Отзыв: Фильм "Гнездо" (2020) - "Моя профессия - синьор из высшего общества"
Достоинства: Очень атмосферная картина, достойная игра, поучительный рассказ.
Недостатки: не отметила
Девиз Леонидо Папагатто вспомнился невольно, когда киноистория о предприимчивом Рори подошла к своей кульминации.
А ее пришлось ждать.
Добрых полчаса я наблюдала за житьем внешне успешного и состоятельного семейства. Счастливые дети играют с отцом. Любовь между мужем и женой подтверждается страстью, чашечкой кофе в постель и очередными сборами в более счастливое будущее. Но потом я поняла, что смотрела не внимательно - детали общения, случайно оброненные фразы говорили сами за себя, только я не придавала им значения, а зря.
Еще какое-то время мы наблюдаем попытки персонажа Джуда Лоу раскрутить осанистого бонзу на сделку, а партнера - на помощь в этом деле. И снова подчеркну: каждое слово пожилого босса имеет вес и смысл; у одного из друзей-отзовиков одна из его фраз вынесена в эпиграф.
И вот, параллельно с деятельностью героя на поприще бизнеса, происходят неприятные события в семье, на их новом месте жительства.
Nataly8april верно отметила: музыка ну никак не соответствовала видимому благоденствию идеальной пары ни в американских апартаментах, ни в английском замке.
Таким же символом тревоги в фильме выступает вороная лошадь. Этого красавца, любимца жены Элисон, Рори покупает ей в подарок. Но мы постоянно наблюдаем обеспокоенность коня, его болезненный переезд, неохотные прогулки и недвусмысленное ржание. Странно, что Элисон, как опытный тренер-коневод, не заметила, пропустила мимо ушей и эти лошадиные вопли, и настойчивый грохот в стойле.
И, опять же, в финале снова появляется лошадь. Как призрак бывшей, относительно спокойной жизни в понимании Элисон. Возможно ли реанимировать её, и вообще, нужно ли делать это?
Насколько мне не понравилось заезженное и приторное начало (даже отключить хотелось), настолько же впечатлило даьнейшее развитие событий, продолжение рассказа о том, как трудно удержаться на таком желанном, высоком социальном уровне.
Сам герой, жена его, дети, его мать и мать жены, друг (он же партнер) - все перечисленные персонажи прописаны очень лаконично, но невероятно точно, по существу. И это живые, узнаваемые люди, совершающие ошибки, которые я лично понимаю. Не возникает желания никого судить; верно говорят: всё знать, значит всё простить.
Рори стремится подняться на очередную ступеньку, стать своим в высшем свете, отсюда и замок не по карману и спектакли для создания имиджа миллионера.
Элисон срывается, её тоже можно понять, но не в случае тогда, в ресторане, в важный для мужа момент. Отношения следует выяснять дома, а не унижать друг друга на публике. Такие грязные излияния зрители никогда не забудут и отмыться от запятнанной репутации потом очень трудно.
Оцениваю картину высоко, претензий ни к игре, ни к сценарию не имею и рекомендую друзьям, которые почувствуют, что это их кино.
А ее пришлось ждать.
Добрых полчаса я наблюдала за житьем внешне успешного и состоятельного семейства. Счастливые дети играют с отцом. Любовь между мужем и женой подтверждается страстью, чашечкой кофе в постель и очередными сборами в более счастливое будущее. Но потом я поняла, что смотрела не внимательно - детали общения, случайно оброненные фразы говорили сами за себя, только я не придавала им значения, а зря.
Еще какое-то время мы наблюдаем попытки персонажа Джуда Лоу раскрутить осанистого бонзу на сделку, а партнера - на помощь в этом деле. И снова подчеркну: каждое слово пожилого босса имеет вес и смысл; у одного из друзей-отзовиков одна из его фраз вынесена в эпиграф.
И вот, параллельно с деятельностью героя на поприще бизнеса, происходят неприятные события в семье, на их новом месте жительства.
Nataly8april верно отметила: музыка ну никак не соответствовала видимому благоденствию идеальной пары ни в американских апартаментах, ни в английском замке.
Таким же символом тревоги в фильме выступает вороная лошадь. Этого красавца, любимца жены Элисон, Рори покупает ей в подарок. Но мы постоянно наблюдаем обеспокоенность коня, его болезненный переезд, неохотные прогулки и недвусмысленное ржание. Странно, что Элисон, как опытный тренер-коневод, не заметила, пропустила мимо ушей и эти лошадиные вопли, и настойчивый грохот в стойле.
И, опять же, в финале снова появляется лошадь. Как призрак бывшей, относительно спокойной жизни в понимании Элисон. Возможно ли реанимировать её, и вообще, нужно ли делать это?
Насколько мне не понравилось заезженное и приторное начало (даже отключить хотелось), настолько же впечатлило даьнейшее развитие событий, продолжение рассказа о том, как трудно удержаться на таком желанном, высоком социальном уровне.
Сам герой, жена его, дети, его мать и мать жены, друг (он же партнер) - все перечисленные персонажи прописаны очень лаконично, но невероятно точно, по существу. И это живые, узнаваемые люди, совершающие ошибки, которые я лично понимаю. Не возникает желания никого судить; верно говорят: всё знать, значит всё простить.
Рори стремится подняться на очередную ступеньку, стать своим в высшем свете, отсюда и замок не по карману и спектакли для создания имиджа миллионера.
Элисон срывается, её тоже можно понять, но не в случае тогда, в ресторане, в важный для мужа момент. Отношения следует выяснять дома, а не унижать друг друга на публике. Такие грязные излияния зрители никогда не забудут и отмыться от запятнанной репутации потом очень трудно.
Оцениваю картину высоко, претензий ни к игре, ни к сценарию не имею и рекомендую друзьям, которые почувствуют, что это их кино.
Время использования | 2 раза |
Общее впечатление | "Моя профессия - синьор из высшего общества" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18
Или, к примеру, дети этой пары. Они словно зеркало происходящего.
А даренное не дарят,особенно если от дорогого тебе человека.
Я-то свой выбор сделал, о чём и написал.
А режиссер молодец - не стоит явно выказывать симпатию к герою(ине) - это нужно предоставить зрителю, только он должен разобраться, кто ему мил, кто для него прав.
К примеру, я не знаю, чью сторону принять, мне понятны срывы каждого из персонажей. Думаю, так и должно быть, не всё однозначно в жизни.