Отзыв: Фильм "Цой" (2020) - Везти тело Цоя из Латвии в Ленинград через Калининградскую область - это, конечно, забавно!
Достоинства: Природа нашего Янтарного края
Недостатки: Сюжет, его подача, костюмированное шоу
Доброго всем дня, уважаемые! Что-то телились, сопротивлялись, и решили глянуть фильм Цой, который стоял на портале Okko одним из первых. Сразу скажу, что я о событиях того дня - 15 августа 1990 года знаю поверхностно, и поэтому мне пришлось немного углубиться и понять, где же всё-таки случилось это злосчастное событие, которое раньше мне преподносили немного иначе. Раньше мне говорили, что Цой разбился на мотоцикле. Сейчас уже Москвич. Видимо, так активно "шумит" сарафанное радио. В любом случае мы знаем примерные причины трагедии, и можем делать какие-то выводы.
Но выводы касательно данного фильма делать не нужно, поскольку это не документальный фильм, а всего лишь художественные игры режиссёра со сценаристами, и их бандой. Тем более, что я узнал немного подноготной о данной картине. Оказывается, что это - мифологическая картина, которую сотворил Алексей Учитель. Поэтому считать данный фильм, основанный на реальных событиях, не стоит, хотя немного реальности в фильме всё же есть.
Так что если говорить об этом фильме, как о вымышленной экранизации художественного кинематографа, то он получился не таким уж и плохим. Скучноват, конечно, но не до степени отвращения. Но поскольку я в своём подсознании чётко знаю, что Виктор Цой имел место быть в реальной жизни, я сразу, автоматически начинаю сопоставлять факты с теми, которые нам преподнёс отечественный кинематограф.
И вот здесь есть полная грусть и печаль, потому что:
- фильм уже на 90% мифологический, а значит, что здесь был задействован шкурный интерес тех, кто решил на наши налоги отснять фильм о легендарном рок исполнителе уходящей Советской эпохи. То есть, получается так, что на Викторе просто сделали деньги, а точнее - на его упоминании. И за это всё Фонд Кино выделил 90 миллионов (внимательно - ДОЛЛАРОВ, не рублей!!!!) на съёмки, и ещё 60 миллионов долларов кто-то ещё (хотя это уже неважно). Вот и получается, что таким образом на великих (я Цоя считаю выдающейся личностью) можно делать хорошие деньги, причём на налоги граждан РФ. Это бизнес, детка!
- фильм скучный, пресный, не интересный, и нудный. Ехали с гробом, ехали, и всё же приехали. Слава Богу, что приехали! Но странный маршрут был у товарищей, поскольку в действительности тело Виктора Цоя везли из Латвии в Ленинград. Но это же - Советский союз ещё на то время, и целесообразно везти его через границу латышско-российскую. А в фильме выходит вообще забавно: из Латвии, через Калининградскую область, и уже в Питер. Наши-то края Калининградской области я узнаю, и ребята на съёмках задержались у нас в гостях (хотя я и не слышал, что у нас проводятся съёмки какого-то фильма). Узнаю то самое кафе Дача, что на побережье Балтийского моря - в курортной зоне Зеленоградска - шикарные виды на море, но радости было немного. Посидели, подышали свежим морским воздухом, да поехали дальше - по Калининградской области. Единственное, что мне понравилось, это природа нашего янтарного региона-анклава! Вот природа немного подбадривала нас, и мы восхищались тем, как удачно смотрится наша природа со стороны. Ну и всё на этом.
- в фильме снялись довольно забавные актёры. Забавны они тем, что не являются популярными, но и не в этом проблема. Проблема больше в том, что эти актёры сыграли, не напрягаясь, так скажем. Отработали свои гонорары да поразъехались по домам. В принципе, из-за сценария игра актёров не превзошла моих ожиданий - там и играть не нужно было, по большому счёту, с чем успешно справились главные герои. Хотя в целом претензий к ним не имею как к актёрам - уверен, что с более сложными сценическими образами они бы справились.
- самый большой, пожалуй, прокол у съёмочной бригады был связан с костюмами, так скажем. Нет, передали эпоху конца 80-х годов неплохо, и даже умудрились сделать так, чтобы по трассе гоняли либо отечественные "кони", либо иномарки, но тех же годов. Но в одной сцене, когда главные герои, уже с гробом проезжали вдоль портовой зоны Санкт-Петербурга, попали в кадр суда. Причём суда новенькие, и одно из них я даже назову - CDRY Black - это судно универсального назначения, с двумя запаркованными кранами, китайской сборки (у нас в компании аналогичное судно также имеется), в голубом цвете (краны белого цвета), которому 10 лет от роду, не больше. И в ещё одной сцене, в конце фильма, когда в Питере развели мосты для прохода судна по реке Нева, тоже умудрились подобрать не самый лучший кадр проходящего судна. На тот момент по реке шло судно отечественной сборки, новьё, которое собирается под городом Навашино - это Окская судоверфь, и это либо нефтерудовоз, либо танкер, под названием Балт-флот, какой-то из номеров, построенный не раньше 2014 года. То есть, режиссёрская бригада не смогла преподнести в полной мере всю ту советскую атмосферу. А ведь по Неве очень много плавает судов тех лет, тех времён - далеко ходить не надо, взять те же сухогрузы Омский, Волго-Балт, Сормовский, Волго-Дон, Волго-нефть и прочие. Неужели сложно было выцепить тот момент, или же трубы горели настолько, что вот-вот нужно было срочно выкатывать на экраны страны эту картину? Скорее всего, так оно и есть, ведь так сложно подрасчитать то время, когда по реке будет проплывать соответствующее тому времени судно - автопарк же смогли найти соответствующий, и даже регистрационные номера где-то откопали (пусть даже это и фанера, пластик).
Так что в целом я понимаю тех авторов, которые задробили данную "экспозицию", ведь нельзя сделать толковый фильм, который не основан на реальных событиях, но при этом их затрагивает - в самом начале картины. Потом идёт полная ересь или сказ о том, как везли гроб. И причём так смешно - на пароме Нида, который курсирует между Балтийском и Балтийской косой - ну покатались, молодцы (главное, чтоб не стошнило), посмотрели на Вислинский залив немного, слегка прогулялись по Северному молу Балтийска (удивительно, что памятник Елизавете не засняли). Зачем снимать фильм, который ничего общего с реальными событиями не имеет, но при этом завязан на реальных событиях, поскольку Виктор Цой - это не миф, это не выдуманный персонаж, а реальный! Ну да, водителя автобуса совсем не так представили, и я уверен в том, что и всех остальных героев похорон также представили не так, как на самом деле это было. И получается вполне смачный проект Фонда Кино и Алексея Учителя - на 90 миллионов долларов налогов народа России, и по факту провальной картиной в целом.
Браво, но аплодировать не будем...
Но выводы касательно данного фильма делать не нужно, поскольку это не документальный фильм, а всего лишь художественные игры режиссёра со сценаристами, и их бандой. Тем более, что я узнал немного подноготной о данной картине. Оказывается, что это - мифологическая картина, которую сотворил Алексей Учитель. Поэтому считать данный фильм, основанный на реальных событиях, не стоит, хотя немного реальности в фильме всё же есть.
Так что если говорить об этом фильме, как о вымышленной экранизации художественного кинематографа, то он получился не таким уж и плохим. Скучноват, конечно, но не до степени отвращения. Но поскольку я в своём подсознании чётко знаю, что Виктор Цой имел место быть в реальной жизни, я сразу, автоматически начинаю сопоставлять факты с теми, которые нам преподнёс отечественный кинематограф.
И вот здесь есть полная грусть и печаль, потому что:
- фильм уже на 90% мифологический, а значит, что здесь был задействован шкурный интерес тех, кто решил на наши налоги отснять фильм о легендарном рок исполнителе уходящей Советской эпохи. То есть, получается так, что на Викторе просто сделали деньги, а точнее - на его упоминании. И за это всё Фонд Кино выделил 90 миллионов (внимательно - ДОЛЛАРОВ, не рублей!!!!) на съёмки, и ещё 60 миллионов долларов кто-то ещё (хотя это уже неважно). Вот и получается, что таким образом на великих (я Цоя считаю выдающейся личностью) можно делать хорошие деньги, причём на налоги граждан РФ. Это бизнес, детка!
- фильм скучный, пресный, не интересный, и нудный. Ехали с гробом, ехали, и всё же приехали. Слава Богу, что приехали! Но странный маршрут был у товарищей, поскольку в действительности тело Виктора Цоя везли из Латвии в Ленинград. Но это же - Советский союз ещё на то время, и целесообразно везти его через границу латышско-российскую. А в фильме выходит вообще забавно: из Латвии, через Калининградскую область, и уже в Питер. Наши-то края Калининградской области я узнаю, и ребята на съёмках задержались у нас в гостях (хотя я и не слышал, что у нас проводятся съёмки какого-то фильма). Узнаю то самое кафе Дача, что на побережье Балтийского моря - в курортной зоне Зеленоградска - шикарные виды на море, но радости было немного. Посидели, подышали свежим морским воздухом, да поехали дальше - по Калининградской области. Единственное, что мне понравилось, это природа нашего янтарного региона-анклава! Вот природа немного подбадривала нас, и мы восхищались тем, как удачно смотрится наша природа со стороны. Ну и всё на этом.
- в фильме снялись довольно забавные актёры. Забавны они тем, что не являются популярными, но и не в этом проблема. Проблема больше в том, что эти актёры сыграли, не напрягаясь, так скажем. Отработали свои гонорары да поразъехались по домам. В принципе, из-за сценария игра актёров не превзошла моих ожиданий - там и играть не нужно было, по большому счёту, с чем успешно справились главные герои. Хотя в целом претензий к ним не имею как к актёрам - уверен, что с более сложными сценическими образами они бы справились.
- самый большой, пожалуй, прокол у съёмочной бригады был связан с костюмами, так скажем. Нет, передали эпоху конца 80-х годов неплохо, и даже умудрились сделать так, чтобы по трассе гоняли либо отечественные "кони", либо иномарки, но тех же годов. Но в одной сцене, когда главные герои, уже с гробом проезжали вдоль портовой зоны Санкт-Петербурга, попали в кадр суда. Причём суда новенькие, и одно из них я даже назову - CDRY Black - это судно универсального назначения, с двумя запаркованными кранами, китайской сборки (у нас в компании аналогичное судно также имеется), в голубом цвете (краны белого цвета), которому 10 лет от роду, не больше. И в ещё одной сцене, в конце фильма, когда в Питере развели мосты для прохода судна по реке Нева, тоже умудрились подобрать не самый лучший кадр проходящего судна. На тот момент по реке шло судно отечественной сборки, новьё, которое собирается под городом Навашино - это Окская судоверфь, и это либо нефтерудовоз, либо танкер, под названием Балт-флот, какой-то из номеров, построенный не раньше 2014 года. То есть, режиссёрская бригада не смогла преподнести в полной мере всю ту советскую атмосферу. А ведь по Неве очень много плавает судов тех лет, тех времён - далеко ходить не надо, взять те же сухогрузы Омский, Волго-Балт, Сормовский, Волго-Дон, Волго-нефть и прочие. Неужели сложно было выцепить тот момент, или же трубы горели настолько, что вот-вот нужно было срочно выкатывать на экраны страны эту картину? Скорее всего, так оно и есть, ведь так сложно подрасчитать то время, когда по реке будет проплывать соответствующее тому времени судно - автопарк же смогли найти соответствующий, и даже регистрационные номера где-то откопали (пусть даже это и фанера, пластик).
Так что в целом я понимаю тех авторов, которые задробили данную "экспозицию", ведь нельзя сделать толковый фильм, который не основан на реальных событиях, но при этом их затрагивает - в самом начале картины. Потом идёт полная ересь или сказ о том, как везли гроб. И причём так смешно - на пароме Нида, который курсирует между Балтийском и Балтийской косой - ну покатались, молодцы (главное, чтоб не стошнило), посмотрели на Вислинский залив немного, слегка прогулялись по Северному молу Балтийска (удивительно, что памятник Елизавете не засняли). Зачем снимать фильм, который ничего общего с реальными событиями не имеет, но при этом завязан на реальных событиях, поскольку Виктор Цой - это не миф, это не выдуманный персонаж, а реальный! Ну да, водителя автобуса совсем не так представили, и я уверен в том, что и всех остальных героев похорон также представили не так, как на самом деле это было. И получается вполне смачный проект Фонда Кино и Алексея Учителя - на 90 миллионов долларов налогов народа России, и по факту провальной картиной в целом.
Браво, но аплодировать не будем...
Время использования | 1 час 47 минут |
Общее впечатление | Везти тело Цоя из Латвии в Ленинград через Калининградскую область - это, конечно, забавно! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву7