответствие вполне благополучной милой картинки жизни семейства и заупокойной музыки. Такой контраст может кое-кого взбесить по типу «у кого-то жемчуг мелкий, а у кого-то щи жидкие».
Ну правда, показывают американскую жизнь выше среднего уровня: большой дом, напичканный техникой, конюшня, машины, работа (а как без неё?), покупки, быт… Всё очень достойно, всем бы так жить…
Но главе семьи всё мало, его тянет на историческую родину, в Англию, откуда он уехал покорять Америку. Он хочет показать давним знакомым и коллегам, как он теперь крут, пустить пыль в глаза. Гордые орлы должны летать высоко!
Сказано – сделано. И вот семья уже в Туманном Альбионе, где чопорные лицемерные потомки знатных родов принимают их в своих роскошных домах.
Но каково детям? Четыре переезда за год – это, между прочим, смена школы четырежды! Ладно, уже достаточно взрослая девочка (от другого брака, но это не важно), но мальчику тяжело давались перемены: войти в новый коллектив, терпеть насмешки, завести друзей, затем расстаться с этими друзьями – и всё по новой, как в дурном сне… Эпизод, когда дети остаются первый раз вечером одни в огромном жутком доме-замке, о многом говорит.
Даже лошадь пострадала от переезда, не в коня корм, английские просторы вышли боком…
А у предприимчивого финансиста произошёл факап – не на ту лошадку поставил, вернее, не с теми людьми связался. Хотя не так уж он и хорош был. Просто везение и природная харизма выручали. Мы ведь все встречали таких персонажей – очень типичный образ. Не мог же такой опытный актёр, как Джуд Лоу, ошибочно передать суть! Нет, он правильно всё показал. Особенно момент с лошадью. Помните, жена ему про чувства, про трагедию, а он ей – про неправильное вложение средств в… имущество. Типа надо засудить продавца!
Извечное противоречие мужской и женской натуры во всей красе! Женщины в основной массе хотят стабильности, достатка, тепла, уюта. У них больше чувств и интуиции, буквально тошнит от фальши и позёрства. Мужчины, за редким исключением, хотят борьбы, драйва, риска, ярких побед и взлётов, не думая о падениях. Честолюбие и амбиции. Нет правых и виноватых, мы разные от природы. Но на то и существует семья, чтобы находить компромиссы, сообща принимать решения.
Навязшая в зубах сентенция, что за каждым «великим» мужчиной стоит «великая» женщина («великость» я беру в кавычки применительно к героям, вы же понимаете условность), вдохновляя и поддерживая, в этой истории дала сбой. Жена, пусть и с недовольством, поначалу принимает все изменения и бредовые идеи супруга, подстраивается, следует, помогает. Супруг стимулирует рвение очередным домом, машинкой, лошадкой, новой шубкой на худой конец… Правила до поры до времени соблюдаются с обеих сторон, лад в семье есть, даже с. е. к. а. с. имеется.
Прозвучавшая в отзыве одного из уважаемых коллег мысль об односторонней любви и заботе супруга (всё в дом, всё в семью), под моим углом зрения рассыпается в прах, ибо нельзя осчастливить насильно. Глава семьи решает, что именно будет лучшим, при этом не считаясь с домочадцами, а они, как слепые котята, следуют за ним.
Но когда-то терпению приходит конец – и это самое отвратительное зрелище, нельзя воевать с близкими. И опять в голову лезут банальности типа «Любить – это не значит смотреть друг на друга. Любить – значит смотреть вместе в одном направлении».
Тяжело наблюдать, как семейное гнездо падает с высоченного дерева в тартарары, особенно когда режиссёр мастерски оперирует символами, нажимает на болезненные точки зрителей с помощью животных. Приём такой, прямо скажем, старый и некрасивый, но сработал – проняло меня.
И, надо заметить, достаточно щадяще написан сценарий. А ведь могли бы сделать жёстче, предпосылки к этому все были: молодёжная вечеринка, где, сами понимаете, разные вещества со всеми вытекающими; да и пьяные танцы супруги в баре тоже могли окончиться плачевно. Русские бы обязательно выжали из такой ситуации максимум чернухи, а режиссёр Шон Дуркин сделал стильно и лайтово.
Финал классический, открытый. Дети в финале выступают самыми здравомыслящими и как бы скрепляют разваливающееся гнездо.
Всё написанное выше свидетельствует о том, что фильм снят отлично как с технической стороны, так и с художественной, вызывает эмоции и побуждает к размышлениям.
Ну правда, показывают американскую жизнь выше среднего уровня: большой дом, напичканный техникой, конюшня, машины, работа (а как без неё?), покупки, быт… Всё очень достойно, всем бы так жить…
Но главе семьи всё мало, его тянет на историческую родину, в Англию, откуда он уехал покорять Америку. Он хочет показать давним знакомым и коллегам, как он теперь крут, пустить пыль в глаза. Гордые орлы должны летать высоко!
Сказано – сделано. И вот семья уже в Туманном Альбионе, где чопорные лицемерные потомки знатных родов принимают их в своих роскошных домах.
Но каково детям? Четыре переезда за год – это, между прочим, смена школы четырежды! Ладно, уже достаточно взрослая девочка (от другого брака, но это не важно), но мальчику тяжело давались перемены: войти в новый коллектив, терпеть насмешки, завести друзей, затем расстаться с этими друзьями – и всё по новой, как в дурном сне… Эпизод, когда дети остаются первый раз вечером одни в огромном жутком доме-замке, о многом говорит.
Даже лошадь пострадала от переезда, не в коня корм, английские просторы вышли боком…
А у предприимчивого финансиста произошёл факап – не на ту лошадку поставил, вернее, не с теми людьми связался. Хотя не так уж он и хорош был. Просто везение и природная харизма выручали. Мы ведь все встречали таких персонажей – очень типичный образ. Не мог же такой опытный актёр, как Джуд Лоу, ошибочно передать суть! Нет, он правильно всё показал. Особенно момент с лошадью. Помните, жена ему про чувства, про трагедию, а он ей – про неправильное вложение средств в… имущество. Типа надо засудить продавца!
Извечное противоречие мужской и женской натуры во всей красе! Женщины в основной массе хотят стабильности, достатка, тепла, уюта. У них больше чувств и интуиции, буквально тошнит от фальши и позёрства. Мужчины, за редким исключением, хотят борьбы, драйва, риска, ярких побед и взлётов, не думая о падениях. Честолюбие и амбиции. Нет правых и виноватых, мы разные от природы. Но на то и существует семья, чтобы находить компромиссы, сообща принимать решения.
Навязшая в зубах сентенция, что за каждым «великим» мужчиной стоит «великая» женщина («великость» я беру в кавычки применительно к героям, вы же понимаете условность), вдохновляя и поддерживая, в этой истории дала сбой. Жена, пусть и с недовольством, поначалу принимает все изменения и бредовые идеи супруга, подстраивается, следует, помогает. Супруг стимулирует рвение очередным домом, машинкой, лошадкой, новой шубкой на худой конец… Правила до поры до времени соблюдаются с обеих сторон, лад в семье есть, даже с. е. к. а. с. имеется.
Прозвучавшая в отзыве одного из уважаемых коллег мысль об односторонней любви и заботе супруга (всё в дом, всё в семью), под моим углом зрения рассыпается в прах, ибо нельзя осчастливить насильно. Глава семьи решает, что именно будет лучшим, при этом не считаясь с домочадцами, а они, как слепые котята, следуют за ним.
Но когда-то терпению приходит конец – и это самое отвратительное зрелище, нельзя воевать с близкими. И опять в голову лезут банальности типа «Любить – это не значит смотреть друг на друга. Любить – значит смотреть вместе в одном направлении».
Тяжело наблюдать, как семейное гнездо падает с высоченного дерева в тартарары, особенно когда режиссёр мастерски оперирует символами, нажимает на болезненные точки зрителей с помощью животных. Приём такой, прямо скажем, старый и некрасивый, но сработал – проняло меня.
И, надо заметить, достаточно щадяще написан сценарий. А ведь могли бы сделать жёстче, предпосылки к этому все были: молодёжная вечеринка, где, сами понимаете, разные вещества со всеми вытекающими; да и пьяные танцы супруги в баре тоже могли окончиться плачевно. Русские бы обязательно выжали из такой ситуации максимум чернухи, а режиссёр Шон Дуркин сделал стильно и лайтово.
Финал классический, открытый. Дети в финале выступают самыми здравомыслящими и как бы скрепляют разваливающееся гнездо.
Всё написанное выше свидетельствует о том, что фильм снят отлично как с технической стороны, так и с художественной, вызывает эмоции и побуждает к размышлениям.
Общее впечатление | «Знай: гордым птицам с лётом соколиным несвойственно гнездиться по низинам» (Алишер Навои) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву31
Что же касается женщин, мне кажется, вы заблуждаетесь: они с трудом отличают ложь от истины, фальшь от искренности. Женщины любят приятность, а так как ложь приятнее правды, они предпочитают, чтобы им лгали, но лгали красиво! Женщина хочет, чтобы именно в этом деле мужчина особенно перед ней расстарался. То, что отличает коренным образом женщин от мужчин, что делает нас такими разными, так это то, что женщины – это существа интеллекта, рассудка, рациональности, а мужчины, соответственно, это существа – инстинкта, энтузиазма, порыва. Этим собственно объясняется, почему женщины лучше приспосабливаются к окружающей среде, меньше страдают (да, я уверен, что вопреки сложившемуся стереотипу женщины толстокожее мужчин), этим же, с другой стороны, объясняется, почему мужчины чаще добиваются успеха, увереннее себя чувствуют во всех абстрактных делах.
Вам удалось уловить всю суть и тонкости.