Отзыв: Книга "Искусство. Почему это шедевр. 80 историй великих произведений" - Энди Панкхерст, Люсинда Хоксли - "захватив почти весь двадцатый век, этот кризис, вероятно, продлится и в течение XXI века"
Достоинства: сама идея хороша
Недостатки: люблю книги по искусству и не хочется критиковать
Месяц не писала отзывы и нет времени, так как январь -время путешествий, поэтому выбрала любимый вид отзыва -отзыв на книгу по искусству.
Любите ли вы художественные музеи?
Для меня это самые интересные музеи, которые исцеляют, утешают, вдохновляют. Говорят, что кризис искусства наступил. Не всем родители в дошкольные годы привили любовь к искусству, но никогда не поздно заниматься самообразованием и много книг в помощь.
Серия" Почему это шедевр" издательства Синдбад вызывает много критики. Данная книга про искусство некоторыми охарактеризована как поверхностная.
Сложно на половине одной страницы рассказать почему это шедевр.
Книга начинается с фразы Поля Сезанна "Я поражу Париж с помощью яблок " В книге сделана попытка объяснить людям, не имеющим специальных познаний, почему картина Сезанна "Натюрморт с яблоками и апельсинами"привлекает больше чем эти фрукты. Кстати, в книге нет этой картины, но есть другая "Натюрморт с яблоками"
и сразу вспоминается эпизод из любимой книги Шоу "Жажда жизни", которую цитировала уже не раз. Эпизод о покупке картины Сезанна:
«- Сто франков? - разочарованно протянул покупатель. - Сто франков за полотно неизвестного художника? Боюсь, что это дорого. Я мог бы дать за него франков двадцать пять.
- Поглядите, сударь, это же очень большая картина. Здесь четыре яблока. Четыре яблока стоят сто франков. Вы можете потратить только двадцать пять. Так почему бы вам не купить одно яблоко?
Покупатель поглядел на картину и, подумав, сказал:
- Что ж, пожалуй. Отрежьте это яблоко во всю длину полотна - покупаю его».
Оглавление пытается объяснить, как смотреть картины
Согласна с критиками, что нет глубины, но объем информации мал( всего 223 страницы на малом формате), книга лишь дает толчёк для познания .
Например, дано объяснение, почему картина Моне "Впечатление. Восход солнца" дала имя импрессионизму и почему художник дал картине такое название.
Книга небольшая в виде блокнота, удобно носить в сумке. Купила ее для офиса, чтобы клиенту было что полистать, пока изучаю его документы. В конце книги указатель, информация о художниках и хронологический указатель. Это дешевое издание, но несет много информации и выполняет просветительскую функцию.
Цитата Ирины Антоновой вынесена в название и ее же мыслью хочется закончить отзыв:"Пока не видно новых Рублева, Леонардо, Караваджо, Гойи, Мане, Пикассо, огорчаться не надо – человечество создало столько великого, что и нам с вами хватит вполне, и вообще всем".
Любите ли вы художественные музеи?
Для меня это самые интересные музеи, которые исцеляют, утешают, вдохновляют. Говорят, что кризис искусства наступил. Не всем родители в дошкольные годы привили любовь к искусству, но никогда не поздно заниматься самообразованием и много книг в помощь.
Серия" Почему это шедевр" издательства Синдбад вызывает много критики. Данная книга про искусство некоторыми охарактеризована как поверхностная.
Сложно на половине одной страницы рассказать почему это шедевр.
Книга начинается с фразы Поля Сезанна "Я поражу Париж с помощью яблок " В книге сделана попытка объяснить людям, не имеющим специальных познаний, почему картина Сезанна "Натюрморт с яблоками и апельсинами"привлекает больше чем эти фрукты. Кстати, в книге нет этой картины, но есть другая "Натюрморт с яблоками"
и сразу вспоминается эпизод из любимой книги Шоу "Жажда жизни", которую цитировала уже не раз. Эпизод о покупке картины Сезанна:
«- Сто франков? - разочарованно протянул покупатель. - Сто франков за полотно неизвестного художника? Боюсь, что это дорого. Я мог бы дать за него франков двадцать пять.
- Поглядите, сударь, это же очень большая картина. Здесь четыре яблока. Четыре яблока стоят сто франков. Вы можете потратить только двадцать пять. Так почему бы вам не купить одно яблоко?
Покупатель поглядел на картину и, подумав, сказал:
- Что ж, пожалуй. Отрежьте это яблоко во всю длину полотна - покупаю его».
Оглавление пытается объяснить, как смотреть картины
Согласна с критиками, что нет глубины, но объем информации мал( всего 223 страницы на малом формате), книга лишь дает толчёк для познания .
Например, дано объяснение, почему картина Моне "Впечатление. Восход солнца" дала имя импрессионизму и почему художник дал картине такое название.
Книга небольшая в виде блокнота, удобно носить в сумке. Купила ее для офиса, чтобы клиенту было что полистать, пока изучаю его документы. В конце книги указатель, информация о художниках и хронологический указатель. Это дешевое издание, но несет много информации и выполняет просветительскую функцию.
Цитата Ирины Антоновой вынесена в название и ее же мыслью хочется закончить отзыв:"Пока не видно новых Рублева, Леонардо, Караваджо, Гойи, Мане, Пикассо, огорчаться не надо – человечество создало столько великого, что и нам с вами хватит вполне, и вообще всем".
Общее впечатление | "захватив почти весь двадцатый век, этот кризис, вероятно, продлится и в течение XXI века" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву53
А я все-таки огорчаюсь, что нет новых Леонардо, Караваджо, Гойи, Мане…И часто вспоминаю Антонову.
Хорошо Вы придумали - купить в офис книгу по искусству - ожидание с пользой для клиента)
Серию "Основы искусства" смотрю всегда и многое купила, например, "Как смотреть картины" Сьюзен Вудфорд мне нравится. Для детей прекрасно написано, и взрослым полезно
Это другое издательство, очень интересное
Мне вообще не хватает нормальной жизни, выставок, музеев, встреч с друзьями, поездок, всего, что казалось самым обычным… Осенью БГ у нас выступал - не пошли…
люблю такие справочники полистать!
А что касается отсутствия новых Рублёва, Леонардо и далее по списку, то, на мой взгляд, оценку не достаточно непризнанных сегодня современных живописцев будут давать наши потомки, ведь известно, что многие художники, возведённые сегодня в ранг гениев (что вполне заслуженно), при жизни продавали свои работы за гроши, влача очень незавидное существование. А сегодня их работы оцениваются семизначными числами.
Уважаю людей, читающих такие издания!