Отзыв: Фильм "Лок" (2013) - Все гениальное - просто!
Достоинства: философский подтекст, игра актеров, актуальность драмы, операторская работа, сценарий, напряженность
Недостатки: нет запоминающихся композиций, нисходящая остросюжетность
Любому человеку свойственно ошибаться: мы опаздываем, когда нужно успеть, совершаем зачастую необдуманные поступки, «а после каемся, спеша». Но что сделать, если на исправление ошибок Вам отвели всего 90 часов? 90 часов для мыслей, решений и действий. Кажется, этого достаточно, чтобы оправдать свои поступки, вернуться в прошлое и заглянуть в будущее. Такого же мнения придерживаются и создатели фильма "Лок", представившие вниманию зрителей в какой-то степени философскую драму с элементами триллера. Почему я обратилась именно к этой картине? Давайте разберемся.
В современном кинематографе особенно актуальна проблема перенасыщения отдельных сцен экшеном и элементами компьютерной графики, тогда как реальная жизнь давно требует более глубокого подхода к созданию картин, а люди все больше ожидают видеть в сюжетной линии животрепещущие вопросы. К фильмам, которые вполне могут оправдать такие запросы, можно отнести вторую режиссерскую работу Стивена Найта, а именно " Лок".
Сюжет фильма, честно говоря, не вдохновляет поначалу. Это история о том, как зацикленному на карьерном росте мистеру Локу предстоит решить определённые семейные проблемы, не расставаясь с рулём собственного BMW. Интересно, что сценаристы погружают героя во вполне типичную ситуацию замкнутого пространства. И такой ход оправдан: зритель от начала к концу наблюдает за ростом противоречий в душе Лока. При этом сюжетная линия выстроена довольно грамотно, ведь зритель успевает задуматься и о личных проблемах. Кажется, что режиссёр не имел в виду конкретную историю мужчины, а вел человечество к более глубокой драме об ответственности и морали.
Глубокому размаху мысли соответствует операторская работа Хариса Замбарлукоса. Казалось бы, что может украсить фильм, который по своей географии упирается в крышу и салон автомобиля. Какое новаторство мог внести профессионал? Но Харис Замбарлукос гениально поработал с цветом, интересными ракурсами и приближением. Такая работа привлекает внимание зрителя, вовлекая его в атмосферу погони за временем и собственным счастьем. При этом любопытно, что оператор использовал всего 3 камеры, а сам фильм был снят за 5 ночей. В целом, Харис Замбарлукос достойно отработал свой гонорар.
Несомненным украшением картины стала потрясающая игра Тома Харди. И действительно, когда на суд зрителей предстает не мировая катастрофа, а дилемма отдельно взятого человека, трудно недооценить колоссальный вклад главного актера в успех фильма. До "Лока" Том Харди снимался в "Воин" и "Бронсон", где его экспрессивная манера игры пришлась очень кстати. Примерно так же сложилось и с этой картиной, где невероятно острые моменты развития сюжета актёр сопровождал зашкаливающими эмоциями. И все это ему удалось отразить исключительно лицом. Именно Тому Харди стоит отдать должное: актёр создал воистину сильный образ, добавив в картину принципиальности и немассовой философии.
Однако другие звезды экрана также невероятно органично смотрелись на экране. Так, Оливия Колман и Рут Уилсон добавили семейной линии сюжета динамичности и непредсказуемости. Да и в целом все актеры достойно справились с поставленной задачей: воплотили в жизнь мысли и чаяния любого человека на определенном жизненном отрезке. Думаю, история о невероятной сплоченности коллектива для выполнения задуманного (съемок фильма) - это как раз такой случай.
Конечно, в этом фильме, как и в любом другом, не обошлось без огорчений. Так, по моему мнению, " Локу " не хватает захватывающих дух сцен в стиле триллера (ведь "Лок"- это триллер и драма), а к концу картины любые остросюжетные действия и вовсе сходят на нет. То есть это картина имеет композицию с элементами увеличения статики в действиях героя и усиления эмоциональных всплесков в его душе.
Для меня также осталось загадкой несоответствие саундтреков редким моментам экшена. Ведь по идее создатели должны были подчеркнуть конфликт внутреннего и внешнего мира, нравственного и антигуманного, разбавив его незаурядными композициями. Но они пошли скорее от обратного: оставили весь акцент исключительно на главном герое и его судьбе. Таким образом, нужно отдать должное Стивену Найту, который доказал нам, что из любого жизненного события можно создать шедевральную историю, а салон автомобиля легко трансформировать в замкнутую сферу решения злободневных проблем. Все гениальное - просто!
Подводя итоги, хочется сказать, что фильм "Лок" достойно завершил июньский сезон кинопремьер. Такая философская драма - земля обетованная, практически необитаемый остров размышлений для пренасытившихся крайностями триллеров критиков, а также для любителей не очень зрелищных, но глубоких фильмов. "Обратного пути нет, " - гласит слоган картины. И действительно, непредсказуемая и извилистая дорога жизни, как и трасса в фильме "Лок", уносит вперед все лучшие моменты нашей жизни, заставляя оставить все проблемы позади. Но возможно ли забыть о них, отпустив в прошлое вместе с нормами морали и чести? Если Вы еще не дали себе ответ - вперед в кинотеатры!
В современном кинематографе особенно актуальна проблема перенасыщения отдельных сцен экшеном и элементами компьютерной графики, тогда как реальная жизнь давно требует более глубокого подхода к созданию картин, а люди все больше ожидают видеть в сюжетной линии животрепещущие вопросы. К фильмам, которые вполне могут оправдать такие запросы, можно отнести вторую режиссерскую работу Стивена Найта, а именно " Лок".
Сюжет фильма, честно говоря, не вдохновляет поначалу. Это история о том, как зацикленному на карьерном росте мистеру Локу предстоит решить определённые семейные проблемы, не расставаясь с рулём собственного BMW. Интересно, что сценаристы погружают героя во вполне типичную ситуацию замкнутого пространства. И такой ход оправдан: зритель от начала к концу наблюдает за ростом противоречий в душе Лока. При этом сюжетная линия выстроена довольно грамотно, ведь зритель успевает задуматься и о личных проблемах. Кажется, что режиссёр не имел в виду конкретную историю мужчины, а вел человечество к более глубокой драме об ответственности и морали.
Глубокому размаху мысли соответствует операторская работа Хариса Замбарлукоса. Казалось бы, что может украсить фильм, который по своей географии упирается в крышу и салон автомобиля. Какое новаторство мог внести профессионал? Но Харис Замбарлукос гениально поработал с цветом, интересными ракурсами и приближением. Такая работа привлекает внимание зрителя, вовлекая его в атмосферу погони за временем и собственным счастьем. При этом любопытно, что оператор использовал всего 3 камеры, а сам фильм был снят за 5 ночей. В целом, Харис Замбарлукос достойно отработал свой гонорар.
Несомненным украшением картины стала потрясающая игра Тома Харди. И действительно, когда на суд зрителей предстает не мировая катастрофа, а дилемма отдельно взятого человека, трудно недооценить колоссальный вклад главного актера в успех фильма. До "Лока" Том Харди снимался в "Воин" и "Бронсон", где его экспрессивная манера игры пришлась очень кстати. Примерно так же сложилось и с этой картиной, где невероятно острые моменты развития сюжета актёр сопровождал зашкаливающими эмоциями. И все это ему удалось отразить исключительно лицом. Именно Тому Харди стоит отдать должное: актёр создал воистину сильный образ, добавив в картину принципиальности и немассовой философии.
Однако другие звезды экрана также невероятно органично смотрелись на экране. Так, Оливия Колман и Рут Уилсон добавили семейной линии сюжета динамичности и непредсказуемости. Да и в целом все актеры достойно справились с поставленной задачей: воплотили в жизнь мысли и чаяния любого человека на определенном жизненном отрезке. Думаю, история о невероятной сплоченности коллектива для выполнения задуманного (съемок фильма) - это как раз такой случай.
Конечно, в этом фильме, как и в любом другом, не обошлось без огорчений. Так, по моему мнению, " Локу " не хватает захватывающих дух сцен в стиле триллера (ведь "Лок"- это триллер и драма), а к концу картины любые остросюжетные действия и вовсе сходят на нет. То есть это картина имеет композицию с элементами увеличения статики в действиях героя и усиления эмоциональных всплесков в его душе.
Для меня также осталось загадкой несоответствие саундтреков редким моментам экшена. Ведь по идее создатели должны были подчеркнуть конфликт внутреннего и внешнего мира, нравственного и антигуманного, разбавив его незаурядными композициями. Но они пошли скорее от обратного: оставили весь акцент исключительно на главном герое и его судьбе. Таким образом, нужно отдать должное Стивену Найту, который доказал нам, что из любого жизненного события можно создать шедевральную историю, а салон автомобиля легко трансформировать в замкнутую сферу решения злободневных проблем. Все гениальное - просто!
Подводя итоги, хочется сказать, что фильм "Лок" достойно завершил июньский сезон кинопремьер. Такая философская драма - земля обетованная, практически необитаемый остров размышлений для пренасытившихся крайностями триллеров критиков, а также для любителей не очень зрелищных, но глубоких фильмов. "Обратного пути нет, " - гласит слоган картины. И действительно, непредсказуемая и извилистая дорога жизни, как и трасса в фильме "Лок", уносит вперед все лучшие моменты нашей жизни, заставляя оставить все проблемы позади. Но возможно ли забыть о них, отпустив в прошлое вместе с нормами морали и чести? Если Вы еще не дали себе ответ - вперед в кинотеатры!
Общее впечатление | Все гениальное - просто! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву22