Отзыв: Фильм "Цой" (2020) - Критики и зрители не поняли Учителя
Достоинства: "Цой жив", постановка, актерский состав, необычное ощущение глубины временных рамок, яркие персонажи, документальные вставки
Недостатки: небольшие претензии к актерской игре Надежды Калегановой
Доброго времени суток, дорогие мои читатели и посетители сайта "Отзовик"!
Снимать байопики или просто фильмы об известных личностях - рискованное и не совсем благодарное дело. Непонятный многим своей манерой объяснять некоторые вещи режиссер Алексей Учитель ("Последний герой", "Рок", "Прогулка", "Дневник его жены" и так далее) попытался сделать это, и по моему скромному зрительскому мнению, кино получилось.
Поскольку отличительными чертами хорошей картины лично для меня является ее способность вызвать в голове мысль, а в сердце эмоции, фильм "Цой" (2020) постарался на обоих фронтах сразу, одновременно включив режим мысленного спора с создателями картины.
Сообщение по телеку о гибели Виктора Цоя от 15 августа 1990 года я прекрасно помню, как будто бы это произошло только вчера. Я вспоминаю как в школьные годы вместе с одноклассниками без всякого фанатизма слушала его песни, читала о нем статьи в молодежных журналах типа "Ровесник", улыбалась и удивлялась тому факту, что он предпочитал работать простым кочегаром... В конце 1980-х впервые увидела его в яркой запоминающейся роли в "Ассе" Сергея Соловьева. А после того печального известия стало вдруг очень пусто на душе. По сути Цой был первой ласточкой, ушедшей в мир иной, но не умершей для слушателей. Годом позже мы потеряли Игоря Талькова, а еще через несколько лет не стало Влада Листьева, Сергея Бодрова... Все это было и остается нашей историей.
Картина снята идеально, придраться не к чему, режиссер еще тот перфекционист. Учитель взял очень короткий отрезок истории для своего рассказа, но сделал его интересным и насыщенным событиями.
Признаюсь честно, что впервые при просмотре фильма меня посетило чувство не затянутости, а наоборот, некой глубины временных рамок, которые ощутимо раздвинулись вширь.
Автором очень ярко проиллюстрированы основные персонажи. Многим зрителям могло показаться, что фильм совершенно не о Цое, однако это не совсем так. Через внешние факторы (любимые женщины и ребенок, коллеги, друзья, фанаты и второй участник той аварии) мастер показал внутреннее содержание героя (то, каким был Цой, кого он любил и что ему приходилось терпеть при жизни).
Из актеров больше всех поразил Игорь Верник, от которого я совершенно не ожидала такого перевоплощения и разнообразия в палитре актерских красок. Неплохо сыграл Илья Дель, а также Евгений Цыганов. Паулина Андреева и Марьяна Спивак, на мой взгляд, просто ехали и всю дорогу курили, иногда выдавали положенные реплики согласно характерам. Игра Надежды Калегановой не очень понравилась, так как показалась негармоничной и немного нескладной, но поскольку это ее вторая роль в кино, у нее имеется шанс совершенствоваться.
Поначалу я спорила с Учителем: неужели маэстро решил поспекулировать на имени всем известного певца? Поняла, что это совершенно не так только к концу фильма, завершившегося фразой "Цой жив" и надписью: "Последнему герою русского рока посвящается".
Поскольку аудитория слишком критически восприняла этот фильм, снятый в жанре роуд-муви, я не рискну рекомендовать его к просмотру всем зрителям, а лишь только тем, кто захочет.
Снимать байопики или просто фильмы об известных личностях - рискованное и не совсем благодарное дело. Непонятный многим своей манерой объяснять некоторые вещи режиссер Алексей Учитель ("Последний герой", "Рок", "Прогулка", "Дневник его жены" и так далее) попытался сделать это, и по моему скромному зрительскому мнению, кино получилось.
Поскольку отличительными чертами хорошей картины лично для меня является ее способность вызвать в голове мысль, а в сердце эмоции, фильм "Цой" (2020) постарался на обоих фронтах сразу, одновременно включив режим мысленного спора с создателями картины.
Сообщение по телеку о гибели Виктора Цоя от 15 августа 1990 года я прекрасно помню, как будто бы это произошло только вчера. Я вспоминаю как в школьные годы вместе с одноклассниками без всякого фанатизма слушала его песни, читала о нем статьи в молодежных журналах типа "Ровесник", улыбалась и удивлялась тому факту, что он предпочитал работать простым кочегаром... В конце 1980-х впервые увидела его в яркой запоминающейся роли в "Ассе" Сергея Соловьева. А после того печального известия стало вдруг очень пусто на душе. По сути Цой был первой ласточкой, ушедшей в мир иной, но не умершей для слушателей. Годом позже мы потеряли Игоря Талькова, а еще через несколько лет не стало Влада Листьева, Сергея Бодрова... Все это было и остается нашей историей.
Картина снята идеально, придраться не к чему, режиссер еще тот перфекционист. Учитель взял очень короткий отрезок истории для своего рассказа, но сделал его интересным и насыщенным событиями.
Признаюсь честно, что впервые при просмотре фильма меня посетило чувство не затянутости, а наоборот, некой глубины временных рамок, которые ощутимо раздвинулись вширь.
Автором очень ярко проиллюстрированы основные персонажи. Многим зрителям могло показаться, что фильм совершенно не о Цое, однако это не совсем так. Через внешние факторы (любимые женщины и ребенок, коллеги, друзья, фанаты и второй участник той аварии) мастер показал внутреннее содержание героя (то, каким был Цой, кого он любил и что ему приходилось терпеть при жизни).
Из актеров больше всех поразил Игорь Верник, от которого я совершенно не ожидала такого перевоплощения и разнообразия в палитре актерских красок. Неплохо сыграл Илья Дель, а также Евгений Цыганов. Паулина Андреева и Марьяна Спивак, на мой взгляд, просто ехали и всю дорогу курили, иногда выдавали положенные реплики согласно характерам. Игра Надежды Калегановой не очень понравилась, так как показалась негармоничной и немного нескладной, но поскольку это ее вторая роль в кино, у нее имеется шанс совершенствоваться.
Поначалу я спорила с Учителем: неужели маэстро решил поспекулировать на имени всем известного певца? Поняла, что это совершенно не так только к концу фильма, завершившегося фразой "Цой жив" и надписью: "Последнему герою русского рока посвящается".
Поскольку аудитория слишком критически восприняла этот фильм, снятый в жанре роуд-муви, я не рискну рекомендовать его к просмотру всем зрителям, а лишь только тем, кто захочет.
Время использования | 1 час 38 минут |
Общее впечатление | Критики и зрители не поняли Учителя |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17