Отзыв: Сериал "Неоконченный бой" (2018) - У войны не женское лицо.
Достоинства: Впечатляет и не забывается
Недостатки: Незначительные
Рассказ Бориса Васильева "Неопалимая купина", его же повесть "Встречный бой", и созданный по этим мотивам сценарий Елены Долгопят - в результате получился фильм-сериал. О женщине, которая воюет. История Тони Иваньшиной, которая любила, и не вышла замуж. Послевоенный роман.
Чтобы прожить вместе с героиней её трудную, героическую жизнь, нужно абстрагироваться от Тони Иваньшиной писателя Васильева и наблюдать только за экранной Антониной в исполнении Клавдии Коршуновой.
Да и представлять другой образ не стоит - вот же, перед нами, лейтенант разведки, худенькая стриженая девушка в гимнастерке и сапогах, угловато-грубоватая, смалящая одну папиросу за другой; "колючая", закрытая, молчаливая, а если говорит, то отрывисто, по делу и нарочитым баском. Перед нами все черты и повадки военного командира, человека, который терял слишком много и отдавал слишком многое - жизни людские и самого себя целиком.
Это уже потом Антонина - женщина. Очень молодая девушка, рано повзрослевшая девчонка, вчерашняя школьница, ушедшая на войну. Она думала, что её убьют, но выжила; думала, что учиться, выходить замуж и рожать - это всё будет когда-то потом, когда выживет, а значит, в другой жизни.
И вот она, другая, мирная жизнь. Растерялась Антонина перед её сначала счастливым, а затем озабоченным лицом; но не покажет она виду, не привыкла пасовать, потому что разве это трудности - неустроенность и неудобства быта? корысть, подлость, неблагодарность некоторых граждан?
Есть же друзья-фронтовики, родные и понятные ребята, они понимают её, а она понимает их юмор. Есть фронт послевоенных работ; есть долг, потребность защитить слабого и отчаявшегося. И есть, есть хорошие люди, настоящие!
Так что Антонина снова бросается в бой, мирный бой за справедливость, за чужую и свою честь, и даже за жизнь человеческую.
Тяжело смотреть на болезненное привыкание героини к мирным реалиям, на попытки спасать и добиваться, на нечаянную любовь её, такую короткую...
Перед каждой серией в черно-белом цвете идут экскурсы в военное прошлое героини, в самые трагические его моменты - это верный, сильный приём, он не даёт зрителю расслабляться, забывать, что пережила девушка, что ею движет сейчас.
У меня нет особых претензий к режиссеру, сценаристу, актерам сериала. Не показался он мне затянутым, наигранным или лживым. Правильный кастинг, хорошая музыка и съемки, в общем, достойная работа, на твердую четверку с плюсом.
Клавдия Коршунова сыграла свою Тоню Иваньшину очень убедительно. Когда я читала "Неопалимую купину", героиня была для меня безликой, не нарисовался в голове ясный портрет её - так, расплывчатый образ непонятной наружности, зато красивый внутренне, морально. Сейчас Антонина обрела лицо, и оно, пусть и не вполне, но соответствует моему представлению.
Жаль, что сценарист с режиссером сделали жизнь героини короткой, вместили в небольшой промежуток времени много драматических событий. Возможно, фильм от этого не потерял - стремительный, яркий полёт звезды к горизонту запоминается очень многим и надолго, а медленное её угасание наблюдают только приближенные к звездной жизни.
В рассказе Бориса Васильева пожилая уже Антонина Федоровна Иваньшина думает: "Герасим утопил собачку, и полтораста лет рыдают над нею потрясенные дети, а мы без конца толкуем о двадцати миллионах погибших — и встречаем отсутствующие глаза. Почему?"
Действительно, почему?
Именно поэтому к просмотру сериал настоятельно рекомендую.
Чтобы прожить вместе с героиней её трудную, героическую жизнь, нужно абстрагироваться от Тони Иваньшиной писателя Васильева и наблюдать только за экранной Антониной в исполнении Клавдии Коршуновой.
Да и представлять другой образ не стоит - вот же, перед нами, лейтенант разведки, худенькая стриженая девушка в гимнастерке и сапогах, угловато-грубоватая, смалящая одну папиросу за другой; "колючая", закрытая, молчаливая, а если говорит, то отрывисто, по делу и нарочитым баском. Перед нами все черты и повадки военного командира, человека, который терял слишком много и отдавал слишком многое - жизни людские и самого себя целиком.
Это уже потом Антонина - женщина. Очень молодая девушка, рано повзрослевшая девчонка, вчерашняя школьница, ушедшая на войну. Она думала, что её убьют, но выжила; думала, что учиться, выходить замуж и рожать - это всё будет когда-то потом, когда выживет, а значит, в другой жизни.
И вот она, другая, мирная жизнь. Растерялась Антонина перед её сначала счастливым, а затем озабоченным лицом; но не покажет она виду, не привыкла пасовать, потому что разве это трудности - неустроенность и неудобства быта? корысть, подлость, неблагодарность некоторых граждан?
Есть же друзья-фронтовики, родные и понятные ребята, они понимают её, а она понимает их юмор. Есть фронт послевоенных работ; есть долг, потребность защитить слабого и отчаявшегося. И есть, есть хорошие люди, настоящие!
Так что Антонина снова бросается в бой, мирный бой за справедливость, за чужую и свою честь, и даже за жизнь человеческую.
Тяжело смотреть на болезненное привыкание героини к мирным реалиям, на попытки спасать и добиваться, на нечаянную любовь её, такую короткую...
Перед каждой серией в черно-белом цвете идут экскурсы в военное прошлое героини, в самые трагические его моменты - это верный, сильный приём, он не даёт зрителю расслабляться, забывать, что пережила девушка, что ею движет сейчас.
У меня нет особых претензий к режиссеру, сценаристу, актерам сериала. Не показался он мне затянутым, наигранным или лживым. Правильный кастинг, хорошая музыка и съемки, в общем, достойная работа, на твердую четверку с плюсом.
Клавдия Коршунова сыграла свою Тоню Иваньшину очень убедительно. Когда я читала "Неопалимую купину", героиня была для меня безликой, не нарисовался в голове ясный портрет её - так, расплывчатый образ непонятной наружности, зато красивый внутренне, морально. Сейчас Антонина обрела лицо, и оно, пусть и не вполне, но соответствует моему представлению.
Жаль, что сценарист с режиссером сделали жизнь героини короткой, вместили в небольшой промежуток времени много драматических событий. Возможно, фильм от этого не потерял - стремительный, яркий полёт звезды к горизонту запоминается очень многим и надолго, а медленное её угасание наблюдают только приближенные к звездной жизни.
В рассказе Бориса Васильева пожилая уже Антонина Федоровна Иваньшина думает: "Герасим утопил собачку, и полтораста лет рыдают над нею потрясенные дети, а мы без конца толкуем о двадцати миллионах погибших — и встречаем отсутствующие глаза. Почему?"
Действительно, почему?
Именно поэтому к просмотру сериал настоятельно рекомендую.
Время использования | 2 раза |
Общее впечатление | У войны не женское лицо. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16
Но все равно, упорно считаю, что нужно быть внимательным для воссоздания эпохи на экране. Ничего не стоит легкосмываемой краской замазать эту белизну и ровность современных стеклопакетов.
надо будет соглашаться,как всем всё без разницы.Даже снимая кино про войну-одни разговоры.
Зацепил фильм потому, что снято по рассказу фронтовика. Актриса подходит, героиня "живая". Противоречивая, да, но все её поступки понятны. Понятно, что ею движет, чтО она переживает. В "Дылде" непонятно. Отношение к временным деталям было старательное. Не без косяков, конечно, но я простила.
Неужели я такой вредный?)
Да уж какие я высокие оценки ставлю, другим и не снилось).
И вообще, могу и не писать, если что…Я ж не на всё отзывы пишу, в этой теме их не мало).
При чем, хороших.
Так и не сомневайтесь, понравится. Я в Вас верю))).
Ну , и в Б. Васильева тоже).
Во-первых, фильм отошел от первоисточника. То, что он потерял, больше поймут мужчины, как и автор. А переделала его женщина, это чувствуется сразу, понимаете?
Возможно и ошибаюсь. Это будет ясно по Вашему отзыву.))
Пересмотрел его, видел прежде…да и год у него 2016) оказывается.,
С "Дылдой", конечно же, можно сравнить, одна и та же тема, но здесь она раскрыта качественно и без лишней грязи, чего не скажешь о фильме.
Как и писал прежде, отзывов на него достаточно).