Отзыв: Фильм "Трое" (2020) - «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу…» (Данте)
Достоинства: Хабенский, это трагикомедия, оператор, музыка
Недостатки: Штампы, заезженная тема
Как вы думаете, почему отдельные индивидуумы хотят покончить с собой? Я не психиатр, не психолог, но мне видятся две причины. Первая – чисто медицинская, когда в организме происходят необратимые процессы вследствие разных факторов, например, наследственная предрасположенность или систематическое отравление себя различными веществами (алкоголь, наркотики). Вторая – сложная жизненная ситуация, из которой человек не видит выхода. Ситуация может быть внезапной, а может длиться годами, накапливая в человеке отчаяние и подводя к страшному шагу.
Так вот, я ума не приложу, к какой категории отнести главного героя (К. Хабенский), накинувшего на шею ценный приз-трофей и сиганувшего в мутные невские воды. На первую не тянет. Ко второй? Но не такая страшная доля быть подкаблучником, при этом не имея особой зависимости от жены.
Тут во многих отзывах вспоминали фильмы «Осенний марафон» и «Полёты во сне и наяву». Ну, давайте до кучи я добавлю «Зимнюю вишню» и «Забытую мелодию для флейты». Вот там как раз материальная зависимость от жён была очевидна, следовательно, терять было что.
В картине много штампов, но, по крайней мере, одного удалось избежать – «разлучница» (она же спасительница из водной могилы) не так уж и молода, не на много, чем жена. Хищница? Мне так не показалось. Даже в спасённый из недр крутящегося помощника всех хозяек дубликат бесценного груза забыла посмотреть – проверить нужную страничку. Не было преступного умысла. ))
У героя пресловутый кризис среднего возраста. Вроде много чего есть: жена, карьера на телевидении, хорошая квартира и дом в перспективе. И в то же время многого нет: ребёнка, настоящих друзей... Мне кажется, он не любит свою работу, не считает её достойной, даже символичные похороны программы об этом говорят.
Случайная встреча с женщиной, чей день рождения совпадает с его собственным, придаёт жизни смысл, но не в силах изменить человека, волшебства не происходит. Раньше он плавал, как ромашка в проруби, между женой и съёмками/подработками, а теперь маршрут усложнился и к двум пунктам добавился третий – любовница. Безрадостное тухлое существование.
Вариации клише движения в никуда, топтания на месте: в «Зимней вишне» герой Соломина крутит педали на велотренажёре; в «Осеннем марафоне» героя Басилашвили заставляют каждое утро бегать, как в дне сурка; в «Полётах во сне и наяву» герой Янковского имитирует полёт на тарзанке. А здесь вот герой Хабенского плавает в холодной воде, причём и в начале, и в конце… Да только не тонет, хе-хе… ))
Но Хабенский шикарен в этой роли, на нём держится фильм. Такое вот обаятельное нечто. )) Впрочем, и супруга подходящая – «я вам расскажу, как надо, я вас научу», но сама-то - сапожник без сапог…
Нет, они не плохие… Просто такие люди… мелкие. Любовница чуть поинтересней, честнее, благороднее. По сути, она делает огромное одолжение этой паре, сродни врачеванию, знахарству, магии…
Фильм получился унылый, потому что всё… слишком интеллигентно, нет столкновения интересов. То есть столкновение есть, но все персонажи немного пассивны и миролюбивы. Собственно, я верю, что и такие истории случаются. И опять же аналогии напрашиваются сами собой: в «Военно-полевом романе» героини Чуриковой и Андрейченко почти подружились. Правда, Петру Тодоровскому удалось даже такой интеллигентно-ровный расклад украсить увлекательными деталями! В отличие от Анны Меликян. И дело не в артистах – они достойно сыграли, они в этом фильме другие, не похожие на себя! Это уже огромный плюс!
Финал выигрышный – открытый. Жизнь продолжается, всё в их руках. Главное – пережить унылую зиму и не остаться в сумрачном лесу…
Так вот, я ума не приложу, к какой категории отнести главного героя (К. Хабенский), накинувшего на шею ценный приз-трофей и сиганувшего в мутные невские воды. На первую не тянет. Ко второй? Но не такая страшная доля быть подкаблучником, при этом не имея особой зависимости от жены.
Тут во многих отзывах вспоминали фильмы «Осенний марафон» и «Полёты во сне и наяву». Ну, давайте до кучи я добавлю «Зимнюю вишню» и «Забытую мелодию для флейты». Вот там как раз материальная зависимость от жён была очевидна, следовательно, терять было что.
В картине много штампов, но, по крайней мере, одного удалось избежать – «разлучница» (она же спасительница из водной могилы) не так уж и молода, не на много, чем жена. Хищница? Мне так не показалось. Даже в спасённый из недр крутящегося помощника всех хозяек дубликат бесценного груза забыла посмотреть – проверить нужную страничку. Не было преступного умысла. ))
У героя пресловутый кризис среднего возраста. Вроде много чего есть: жена, карьера на телевидении, хорошая квартира и дом в перспективе. И в то же время многого нет: ребёнка, настоящих друзей... Мне кажется, он не любит свою работу, не считает её достойной, даже символичные похороны программы об этом говорят.
Случайная встреча с женщиной, чей день рождения совпадает с его собственным, придаёт жизни смысл, но не в силах изменить человека, волшебства не происходит. Раньше он плавал, как ромашка в проруби, между женой и съёмками/подработками, а теперь маршрут усложнился и к двум пунктам добавился третий – любовница. Безрадостное тухлое существование.
Вариации клише движения в никуда, топтания на месте: в «Зимней вишне» герой Соломина крутит педали на велотренажёре; в «Осеннем марафоне» героя Басилашвили заставляют каждое утро бегать, как в дне сурка; в «Полётах во сне и наяву» герой Янковского имитирует полёт на тарзанке. А здесь вот герой Хабенского плавает в холодной воде, причём и в начале, и в конце… Да только не тонет, хе-хе… ))
Но Хабенский шикарен в этой роли, на нём держится фильм. Такое вот обаятельное нечто. )) Впрочем, и супруга подходящая – «я вам расскажу, как надо, я вас научу», но сама-то - сапожник без сапог…
Нет, они не плохие… Просто такие люди… мелкие. Любовница чуть поинтересней, честнее, благороднее. По сути, она делает огромное одолжение этой паре, сродни врачеванию, знахарству, магии…
Фильм получился унылый, потому что всё… слишком интеллигентно, нет столкновения интересов. То есть столкновение есть, но все персонажи немного пассивны и миролюбивы. Собственно, я верю, что и такие истории случаются. И опять же аналогии напрашиваются сами собой: в «Военно-полевом романе» героини Чуриковой и Андрейченко почти подружились. Правда, Петру Тодоровскому удалось даже такой интеллигентно-ровный расклад украсить увлекательными деталями! В отличие от Анны Меликян. И дело не в артистах – они достойно сыграли, они в этом фильме другие, не похожие на себя! Это уже огромный плюс!
Финал выигрышный – открытый. Жизнь продолжается, всё в их руках. Главное – пережить унылую зиму и не остаться в сумрачном лесу…
Общее впечатление | «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу…» (Данте) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву31
Очень рада, что наша оценка совпала.
фильм ниощщем.)) штамповка на тему ))
зачем снимать затасканную тему, если ничего нового добавить не можешь ))