Отзыв: Сериал "Мертвые души" (2020) - Николаю Васильевичу это бы понравилось: "... А это мои дети, Владимир и Дональд!"
Достоинства: Увлекательный классический гоголевский сюжет, прекрасная игра целого эшелона знаменитых актеров, великолепно подобранный оазноплановый саундтрек.
Недостатки: Лично я их не вижу.
На эту новую четырех серийную картину я наткнулся случайно, бороздя просторы интернета в поисках небольшого сериальчика - дабы скоротать вечер. К этому времени мы как раз закончили просмотр "жуткострашноинтересного"cериала "Территория" (2017) и поэтому захотелось чего-то попроще. На сайте-доноре жанр картины был указан как комедия, количество серий небольшое - решено было скачать сериал для непренужденного вечернего просмотра.
Как можно было догадаться из названия - главным сценаристом картины стал Николай Васильевич Гоголь. Это очень удобно и экономически обосновано - Николай Васильевич врядли обратится за гонораром к создателю картины - Григорию Константинопольскому. Кстати говоря, для Константинопольского "Мертвые дущи" это не первый микс русской классики и современной российской действительности. При просмотре его картины "Гроза" можно узнать текст Н. Островского, а от жутковатого фильма-матрешки "Русский бес" вам повеет духом Достоевского.
Просмотрев титры и первые несколько минут картины я был удивлен обилием известных и просто узнаваемых актеров. Главные роли в картине сыграли такие прекрасные мэтры современного кинематографа, как Е. Циганов, С. Колтаков, Т. Трибунцов, А. Серебряков, Д. Дюжев, А. Робак, В. Толстоганова, Е. Коренева, Б. Каморзин, И. Верник... В картине блистают И. Макаревич, А. Кортнев, М. Емельянов, А. Стриженов, А. Михалкова, А. Яценко... В камео снялся Никас Сафронов. К слову сказать Бориса Гребенщикова сыграл сам Григорий Константинопольский, Почему на эту роль не был приглашен сам БГ - для меня загадка. Это далеко не полный список всех знаменитостей - их гораздо больше. Все роли отыгранны великолепно. И если вдруг зритель заметит какую-то фальш, то вспомнив описание героя у Гоголя - сразу все становится на свои места. Например, меня несколько "резанула" чрезмерно услужливая гримаса Дюжева, постоянно пребывающего в вечном угаре от раскуривания индийских опиатов и прочьих радостей жизни. Сначало возникло такое впечатление, что мышцы его лица застыли в результате инсульта. Ан-нет, именно так описывает Николай Васильевич чиновника Манилова - крайне услужливый, пассивный, благодушный человек, пассивно относящийся к действительности.
Отдельно стоит обратить внимание на последнюю главу повествования - "Приключение капитана Копейкина". Здесь автор цепляет злободневную в наши дни тему - результат провальной внешней политики, и как следствие - его отражение в социальной действительности наших дней.
Отдельно следует отметить звуковой ряд, подобранный Александром Соколовым. Это сборная солянка хитов самых разных времен - от классики до русского рока и откровенной бульварщины. Здесь Вагнер соседствует с ВИА Песняры, а Концерт для фортепиано с оркестром Чайковского сменяет Газманов "Вперед, Россия!". Приятно порадовали мотивы "До свидания, мама" от Морального Кодекса и перепетая Ю. Михальчик германовская "Один раз в год".
Да, очередной фильм Константинопольского получился емким, ярким и злободневным! Это далеко не легкая комедия, как описывали авторы торрент-донора, но это на самом деле того стоит. Я думаю эта картина не оставит никого равнодушными собирая в основном крайне высокие и наоборот - крайне низкие оценки. В тоже время фильм вряд ли будут часто крутить по рссийскому ТВ и возможно положат на полку - уж слишком смелыми покажутся трепещущим кинокритикам некоторые высказывания героев и воссозданная Константинопольским современная действительность, в свое время запечатленная на бумаге бессмертным Николаем Васильевичем. Небольшое количество постов на "Отзовике" и диаметрально-противоположные оценки станут тому доказательством.
Я же с удовольствием рекомендую картину к вашему просмотру.
П. С. Эту картину Г. Константинопольский посвятил памяти Сергея Колтакова, исполнившего в картине роль губернатора и почему-то Ролану Быкову. Последний адресат посвящения остается для меня загадкой. Если кто из читателей в курсе - прошу написать разъяснение в комментариях к моему отзыву.
Как можно было догадаться из названия - главным сценаристом картины стал Николай Васильевич Гоголь. Это очень удобно и экономически обосновано - Николай Васильевич врядли обратится за гонораром к создателю картины - Григорию Константинопольскому. Кстати говоря, для Константинопольского "Мертвые дущи" это не первый микс русской классики и современной российской действительности. При просмотре его картины "Гроза" можно узнать текст Н. Островского, а от жутковатого фильма-матрешки "Русский бес" вам повеет духом Достоевского.
Просмотрев титры и первые несколько минут картины я был удивлен обилием известных и просто узнаваемых актеров. Главные роли в картине сыграли такие прекрасные мэтры современного кинематографа, как Е. Циганов, С. Колтаков, Т. Трибунцов, А. Серебряков, Д. Дюжев, А. Робак, В. Толстоганова, Е. Коренева, Б. Каморзин, И. Верник... В картине блистают И. Макаревич, А. Кортнев, М. Емельянов, А. Стриженов, А. Михалкова, А. Яценко... В камео снялся Никас Сафронов. К слову сказать Бориса Гребенщикова сыграл сам Григорий Константинопольский, Почему на эту роль не был приглашен сам БГ - для меня загадка. Это далеко не полный список всех знаменитостей - их гораздо больше. Все роли отыгранны великолепно. И если вдруг зритель заметит какую-то фальш, то вспомнив описание героя у Гоголя - сразу все становится на свои места. Например, меня несколько "резанула" чрезмерно услужливая гримаса Дюжева, постоянно пребывающего в вечном угаре от раскуривания индийских опиатов и прочьих радостей жизни. Сначало возникло такое впечатление, что мышцы его лица застыли в результате инсульта. Ан-нет, именно так описывает Николай Васильевич чиновника Манилова - крайне услужливый, пассивный, благодушный человек, пассивно относящийся к действительности.
Отдельно стоит обратить внимание на последнюю главу повествования - "Приключение капитана Копейкина". Здесь автор цепляет злободневную в наши дни тему - результат провальной внешней политики, и как следствие - его отражение в социальной действительности наших дней.
Отдельно следует отметить звуковой ряд, подобранный Александром Соколовым. Это сборная солянка хитов самых разных времен - от классики до русского рока и откровенной бульварщины. Здесь Вагнер соседствует с ВИА Песняры, а Концерт для фортепиано с оркестром Чайковского сменяет Газманов "Вперед, Россия!". Приятно порадовали мотивы "До свидания, мама" от Морального Кодекса и перепетая Ю. Михальчик германовская "Один раз в год".
Да, очередной фильм Константинопольского получился емким, ярким и злободневным! Это далеко не легкая комедия, как описывали авторы торрент-донора, но это на самом деле того стоит. Я думаю эта картина не оставит никого равнодушными собирая в основном крайне высокие и наоборот - крайне низкие оценки. В тоже время фильм вряд ли будут часто крутить по рссийскому ТВ и возможно положат на полку - уж слишком смелыми покажутся трепещущим кинокритикам некоторые высказывания героев и воссозданная Константинопольским современная действительность, в свое время запечатленная на бумаге бессмертным Николаем Васильевичем. Небольшое количество постов на "Отзовике" и диаметрально-противоположные оценки станут тому доказательством.
Я же с удовольствием рекомендую картину к вашему просмотру.
П. С. Эту картину Г. Константинопольский посвятил памяти Сергея Колтакова, исполнившего в картине роль губернатора и почему-то Ролану Быкову. Последний адресат посвящения остается для меня загадкой. Если кто из читателей в курсе - прошу написать разъяснение в комментариях к моему отзыву.
Общее впечатление | Николаю Васильевичу это бы понравилось: "... А это мои дети, Владимир и Дональд!" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28
Понравилось,как и "Клипмейкеры"
Сходила и посмотрела на Большом…
Таже почти тема…
Но ещё и лейтмотив…как система из талантливых "делает мёртвые души"…
если не смотрели-советую…Качанов тоже "проставился" новым опусом)