Отзыв: Книга "Будет кровь" - Стивен Кинг - Свежачок от Сэя Кинга. Присутствует самоплагиат и несбалансированность повестей, но все равно здорово.
Достоинства: В целом понравились 3 повести из 4-х с некоторыми оговорками. Как обычно, читается очень легко и погружение в сюжет происходит с первых страниц.
Недостатки: Заглавная повесть "Будет кровь" - без восторгов, по сути это "Чужак-2" и ничего нового. Самоплагиат в "Телефоне мистера Харригана". Лишняя мистическая часть в "Крысе".
Сегодня отзыв о последнем творении Стивена Кинга, изданного у нас буквально месяца два назад, а на родине писателя все произошло на полгода раньше - в мае 2020 года.
На этот раз халява не прокатила, как с предыдущей книгой Кинга "Институт", которую удалось купить на Озоне по смешной цене в 270 руб, благодаря озоновской скидке и баллам "спасибо" от Сбербанка (Озон со Сбером больше не дружат); теперь все по-взрослому - 724 руб в магазине "Буквоед" по предзаказу через интернет (если покупать "живьем" оффлайн, то цена волшебным образом вырастает еще на 150 руб.).
Уделю немного своего "писательского" пространства самой книге - это одно из самых популярных издательств "АСТ", серия "Темная Башня" 2020 год, Москва:
Поехали дальше, посмотрим, что на обратной стороне, краткое описание:
В этот раз общий объем повестей получился на 540 страниц, в среднем каждая примерно по 100 страниц (исключение - одноименная повесть "Будет кровь", которая превысила объем в 220):
1. "Телефон мистера Харригана". Практически сходу бросается жесткий самоплагиат - первую половину истории о дружбе мальчика и старого богатого джентльмена практически один в один мы можем видеть в сборнике "Сердца в Атлантиде", повесть номер 1 - "Низкие люди в желтых плащах". Я могу сказать больше, я заметил совпадение даже по отдельным фразам в общем смысловом контексте - в обеих повестях встречается фраза а-ля "... он тебя не трогает?", подразумевающая, что не является ли пожилой товарищ поклонником юных мальчиков в нехорошем смысле.
Несмотря на это досадное повторение сюжетной линии, первая половина повести все равно имеет право быть признанной в целом успешной, а мистическое продолжение с телефоном, в некоторой степени не было для меня откровением и все происходящие события после смерти мистера Харригана были вполне предсказуемы.
Твердой четверки повесть вполне заслуживает, а если Вы раньше не были знакомы с вышеупомянутыми "Сердцами в Атлантиде", то ни про какое повторение сюжета Вы и не будете подозревать, наслаждаясь весьма недурной мистической историей о новых технологиях и звонкам на тот Свет).
2. "Жизнь Чака". Пожалуй, это самая нешаблонная и к тому же лучшая повесть в сборнике, на мой субъективный взгляд. Нешаблонность бросается с первой страницы: действие повести начинается с Акта III и заканчивается Актом I - это говорит о том, что произведение излагается в обратном хронологическом порядке. Первые 2 акта оставили двоякое впечатление - слишком уж простоватая получилась история об апокалипсисе и его предыстории, хотя может кто-то найдет занимательным сюжет о том, что человеческая жизнь - это целый мир.
И все же 3-я часть, которая явилась в итоге первой, оказалась самой убойной, с эффектом мурашек по коже: представьте, что Вам известна некая башня (не Темная), после посещения которой Вы потеряете покой на всю жизнь! Лично я, зная о чем речь, могу с уверенностью сказать, что если бы со мной такое произошло, то я точно бы наверное сошел с ума и всю жизнь мучился)
Первые две части я бы оценил не более чем на 3,5, но вот 3-я все перевернула с ног на голову и за подобную концовку, очень не свойственную на самом деле для Кинга, я готов простить всю простоту предыдущего текста и поставить итоговую 5!
3. "Будет кровь". Та самая повесть, которая не вписывается в сборник от слова "совсем" и благодаря которой, я и назвал в заголовке сборник несбалансированным. Попробую объяснить свою мысль. Во-первых, объем - это уже явно больше похоже на маленький роман более чем в 200 страниц (у того же Джона Уиндема самый большой роман менее 250 страниц). Во-вторых, это по сути "Чужак-2" с Холли Гибни в главной роли, которую Кинг включает уже в свое пятое произведение, начиная с "Мистера Мерседеса".
В итоге, для тех кто не читал "Чужака", эта повесть окажется не совсем понятной, и даже больше - в идеале нужно прочитать еще и трилогию "Мистер Мерседес", чтобы быть в курсе, какие были заморочки у Холли Гибни в начале ее карьеры с маньяком Брейди Хартсфилдом и откуда вообще появилось агентство "Найди и сохрани".
Весь сюжет почти что полностью повторяет "Чужака" и единственным настоящим плюсом для себя я бы выделил общую кинговскую мысль, что все телезрители подпитываются плохими новостями и как бы являются в определенном роде вампирами, которым нужна негативная информация.
От себя больше 3-х поставить не могу, все предсказуемо, хоть и динамично. В очередной раз несколько удивляет любовь Кинга к казалось бы второстепенному персонажу еще из "Мистера Мерседеса" Холли Гибни, которая в итоге выросла в настоящую икону преклонения.
4. "Крыса". Шикарная повесть ровно до появления мистической составляющей в виде Крысы. Кинг снова садится на любимого конька и рассказывает о муках писательского творчества, когда ради написания полноценного романа, начинающий автор запирается в глуши, пытаясь поймать свою писательскую музу. Очень позабавило, как может простой подбор правильного слова в тексте романа ставить в тупик-тупняк начинающего автора - Кинг явно в своей повседневности прошел через все эти перепитии.
Вроде бы такая простая проза мне понравилась гораздо больше, чем то что придумал Кинг в эпилоге. А придумкой это особо и не назовешь, потому что это старая песня о "сделке с дьяволом" и таких произведений у Кинга уж точно имеется воз и маленькая тележка, и ничего нового из этой темы мастеру выжать не удалось.
В самом конце, традиционно мы видим буквально пару-тройку страничек "от автора", где Кинг пытается раскрыть небольшие секреты появления своих произведений. В частности, Кинг на самом деле увидел странный рекламный плакат "Спасибо, Чак! 39 прекрасных лет!" - в итоге ему пришла идея все это развернуть в виде целой повести; ну а признание в любви к Холли Гибни, как к приглянувшемуся персонажу, как-то несколько даже настораживает).
Подводя итог, несмотря на все вышеупомянутые нюансы, сборник мне безусловно понравился, и могу его смело рекомендовать к прочтению с оценкой 4 (если считать по порядку, то получились оценки 4-5-3-4).
P.S.: прошу понять и простить за столь длинный монолог, но про новую книгу сэя Кинга я никак не мог написать меньше.
На этот раз халява не прокатила, как с предыдущей книгой Кинга "Институт", которую удалось купить на Озоне по смешной цене в 270 руб, благодаря озоновской скидке и баллам "спасибо" от Сбербанка (Озон со Сбером больше не дружат); теперь все по-взрослому - 724 руб в магазине "Буквоед" по предзаказу через интернет (если покупать "живьем" оффлайн, то цена волшебным образом вырастает еще на 150 руб.).
Уделю немного своего "писательского" пространства самой книге - это одно из самых популярных издательств "АСТ", серия "Темная Башня" 2020 год, Москва:
Поехали дальше, посмотрим, что на обратной стороне, краткое описание:
В этот раз общий объем повестей получился на 540 страниц, в среднем каждая примерно по 100 страниц (исключение - одноименная повесть "Будет кровь", которая превысила объем в 220):
1. "Телефон мистера Харригана". Практически сходу бросается жесткий самоплагиат - первую половину истории о дружбе мальчика и старого богатого джентльмена практически один в один мы можем видеть в сборнике "Сердца в Атлантиде", повесть номер 1 - "Низкие люди в желтых плащах". Я могу сказать больше, я заметил совпадение даже по отдельным фразам в общем смысловом контексте - в обеих повестях встречается фраза а-ля "... он тебя не трогает?", подразумевающая, что не является ли пожилой товарищ поклонником юных мальчиков в нехорошем смысле.
Несмотря на это досадное повторение сюжетной линии, первая половина повести все равно имеет право быть признанной в целом успешной, а мистическое продолжение с телефоном, в некоторой степени не было для меня откровением и все происходящие события после смерти мистера Харригана были вполне предсказуемы.
Твердой четверки повесть вполне заслуживает, а если Вы раньше не были знакомы с вышеупомянутыми "Сердцами в Атлантиде", то ни про какое повторение сюжета Вы и не будете подозревать, наслаждаясь весьма недурной мистической историей о новых технологиях и звонкам на тот Свет).
2. "Жизнь Чака". Пожалуй, это самая нешаблонная и к тому же лучшая повесть в сборнике, на мой субъективный взгляд. Нешаблонность бросается с первой страницы: действие повести начинается с Акта III и заканчивается Актом I - это говорит о том, что произведение излагается в обратном хронологическом порядке. Первые 2 акта оставили двоякое впечатление - слишком уж простоватая получилась история об апокалипсисе и его предыстории, хотя может кто-то найдет занимательным сюжет о том, что человеческая жизнь - это целый мир.
И все же 3-я часть, которая явилась в итоге первой, оказалась самой убойной, с эффектом мурашек по коже: представьте, что Вам известна некая башня (не Темная), после посещения которой Вы потеряете покой на всю жизнь! Лично я, зная о чем речь, могу с уверенностью сказать, что если бы со мной такое произошло, то я точно бы наверное сошел с ума и всю жизнь мучился)
Первые две части я бы оценил не более чем на 3,5, но вот 3-я все перевернула с ног на голову и за подобную концовку, очень не свойственную на самом деле для Кинга, я готов простить всю простоту предыдущего текста и поставить итоговую 5!
3. "Будет кровь". Та самая повесть, которая не вписывается в сборник от слова "совсем" и благодаря которой, я и назвал в заголовке сборник несбалансированным. Попробую объяснить свою мысль. Во-первых, объем - это уже явно больше похоже на маленький роман более чем в 200 страниц (у того же Джона Уиндема самый большой роман менее 250 страниц). Во-вторых, это по сути "Чужак-2" с Холли Гибни в главной роли, которую Кинг включает уже в свое пятое произведение, начиная с "Мистера Мерседеса".
В итоге, для тех кто не читал "Чужака", эта повесть окажется не совсем понятной, и даже больше - в идеале нужно прочитать еще и трилогию "Мистер Мерседес", чтобы быть в курсе, какие были заморочки у Холли Гибни в начале ее карьеры с маньяком Брейди Хартсфилдом и откуда вообще появилось агентство "Найди и сохрани".
Весь сюжет почти что полностью повторяет "Чужака" и единственным настоящим плюсом для себя я бы выделил общую кинговскую мысль, что все телезрители подпитываются плохими новостями и как бы являются в определенном роде вампирами, которым нужна негативная информация.
От себя больше 3-х поставить не могу, все предсказуемо, хоть и динамично. В очередной раз несколько удивляет любовь Кинга к казалось бы второстепенному персонажу еще из "Мистера Мерседеса" Холли Гибни, которая в итоге выросла в настоящую икону преклонения.
4. "Крыса". Шикарная повесть ровно до появления мистической составляющей в виде Крысы. Кинг снова садится на любимого конька и рассказывает о муках писательского творчества, когда ради написания полноценного романа, начинающий автор запирается в глуши, пытаясь поймать свою писательскую музу. Очень позабавило, как может простой подбор правильного слова в тексте романа ставить в тупик-тупняк начинающего автора - Кинг явно в своей повседневности прошел через все эти перепитии.
Вроде бы такая простая проза мне понравилась гораздо больше, чем то что придумал Кинг в эпилоге. А придумкой это особо и не назовешь, потому что это старая песня о "сделке с дьяволом" и таких произведений у Кинга уж точно имеется воз и маленькая тележка, и ничего нового из этой темы мастеру выжать не удалось.
В самом конце, традиционно мы видим буквально пару-тройку страничек "от автора", где Кинг пытается раскрыть небольшие секреты появления своих произведений. В частности, Кинг на самом деле увидел странный рекламный плакат "Спасибо, Чак! 39 прекрасных лет!" - в итоге ему пришла идея все это развернуть в виде целой повести; ну а признание в любви к Холли Гибни, как к приглянувшемуся персонажу, как-то несколько даже настораживает).
Подводя итог, несмотря на все вышеупомянутые нюансы, сборник мне безусловно понравился, и могу его смело рекомендовать к прочтению с оценкой 4 (если считать по порядку, то получились оценки 4-5-3-4).
P.S.: прошу понять и простить за столь длинный монолог, но про новую книгу сэя Кинга я никак не мог написать меньше.
Стоимость | 724 ₽ |
Общее впечатление | Свежачок от Сэя Кинга. Присутствует самоплагиат и несбалансированность повестей, но все равно здорово. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву56
видимо и эта книжка "уйдёт" в отложенные, в стопку к "институту", "гвенди" и "спящим красавицам".
схожу-ка я лучше в очередной поход к "ТБ", почти 3 года прошло, как перечитывал цикл крайний раз:)
Смотрю, люди пишут, что "Будет кровь" повторяет "Чужака". А эта книга лежит у меня месяца три уже, и вот теперь понимаю, что читать будет неинтересно… Жаль…