Отзыв: Фильм "Последний богатырь:Корень зла" (2020) - Разудалый сумбур
Достоинства: По-прежнему сильная магия сказочного королевства; добросовестная работа гримёров и костюмеров; качественные трюки и рукопашные схватки; поучительная мораль; забавные перебранки Ивана и Финиста; такая же обаятельная, что и прежде, Баба-Яга.
Недостатки: Откровенно неудачный дизайн Колобка; очень сомнительная находка с амнезией Кощея; критически малое участие в сюжете Водяного и Варвары; не всегда удачные шутки; избыточный хронометраж; ненужные музыкальные вставки; местами жутковатые эффекты.
Беглый маг и экстрасенс, ловкий Ваня-молодец вернулся отстаивать честь русской киносказки образца XXI века. Первая эскапада последнего богатыря 2017 года радовала завидной креативностью и смелостью в переосмыслении былинных сюжетов, так что второй требовалось сделать пару уверенных шагов в гору и не свалиться кубарём вниз – в компанию к новогодним комедиям с шуточками за 300. Удалось или «опять двойка» – вопрос дискуссионный, но чего не отнять у «Корня зла», так это масштаба. Возросший двукратно бюджет заметен и в зрелищных рукопашных схватках, и в колоритной внешности Чуда-Юда, и в пути на местном Моби Дике к царству мёртвых. Беда в том, что создатели будто не смогли до конца понять, как лучше разобраться с пролившимся аки золотой дождь богатством и напридумывали на каждый удачный поворот ещё один – как минимум неоднозначный, а как максимум – скверный.
Зачерствевшая физиономия феноменально болтливого Колобка годится для рекламы персонального перфоманса Гарика Харламова, но в детском фильме несуразные зубы и мерзкий язык смотрятся отталкивающе. Другой новичок пасторального приключения, Финист Ясный Сокол – на своём месте, хотя бы как самовлюблённый хвастун, не обделённый талантом разруливать проблемы. Сложностей в фильме сгенерировано на полноценную ватагу отсутствующего дядьки Черномора, только успевай герои от магических зарядов злобной тётки Галины уворачиваться и с заколдованными богатырями мечи скрещивать. Мифическая тёмная сущность, что прописалась в подзаголовке картины, могла бы посрамить нынешних антагонистов усохшей саги «Звёздных войн», но авторы богатырского сабантуя, видимо, пересмотрели накануне «Властелина Колец». Из трилогии Толкина перекочевали и мучительный вояж поборников добра под снегом, и могучая тварь, похожая на залитого удобрениями энта.
Сценарный завиток вокруг связи главгада с Кощеем тянул бы на оправданный, если бы возвратившийся в наш мир старина Бессмертный не оказался таким олухом, страдающим потерей памяти и бесполезным в походе. Опошление великого сказочного смутьяна выглядит очевидным на контрасте с Бабой-Ягой, в роли которой снова божит Елена Яковлева. Константину Лавроненко же в фильме делать нечего, если не считать унизительных ударов по кумполу да произнесения пары реплик для ускорения трансформации хохмача Ивана в полноценного богатыря. Присутствие рядом с исполнителем главной роли Финиста рисковало деклассировать Ванька окончательно, но беседы с отцом Ильёй Муромцем напомнили о том, чем сумел выделиться ещё первый фильм, и что сохранил второй – наказ о моральном взрослении, сопряжённый с уважением к родной земле.
Фильму за правильные слова и недурную актёрскую игру простительны недочёты – как дизайнерские, так и фантазёрские. Глупо, даже с поправкой на общую несерьёзность, звучат разве что заграничные песенки, да и Стас Михайлов с его затёртым хитом вторую часть подряд – это слишком. Мир Белогорья перспективен для раскрытия сам по себе, и у создателей широта русского поля в плане углубления зарождающейся вселенной, помимо десятка уже знакомых декораций. Другое дело, что никакие эффекты не способны исправить отсутствующую мотивацию злодея с двумя приспешницами, а одна из них – бесподобная в первой картине колдунья Варвара – в этот раз так же нужна, как педикюр для Избушки на курьих ножках. Смотреть в тоскливые глаза красавицы Екатерины Вилковой – отдельный вид пытки, и хорошо, что юным зрителям пока не знакомо понятие «выйти из моды».
Кто такой сам Корень зла, что, для чего и к чему – понять затруднительно, предложенная предыстория не отвечает на вопросы из нашего времени, но хотя бы для раскрытия богатырской доблести сгодится, и на том спасибо. Хищные корни вызывают нездоровые ассоциации, и к тому же оттягивают на себя чересчур много внимания, тогда как погоду делают персонажи-люди, а не отрыжка компьютерной графики. Лента благополучно проносится красочной массой, запоминаясь преимущественно криповыми безглазыми богатырями, что нездорово, но срабатывает и как зрелищный аттракцион, и как досуг для всей семьи. Выставленную оригиналом планку удержать не удалось, но пока этот сказочный бедлам на честном слове ещё держится в пределах разумного, и даже приветлив и к случайно заходящим, и к давно знакомым гостям.
Зачерствевшая физиономия феноменально болтливого Колобка годится для рекламы персонального перфоманса Гарика Харламова, но в детском фильме несуразные зубы и мерзкий язык смотрятся отталкивающе. Другой новичок пасторального приключения, Финист Ясный Сокол – на своём месте, хотя бы как самовлюблённый хвастун, не обделённый талантом разруливать проблемы. Сложностей в фильме сгенерировано на полноценную ватагу отсутствующего дядьки Черномора, только успевай герои от магических зарядов злобной тётки Галины уворачиваться и с заколдованными богатырями мечи скрещивать. Мифическая тёмная сущность, что прописалась в подзаголовке картины, могла бы посрамить нынешних антагонистов усохшей саги «Звёздных войн», но авторы богатырского сабантуя, видимо, пересмотрели накануне «Властелина Колец». Из трилогии Толкина перекочевали и мучительный вояж поборников добра под снегом, и могучая тварь, похожая на залитого удобрениями энта.
Сценарный завиток вокруг связи главгада с Кощеем тянул бы на оправданный, если бы возвратившийся в наш мир старина Бессмертный не оказался таким олухом, страдающим потерей памяти и бесполезным в походе. Опошление великого сказочного смутьяна выглядит очевидным на контрасте с Бабой-Ягой, в роли которой снова божит Елена Яковлева. Константину Лавроненко же в фильме делать нечего, если не считать унизительных ударов по кумполу да произнесения пары реплик для ускорения трансформации хохмача Ивана в полноценного богатыря. Присутствие рядом с исполнителем главной роли Финиста рисковало деклассировать Ванька окончательно, но беседы с отцом Ильёй Муромцем напомнили о том, чем сумел выделиться ещё первый фильм, и что сохранил второй – наказ о моральном взрослении, сопряжённый с уважением к родной земле.
Фильму за правильные слова и недурную актёрскую игру простительны недочёты – как дизайнерские, так и фантазёрские. Глупо, даже с поправкой на общую несерьёзность, звучат разве что заграничные песенки, да и Стас Михайлов с его затёртым хитом вторую часть подряд – это слишком. Мир Белогорья перспективен для раскрытия сам по себе, и у создателей широта русского поля в плане углубления зарождающейся вселенной, помимо десятка уже знакомых декораций. Другое дело, что никакие эффекты не способны исправить отсутствующую мотивацию злодея с двумя приспешницами, а одна из них – бесподобная в первой картине колдунья Варвара – в этот раз так же нужна, как педикюр для Избушки на курьих ножках. Смотреть в тоскливые глаза красавицы Екатерины Вилковой – отдельный вид пытки, и хорошо, что юным зрителям пока не знакомо понятие «выйти из моды».
Кто такой сам Корень зла, что, для чего и к чему – понять затруднительно, предложенная предыстория не отвечает на вопросы из нашего времени, но хотя бы для раскрытия богатырской доблести сгодится, и на том спасибо. Хищные корни вызывают нездоровые ассоциации, и к тому же оттягивают на себя чересчур много внимания, тогда как погоду делают персонажи-люди, а не отрыжка компьютерной графики. Лента благополучно проносится красочной массой, запоминаясь преимущественно криповыми безглазыми богатырями, что нездорово, но срабатывает и как зрелищный аттракцион, и как досуг для всей семьи. Выставленную оригиналом планку удержать не удалось, но пока этот сказочный бедлам на честном слове ещё держится в пределах разумного, и даже приветлив и к случайно заходящим, и к давно знакомым гостям.
Общее впечатление | Разудалый сумбур |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву54
Но вот мне хочется чтобы именно русский дух, чтобы русью пахло. Хочется кино по мотивам русских народных сказок под редакцией Афанасьева. Этого сейчас нет, а зря…
А вообще, хотелось бы увидеть кино, такого масштаба, что "Два капитана" по книге Каверина. Ноо, сложно всё это знать для нынешних сценаристов и режиссёров. Потому собственно и выбирает наше подрастающее поколение "Последний богатырь". Моё личное мнение, что при всём разнообразии выбора, выбирать более нечего.
Можно посмотреть и "Два капитана" конечно. Однако, нужно именно кино основанное на наших теперешних реалиях. Пусть даже переснятое по мотивам. Ну да ладно, это пожелания. Может ещё и случится).
Никак не ожидала его. Первый фильм смотрела без детей, и в чем-то он был хорош, но осталось воспоминание, что местами несказочно что ли.
У нас так однозначно не умеют. Или агитки, или пародии.
А тебе, Саша, спасибо. Всё чётко, ясно, всё как на ладони - смотреть ЭТО не пойду)
Во вторник хотим заценить на большом экране…
Вполне себе смотрибельный фильм. Если его смотреть не под ракурсом, что тут многие пытаются растолковать, отсюда у многих прям негатив к этому произведению современного искусства))). А относится к фильму как к просто к фильму, а не как к покушению и искажению информации о наших доблестных богатырях и других персонажей. Не шедевр, возможно где-то и глупенько. Но смотрибельно). В конце прикол с избушкой конечно ещё тот. (мне б в голову конечно такое не пришло!!)))
А мои дети 2 раза на него в кино сходили, представляете? Настолько понравился.