Отзыв: Короткометражный фильм "Закон исключенного третьего или третьего не дано" (2016) - "Дан приказ: ему на запад, ей в другую сторону..."
Достоинства: Возможно, актуальность на 2016
Недостатки: Вторичность сюжета, наигранность
Очередной «короткий метр», на этот раз по рекомендации Сандрия. Поскольку описание сюжета и действующих лиц вы сможете прочитать в её исчерпывающем отзыве, повторятся не буду. Замечу только, что история напоминает старый, ещё советский, фильм «Суета сует» с Галиной Польских и Фрунзиком Мкртчяном.
Однако у меня возникло подозрение, а об этом ли фильм? Не является ли семейная драма лишь подводкой к тому главному вопросу, прозвучавшему в финале?
Тому самому, который одним махом позволяет отделить добро от зла, агнцев от козлищ, людей думающих, с хорошими лицами, от зомби, с глазами, помутневшими от постоянного просмотра «Первого канала» телевизора?
Дабы развеять, или утвердится в своих подозрениях, обратился, как положено,
к Яндексу. Нашел развернутое интервью с Александрой Соколовской, режиссёром фильма, посвящённое именно этой работе (а других я и не обнаружил). Очень рекомендую поискать и почитать для "более лучшего" понимания фильма.
Увы, подозрения подтвердились. Чистое, высокое искусство оказалось приземлённым и замутнённым грязным делом, политикой. Ну, или наоборот, засияло новыми красками и поднялось ещё выше благодаря позиции автора, к «штыку приравнявшего перо», это кому как больше нравится.
И вот вам ответ на вопрос, откуда столько призов!
Конечно, есть некоторая манипуляция, когда правильная (то есть автора) позиция вкладывается в уста более положительного героя, но здесь это довольно в меру, не будем придираться.
Теперь о том, что же я увидел в этом фильме, и каково моё отношение к увиденному.
Как юного (душой) пионера, некогда присягнувшего делу Ленина, меня радует, что оно живёт и поныне. По крайней мере, в части лозунга «Поражение своего правительства».
Как старого (увы) вольтерьянца и вольнодумца, меня радует также, что в нашей стране можно высказывать свою точку зрения, не «освящённую официально». Не опасаясь при этом не только за свою жизнь и здоровье, но даже за стены своего подъезда. Это говорит о какой-никакой политической культуре дискуссий, к которой читателей и призываю.
С удовлетворением не могу не отметить очевидное смягчение нравов. Ведь в фильме "Сорок первый" подобная коллизия разрешилась куда более решительным и жестоким образом...
Что касается художественных достоинств фильма. Я их, к сожалению, не обнаружил. При том, что ситуация стара как мир, не покидало ощущение «искусственности» происходящего, нет ощущения достоверности. Ни на секунду не забываешь, что перед тобой актёры, читающие текст. Кстати, о тексте – ну не разговаривают так люди, даже самые интеллигентные, даже самые учёные! Опять вспоминается старый фильм, «Весна»: «Масса Солнца составляет…».
Хотя возможно, достоинства я не смог рассмотреть именно в силу «замутнённого взгляда», о котором говорил ранее. Правда, телевизор я не смотрю уже более десяти лет, но ведь программу «Время» смотрел когда-то, может тогда и произошли необратимые изменения сознания.
Оценивать буду исключительно с художественной, и никакой другой стороны, поэтому поставлю тройку за вторичность и не впечатляющее исполнение, но порекомендую.
Предвидя возможные комментарии, напомню известную аллегорию про «Большую Игру». В ней есть пешки, фигуры, игроки, и Хозяин Игры, который устанавливает правила. Прежде чем бросаться в бой, задумайтесь, а вы кто в этой игре?
И ещё: общечеловеческая мораль в этой игре не имеет абсолютно никакого значения. Попытки притянуть её туда за уши это или наивность, что нехорошо, но простительно, или манипуляция, что гораздо хуже...
Однако у меня возникло подозрение, а об этом ли фильм? Не является ли семейная драма лишь подводкой к тому главному вопросу, прозвучавшему в финале?
Тому самому, который одним махом позволяет отделить добро от зла, агнцев от козлищ, людей думающих, с хорошими лицами, от зомби, с глазами, помутневшими от постоянного просмотра «Первого канала» телевизора?
Дабы развеять, или утвердится в своих подозрениях, обратился, как положено,
к Яндексу. Нашел развернутое интервью с Александрой Соколовской, режиссёром фильма, посвящённое именно этой работе (а других я и не обнаружил). Очень рекомендую поискать и почитать для "более лучшего" понимания фильма.
Увы, подозрения подтвердились. Чистое, высокое искусство оказалось приземлённым и замутнённым грязным делом, политикой. Ну, или наоборот, засияло новыми красками и поднялось ещё выше благодаря позиции автора, к «штыку приравнявшего перо», это кому как больше нравится.
И вот вам ответ на вопрос, откуда столько призов!
Конечно, есть некоторая манипуляция, когда правильная (то есть автора) позиция вкладывается в уста более положительного героя, но здесь это довольно в меру, не будем придираться.
Теперь о том, что же я увидел в этом фильме, и каково моё отношение к увиденному.
Как юного (душой) пионера, некогда присягнувшего делу Ленина, меня радует, что оно живёт и поныне. По крайней мере, в части лозунга «Поражение своего правительства».
Как старого (увы) вольтерьянца и вольнодумца, меня радует также, что в нашей стране можно высказывать свою точку зрения, не «освящённую официально». Не опасаясь при этом не только за свою жизнь и здоровье, но даже за стены своего подъезда. Это говорит о какой-никакой политической культуре дискуссий, к которой читателей и призываю.
С удовлетворением не могу не отметить очевидное смягчение нравов. Ведь в фильме "Сорок первый" подобная коллизия разрешилась куда более решительным и жестоким образом...
Что касается художественных достоинств фильма. Я их, к сожалению, не обнаружил. При том, что ситуация стара как мир, не покидало ощущение «искусственности» происходящего, нет ощущения достоверности. Ни на секунду не забываешь, что перед тобой актёры, читающие текст. Кстати, о тексте – ну не разговаривают так люди, даже самые интеллигентные, даже самые учёные! Опять вспоминается старый фильм, «Весна»: «Масса Солнца составляет…».
Хотя возможно, достоинства я не смог рассмотреть именно в силу «замутнённого взгляда», о котором говорил ранее. Правда, телевизор я не смотрю уже более десяти лет, но ведь программу «Время» смотрел когда-то, может тогда и произошли необратимые изменения сознания.
Оценивать буду исключительно с художественной, и никакой другой стороны, поэтому поставлю тройку за вторичность и не впечатляющее исполнение, но порекомендую.
Предвидя возможные комментарии, напомню известную аллегорию про «Большую Игру». В ней есть пешки, фигуры, игроки, и Хозяин Игры, который устанавливает правила. Прежде чем бросаться в бой, задумайтесь, а вы кто в этой игре?
И ещё: общечеловеческая мораль в этой игре не имеет абсолютно никакого значения. Попытки притянуть её туда за уши это или наивность, что нехорошо, но простительно, или манипуляция, что гораздо хуже...
Общее впечатление | "Дан приказ: ему на запад, ей в другую сторону..." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву20