Отзыв: Фильм "Резня" (2011) - Родительское собрание
Достоинства: Актерская игра, сюжет
Недостатки: Нет
На примере нового фильма Романа Полански можно с легкостью показать, за что я так уважаю данного режиссера и объяснить, почему он является мастером современного кинематографа, живым классиком, и уже таки да, настоящей легендой. Ответ простой: Полански – мастер камерной постановки. Многие его фильмы, начиная от знаменитой Квартирной трилогии и заканчивая последними работами, так вот, почти все его работы сняты в ограниченном пространстве, в квартире, или в доме, действие ограничено несколькими локациями, персонажей немного, что придает его фильмам театральность и особую интимность происходящего.
Зато отсутствие масштабности у него с лихвой окупается игрой актеров, на которой строится все действие, интрига и сюжет очередной истории. На этот раз Полански решил сделать бытовой триллер с наипростейшей завязкой – где-то в Нью-Йорке подрались школьники, один выбил другому зуб, а родители провинившегося пришли извиниться за выходку сынули перед соответственно родичами пострадавшего. Ну извинились и дело с концом, так нет же!
Полански закручивает интригу в тугой узел и вот мы уже наблюдаем, как между родителями, слово за слово, вспыхивает настоящая ссора по совершенно иным вопросам, а драка мальчишек остается как бы за бортом происходящего: свою функцию катализатора она как бы выполнила. И вот в пространстве небольшой нью-йоркской квартиры между двумя мужчинами и двумя женщинами разыгрываются настоящие словесные баталии, мгновенно заключаются союзы, отношения уже самих родителей трещат по швам, обнаруживаются неожиданные факты и прочее, и прочее в том же духе. Бог Резни торжествует и принимает приносимые ему дары.
Но нет смысла расписывать все происходящее, на это нужно смотреть. Единственное, что нужно объективно отметить: режиссеру за сравнительно небольшой хронометраж картины удалось втиснуть в фильм массу событий, диалогов и поступков, а актеры Кристоф Вальц, Джоди Фостер, Кейт Уинслет и Джон Си Райли раскрылись на все 100 процентов, продемонстрировав максимум своих способностей. Каждый сделал своего персонажа настоящей личностью, каждый прожил перед экраном маленькую жизнь, смотреть на это одно удовольствие. Таким и должно быть кино – актерским, что зачастую забывают модные ныне постановщики, заменяя живых людей на графические эффекты. Но Полански, мастер старой школы, основанной на европейской традиции, еще помнит рецепты хорошего кино и с успехом демонстрирует их в каждом своем новом фильме.
Поэтому совершено спокойно «Резню» можно назвать Настоящим кино, которого становится как-то все меньше, а это обидно. Ведь при должном уровне мастерства хорошее кино можно спокойно делать при минимуме возможностей и даже в одной комнате. Многие об этом почему-то забывают.
Приятного просмотра.
Зато отсутствие масштабности у него с лихвой окупается игрой актеров, на которой строится все действие, интрига и сюжет очередной истории. На этот раз Полански решил сделать бытовой триллер с наипростейшей завязкой – где-то в Нью-Йорке подрались школьники, один выбил другому зуб, а родители провинившегося пришли извиниться за выходку сынули перед соответственно родичами пострадавшего. Ну извинились и дело с концом, так нет же!
Полански закручивает интригу в тугой узел и вот мы уже наблюдаем, как между родителями, слово за слово, вспыхивает настоящая ссора по совершенно иным вопросам, а драка мальчишек остается как бы за бортом происходящего: свою функцию катализатора она как бы выполнила. И вот в пространстве небольшой нью-йоркской квартиры между двумя мужчинами и двумя женщинами разыгрываются настоящие словесные баталии, мгновенно заключаются союзы, отношения уже самих родителей трещат по швам, обнаруживаются неожиданные факты и прочее, и прочее в том же духе. Бог Резни торжествует и принимает приносимые ему дары.
Но нет смысла расписывать все происходящее, на это нужно смотреть. Единственное, что нужно объективно отметить: режиссеру за сравнительно небольшой хронометраж картины удалось втиснуть в фильм массу событий, диалогов и поступков, а актеры Кристоф Вальц, Джоди Фостер, Кейт Уинслет и Джон Си Райли раскрылись на все 100 процентов, продемонстрировав максимум своих способностей. Каждый сделал своего персонажа настоящей личностью, каждый прожил перед экраном маленькую жизнь, смотреть на это одно удовольствие. Таким и должно быть кино – актерским, что зачастую забывают модные ныне постановщики, заменяя живых людей на графические эффекты. Но Полански, мастер старой школы, основанной на европейской традиции, еще помнит рецепты хорошего кино и с успехом демонстрирует их в каждом своем новом фильме.
Поэтому совершено спокойно «Резню» можно назвать Настоящим кино, которого становится как-то все меньше, а это обидно. Ведь при должном уровне мастерства хорошее кино можно спокойно делать при минимуме возможностей и даже в одной комнате. Многие об этом почему-то забывают.
Приятного просмотра.
Общее впечатление | Родительское собрание |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву