Отзыв: Книга "Театр" - Сомерсет Моэм - О Джулии и С. Моэме
Достоинства: Сюжет, психологизм, авторский слог, цитаты
Недостатки: Небольшое произведение
"Театр" С. Моэма - не первая книга, прочтенная у этого автора, но тем не менее впечатлившая меня не меньше, чем остальные. Здесь, как и во всех других книгах С. Моэма, хорошо прописаны характеры героев, психологизм прослеживается на каждой странице, что не может не радовать. Именно за психологизм и люблю С. Моэма. Отличное пособие для того, чтобы анализировать поступки людей, их мотивы, характеры.
Я считаю, что знакомство с С. Моэмом можно начинать с любого произведения. Однако мне совсем не понравилось "Бремя страстей человеческих". Нудно, затянуто, непонятно ради чего (возможно, кому-то понравится). А вот "Рождественские каникулы", "Узорный покров" и, конечно, "Театр", - то, что заслуживает внимание.
"Театр" чем-то напомнил мне произведение И. Шоу "Люси Краун". Немолодая замужняя женщина и там, и тут увлекается молодым парнем. У героини "Театра" Джулии есть сын и любимая профессия, ради нее она обязана выглядеть на все сто, именно поэтому она постоянно сгоняет жир с помощью массажа и очень серьезно относится к своей внешности. Конечно, она эгоистка, любит себя и свой комфорт больше всего остального на свете. Победа и чувство собственного достоинства для нее стоят на первом месте.
Джулия так привыкла играть роли, что, наверно, и сама не знает, где она истинная. Потому что и с мужем, и с сыном, и с молодым любовником примеряет на себя роль. Грустно, но она потерялась за многочисленными масками. Жалкая она? Несчастная? Запутавшаяся? Решать вам. Сама себе она кажется совершенной. Это уж точно!
Почему-то большинство героинь С. Моэма не вызывают ни положительных, ни отрицательных эмоций. При том, что они наделены массой пороков, к ним относишься как-то спокойно. Они склонны к изменам, глупостям, нелогичным поступками. "Только женщина знает, на что способна другая женщина."
С. Моэм всегда щедр на цитаты, поэтому хочу поделиться с вами несколькими из них, которые больше всего понравились мне:
"Джулия отдала ему свое тело — пусть делает с ним что хочет, — но душу ее это не затрагивало. Она возвращала ему поцелуи из дружелюбия, но поймала себя на том, что думает о роли, которую ей сегодня предстоит играть."
"— Он надоедлив, скучен, вульгарен, и он сноб.
— Ну если он таков, не кажется ли вам тем более странным, чтобы Джулия могла им увлечься.
— Только женщина знает, на что способна другая женщина."
"Что такое любовь по сравнению с бифштексом?"
Джулия обесценивает все, в том числе и любовь. И это не странно при ее любви к себе и самолюбованию. Она просто не может любить кого-то еще, кроме себя.
В общем, произведение интересное, слог хорош, есть много моментов на "подумать", на "поразмыслить". Прочтите, не пожалеете. Проведете вечер с прекрасным С. Моэмом и насладитесь его мыслями и психологизмом.
Я считаю, что знакомство с С. Моэмом можно начинать с любого произведения. Однако мне совсем не понравилось "Бремя страстей человеческих". Нудно, затянуто, непонятно ради чего (возможно, кому-то понравится). А вот "Рождественские каникулы", "Узорный покров" и, конечно, "Театр", - то, что заслуживает внимание.
"Театр" чем-то напомнил мне произведение И. Шоу "Люси Краун". Немолодая замужняя женщина и там, и тут увлекается молодым парнем. У героини "Театра" Джулии есть сын и любимая профессия, ради нее она обязана выглядеть на все сто, именно поэтому она постоянно сгоняет жир с помощью массажа и очень серьезно относится к своей внешности. Конечно, она эгоистка, любит себя и свой комфорт больше всего остального на свете. Победа и чувство собственного достоинства для нее стоят на первом месте.
Джулия так привыкла играть роли, что, наверно, и сама не знает, где она истинная. Потому что и с мужем, и с сыном, и с молодым любовником примеряет на себя роль. Грустно, но она потерялась за многочисленными масками. Жалкая она? Несчастная? Запутавшаяся? Решать вам. Сама себе она кажется совершенной. Это уж точно!
Почему-то большинство героинь С. Моэма не вызывают ни положительных, ни отрицательных эмоций. При том, что они наделены массой пороков, к ним относишься как-то спокойно. Они склонны к изменам, глупостям, нелогичным поступками. "Только женщина знает, на что способна другая женщина."
С. Моэм всегда щедр на цитаты, поэтому хочу поделиться с вами несколькими из них, которые больше всего понравились мне:
"Джулия отдала ему свое тело — пусть делает с ним что хочет, — но душу ее это не затрагивало. Она возвращала ему поцелуи из дружелюбия, но поймала себя на том, что думает о роли, которую ей сегодня предстоит играть."
"— Он надоедлив, скучен, вульгарен, и он сноб.
— Ну если он таков, не кажется ли вам тем более странным, чтобы Джулия могла им увлечься.
— Только женщина знает, на что способна другая женщина."
"Что такое любовь по сравнению с бифштексом?"
Джулия обесценивает все, в том числе и любовь. И это не странно при ее любви к себе и самолюбованию. Она просто не может любить кого-то еще, кроме себя.
В общем, произведение интересное, слог хорош, есть много моментов на "подумать", на "поразмыслить". Прочтите, не пожалеете. Проведете вечер с прекрасным С. Моэмом и насладитесь его мыслями и психологизмом.
Общее впечатление | О Джулии и С. Моэме |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву