Отзыв: Телеобъектив Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO MACRO DG for Nikon - "Такая корова нужна самому!"
Достоинства: Много, в отзыве.
Недостатки: Немного, но они есть. К объективу желателен штатив. Снимать лучше при хорошем освещении.
Сегодняшний мой отзыв - для фотолюбителей, в особенности для "чайников", которые начали познавать мир через видоискатель фотокамеры, и поэтому им все интересно, особенно всяческие эксперименты - ведь в мире фототехники столько всего!
Так что, если вы начинающий фотограф и еще не успели освоить всю базу, но все время хочется чего-то новенького - вам сюда:).
Итак, после начального освоения зеркалки и китовых зумов я выяснила, что мне многого не хватает. И одно из этого "многого" - большое фокусное расстояние, более 200. Эксперименты со съемкой крупным планом отдаленных объектов очень интересны, особенно когда ты только начинаешь осваивать эту нишу.
Но, как известно, автофокусные телевики, особенно известных брендов, весьма и весьма дороги, так что какое-то время эта мысль оставалась мечтой, но все же не оставляла.
Я уже писала о магазине Fotocccp.ru, где я нашла такое разнообразие для творчества, часто по очень приемлемым ценам, что надолго зависла там в изучении ассортимента.
Отслеживая новинки, там я и набрела на телевик Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO MACRO DG с байонетом Nikon F, который как раз подходит к моей основной камере.
Конечно, телевиков в продаже немало, и основной фактор, заставивший меня остановиться именно на этом объективе - это, конечно, цена.
Цена его была 4990 рублей, с доставкой из Москвы - примерно 5,5 тыс. Сравнить с ценами в 50-100 тыс. - и сразу не таким уж важным представляется отсутствие автофокуса на моей камере (к этому я еще вернусь). Главное - использовать этот объектив на 300 мм можно, и часто довольно успешно.
После покупки я встречала такую же модель в этом и других магазинах, и везде цена их была около 5-5,5 тыс. рублей. Так что это актуальная для данного объектива цена, и если встретите - при желании можно смело брать.
Объектив пришел ко мне в своей коробке и с документами, выданными при покупке. На сайте значилось, что объектив новый, и, судя по его внешнему виду, так оно и есть - хотя куплен он был первым покупателем в 2006 году. Но судя по всему, просто им не использовался, или почти не использовался.
В коробке обнаружился объектив в собственном защитном футляре-сумочке, что для крупных объективов очень удобно, если брать его с собой запасным - не надо беспокоиться о его безопасности. В этом же футляре я его и храню, когда не использую.
После обычных китовых объективов и маленького фикс-объектива - телевик Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO MACRO DG показался большим и довольно увесистым. Но это смотря с чем сравнивать - в основной массе телевики гораздо более громоздкие.
Размеры в сравнении с фикс-объективом 35мм:
(!) Внимание:
Дальнейшие фото сняты на объектив Гелиос 44 в паре со "старичком" Canon 10D, приобретенные в том же Fotocccp (вплоть до кадров, снятых телевиком Sigma, о котором и речь, о чем напишу дополнительно).
_
+++ Итак, первое, что меня привлекло в этом объективе (они же плюсы объектива) - это сочетание фокусных расстояний до 300мм и цены в 5 т. руб.
+++ Второе - сразу понравился внешний вид: необычная бархатистая матовая поверхность смотрится очень благородно, а красный ободок подходит не только для камер Никон, но и для Canon.
Перед покупкой я долго разбиралась с характеристиками Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO MACRO DG, чтобы понять его плюсы и минусы, стоит ли брать.
Столкнулась с тем, что информации именно об этой модели очень и очень мало, а те отзывы, которые есть на фотофорумах, чаще касаются других модификаций этого объектива.
Исключение составляют обзоры на сайте "Радожива" (этот сайт очень рекомендую при выборе фототехники, особенно новичкам), которые, хотя иногда и перенасыщены техническими подробностями, а в них ум новичка неизбежно запутывается - но все же дают представление о модели и, главное, о различиях между разными моделями одной линейки. Так как все эти приставки "APO", "DG" и другие, встречающиеся у разных моделей, новичку обычно ничего не говорят.
Именно у "Радоживы" я узнала, что данная модель (APO MACRO DG) имеет улучшенную конструкцию, по сравнению с более ранними - и приставка APO означает апохромат, т. е. исправленные аберрации.
Из некоторых отзывов я выяснила, что как раз для Сигмы аберрации представляют проблему (что по-моему странно, учитывая японское, а не китайское, происхождение этих объективов).
И для меня этот нюанс оказался более чем актуален, учитывая неудачный эксперимент со старым зумом 80-х годов Sigma Standard Zoom 35-70mm f/2.8-4 MC - там проблема была не только в его неисправности (за что минус магазину Fotocccp, продавшему мне непроверенное качество), но и в кошмарных аберрациях - такие фотографии для моих целей не годились совсем, даже если бы объектив был исправен.
+++ Поэтому информация на "Радоживе" об улучшенной конструкции данного объектива, обещающей меньше аберраций, о чем говорит приставка APO и, кстати, тот же красный ободок - была очень кстати. Несомненно, это тоже жирный +++ этому объективу.
+++ Если верить "Радоживе", улучшенная конструкция коснулась также и просветления линз - но мне не с чем сравнить, так как я не пользовалась другими модификациями, более ранними. Просто верю на слово.
Однако самая главная информация, которую я первоначально искала в отзывах и так толком и не поняла - это наличие или отсутствие автофокуса в этом объективе.
Здесь тоже пеняю менеджерам магазина Fotocccp (и позже постараюсь добавить эту информацию в отзыв о нем) - мне не смогли внятно сказать, будет ли работать автофокус на моей камере.
На форумах встречалась противоречивая информация - одни писали, что в нем есть мотор и автофокус есть, другие - что фокусировка производится вручную.
Думаю, что связано это с тем, что отзывы эти касаются разных модификаций объектива и разных лет выпуска.
Сошлюсь снова на "Радоживу", где в обзоре на этот объектив написано, что модификации DG и DG APO с байонетом Nikon стали выпускать со встроенным мотором с 2008 года (!), а до этого, следовательно, выпускались без оного.
Моя проблема была в том, что в описании на сайте магазина стоял год выпуска 2015-й, и я, разумеется, надеялась, что мотор есть.
Менеджер Алена Колузанова не смогла толком объяснить, но утверждала, что объектив с мотором (!), но отверточный (2-в-1 ?), т. е. на моей камере Nikon D3200 автофокус работать НЕ БУДЕТ, потому что сама камера мотора не имеет.
У меня не сошлись в голове ее слова и год выпуска на сайте 2015-й, а также информация с "Радоживы" о том, что с 2008-го эти объективы выпускаются с мотором. Но, поразмыслив, что за 5000 рублей любой вариант будет приемлем, я сделала заказ.
--- В итоге оказалось, что год выпуска моего телевика - 2006-й, объектив ОТВЕРТОЧНЫЙ, и на безмоторных камерах Никон (какой является D3200) автофокус НЕ РАБОТАЕТ!
И следовательно, информация о дате выпуска на сайте магазина неверная.
Но, если у вас камера Никон более поздней модели и имеет встроенный мотор, автофокус работать БУДЕТ. Смотрите тех. характеристики камеры.
Вообще, конечно, среди камер Никон лучше выбирать модели с мотором - тогда с автофокусом не будет проблем с любыми объективами, кроме, пожалуй, механических, типа старых советских.
По версии "Радоживы", золотая надпись Sigma APO DG маркирует редкую усовершенствованную разновидность объектива. Действительно, в отзывах я встречала в основном другие модификации, без золотой или с частично золотой надписью.
+++ Несомненный плюс - это существование макрорежима (приставка MACRO) в диапазоне 200-300 мм. Как видно из прочитанной мной информации, более ранние версии объектива имели макрорежим только на 300мм, так что и тут мне повезло.
На объективе есть переключатель MACRO, который доступен для переключения только от 200 мм. Так же и обратно - переключить с MACRO на режим NORMAL можно только на 200 мм, при этом убрав лишнюю "трубу" со шкалой близких расстояний, которая выдвигается тоже только на макрорежиме.
С максимально выдвинутой "трубой", на 300 мм и на самом близком расстоянии на макрорежиме, объектив превращается в полноценный телевик длиной около 20 см.
Ну и самое главное, что меня интересовало: возможно ли получить достаточно резкие фотографии с этим объективом, имея в виду отсутствие автофокуса?
Опыт показал, что возможно, хотя это мои первые эксперименты на ручном фокусе даже без подтверждения фокуса камерой. На том же Гелиосе 44 с этим легче, так как на Canon c чипованным переходником фокус хоть и ручной, но подтверждается миганием точек в видоискателе - а на Никоне без мотора нет даже этого. И зрение у меня не очень. Но тем не менее, хорошие кадры все же получаются, хотя и брака больше, чем обычно.
(!) Внимание:
все следующие фотографии сняты камерой Nikon D3200 c объективом Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO MACRO DG!
Например, фото документа из коробки с объективом снято на макрорежиме на 200мм с максимально возможного близкого расстояния, и, главное - с рук! Из трех дублей два с нормальной резкостью:
На документе видна дата покупки - 2006 год, а также первоначальная цена - оказывается, она не намного больше сегодняшней, по которой продают эти объективы б/у. Кадр на увеличении в точке фокусировки (цена) вполне четкий.
Еще один - на 195 мм:
А этот - страница инструкции, снята на 150 мм (все с рук!):
Вот на 300 мм:
+++ Итак, в помещении, при отсутствии ветра, при хорошем освещении (здесь освещение дневное от окна) шансы получить довольно резкие кадры с этим объективом вполне реальны.
--- Учитывая, что данная модель не оснащена стабилизатором (по крайней мере, я не нашла характерного для Сигмы маркера OS), результат выше неплох. Но сложнее сделать резкие кадры с рук и без штатива - на улице, при ветре, и особенно на больших фокусных расстояниях - в видоискателе даже видно, что изображение прыгает на 200-300 мм, и поэтому в таких условиях выходит в основном брак, среди которого попадаются сносные кадры.
Вот кадры, снятые С РУК в разных условиях.
220 мм из окна:
70 мм, на холоде, среди городского шума и спешки:
Два кота на 300 мм, очень издалека. Резкости не получилось еще и из-за слишком темной "цели":
Пейзаж на 82 мм:
300 мм, с рук, на ветру, но как ни странно, довольно резкими вышли цифры цен, которые были в фокусе. Фокусироваться на подобных четких объектах объективу заметно легче:
300 мм, выдержка 1/500 благодаря выглянувшему солнцу:
220 мм, но уже потемнело, и выдержка 1/320, исо пришлось поднять вдвое:
Долго пришлось ждать взлета ИЛ-76, но он поднялся, когда уже почти стемнело совсем (лучшего времени не выбрал). Тут я его и поймала на 1/320, f/5.6, исо 400,270мм.
Учитывая скорость самолета, дрожание уставших рук и сумерки, результат на длинном конце для такого темного объектива можно считать удачным:
Особо люблю большие фокусные расстояние за оптический эффект сжатия пространства.
Следующие кадры сделаны просто ради эксперимента (все объекты в кадре расположены на больших расстояниях друг от друга, но на фото они кажутся очень близкими); но если выбирать красивую перспективу, с этим эффектом можно делать сущие шедевры.
300 мм:
Если раскрыть любой из кадров, снятых этим объективом на улице, можно видеть, что особых проблем с аберрациями действительно не возникает.
Мой основной рабочий Nikkor 35 мм делает больше аберраций, чем Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO MACRO DG.
Все кадры не обработаны, только кое-где добавила света - там, где кадры недоэкспонированы (как летящий самолет).
+++ Так что действительно, могу сделать вывод, приставка APO и красный ободок не врут - в этой версии Сигмы в самом деле исправлены аберрации.
Если сравнивать с вышеупомянутым 35-70 мм, то между этими двумя объективами Сигма сделала огромный шаг в улучшении качества изображения.
+++ И еще одним нюансом поделюсь: этот объектив, как и другие с байонетом Nikon F, можно использовать на камерах Canon через переходник с чипом AI-EOS.
Этот переходник ставится между объективами Nikon и камерами Canon, и он обошелся мне в тысячу рублей (как и где покупала, напишу в одном из следующих отзывов).
В нем есть смысл как раз в таких случаях, как с объективом Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO MACRO DG на Никон Д3200 - т. е. когда на "родной" камере у него нет автофокуса и даже подтверждения фокуса.
А с чипованным переходником есть подтверждение, и это повышает шансы на резкие кадры.
В моем случае первый эксперимент был неудачным - не в плане съемки, здесь как раз все хорошо; а в том плане, что переходник очень туго садится на камеру, и после использования его было не снять. И я по совету с одного форума залила его WD-жидкостью, после чего камера Canon 10D перестала его опознавать и стала выдавать ошибку. Но это уже другая история, и расскажу я ее как-нибудь потом.
Главное здесь - то, что объектив Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO MACRO DG с байонетом Nikon F на безмоторных камерах имеет только ручной фокус, а он же с чипованным переходником на Canon может иметь подтверждение фокуса, что облегчает качественную съемку. Возможность такая есть.
Итак.
Плюсы телеобъектива Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO MACRO DG for Nikon:
+ Фокусное расстояние от 70 до 300 мм.
+ Цена за это около 5000 рублей (!).
+ Приятный дизайн, легкость и компактность по сравнению с большинством телеобъективов.
+ Качественное изображение, хорошая резкость (при попадании в фокус).
+ ВАЖНО: в этой версии исправлены аберрации - на деле их почти не бывает, либо она очень небольшие.
+ Возможность экспериментировать с эффектом сжатия пространства.
+ МАКРО режим в диапазоне 200-300 мм, очень неплохого качества.
+ Возможность получать подтверждение фокуса на камерах Canon через переходник с чипом.
Минусы:
- Объектив ОТВЕРТОЧНЫЙ, т. е. на безмоторных камерах Nikon только ручной фокус!
- Нет стабилизатора.
- Не очень большие шансы получить резкий кадр без стабилизатора и с ручным фокусом с рук. Лучше всего иметь штатив.
- Объектив темный - f/4-5.6. Это значит, что лучше всего выходить с ним на фотоохоту в ясную солнечную погоду, а при плохом освещении брак будет преобладать.
Еще раз повторюсь:
! - На более старших камерах Nikon, которые имеют встроенный мотор, автофокус у этого объектива будет.
! - Особенно с ручным фокусом (но и с автофокусом тоже) для съемки на больших фокусных расстояниях нужен штатив! С ним результат будет гораздо лучше и получить его проще.
Тем более, что на 300 мм уже можно смотреть в небо и покушаться на Луну. Какой нормальный фотолюбитель хоть раз на нее не покушался?)
Результат моих покушений на следующем фото, которое снято из окна, с рук, при заметной тряске аппарата. Если сюда добавить штатив и владение программами сложения кадров, можно добиться идеального результата с этим объективом. А пока только эксперимент нетерпеливого фотолюбителя.
(Именно такой размер луны получается на 300 мм. Для пущего эффекта лишнее можно обрезать, чтобы луна была крупнее - но я показываю результат, как он снят объективом).
ВЫВОД:
объектив Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO MACRO DG для Nikon показывает прекрасные результаты, хотя и не без ухищрений со стороны фотографа.
Но когда истинного фотолюбителя это останавливало???))
За смешную цену с этим объективом вы получаете немалые возможности для творчества, главное - научиться его правильно использовать. Для увлеченных фотографией это, я считаю, не проблема. Рекомендую, и даже не буду снижать общую оценку за недостатки - достоинства перевешивают:).
Всем творческих успехов!
Так что, если вы начинающий фотограф и еще не успели освоить всю базу, но все время хочется чего-то новенького - вам сюда:).
Итак, после начального освоения зеркалки и китовых зумов я выяснила, что мне многого не хватает. И одно из этого "многого" - большое фокусное расстояние, более 200. Эксперименты со съемкой крупным планом отдаленных объектов очень интересны, особенно когда ты только начинаешь осваивать эту нишу.
Но, как известно, автофокусные телевики, особенно известных брендов, весьма и весьма дороги, так что какое-то время эта мысль оставалась мечтой, но все же не оставляла.
Я уже писала о магазине Fotocccp.ru, где я нашла такое разнообразие для творчества, часто по очень приемлемым ценам, что надолго зависла там в изучении ассортимента.
Отслеживая новинки, там я и набрела на телевик Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO MACRO DG с байонетом Nikon F, который как раз подходит к моей основной камере.
Конечно, телевиков в продаже немало, и основной фактор, заставивший меня остановиться именно на этом объективе - это, конечно, цена.
Цена его была 4990 рублей, с доставкой из Москвы - примерно 5,5 тыс. Сравнить с ценами в 50-100 тыс. - и сразу не таким уж важным представляется отсутствие автофокуса на моей камере (к этому я еще вернусь). Главное - использовать этот объектив на 300 мм можно, и часто довольно успешно.
После покупки я встречала такую же модель в этом и других магазинах, и везде цена их была около 5-5,5 тыс. рублей. Так что это актуальная для данного объектива цена, и если встретите - при желании можно смело брать.
Объектив пришел ко мне в своей коробке и с документами, выданными при покупке. На сайте значилось, что объектив новый, и, судя по его внешнему виду, так оно и есть - хотя куплен он был первым покупателем в 2006 году. Но судя по всему, просто им не использовался, или почти не использовался.
В коробке обнаружился объектив в собственном защитном футляре-сумочке, что для крупных объективов очень удобно, если брать его с собой запасным - не надо беспокоиться о его безопасности. В этом же футляре я его и храню, когда не использую.
После обычных китовых объективов и маленького фикс-объектива - телевик Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO MACRO DG показался большим и довольно увесистым. Но это смотря с чем сравнивать - в основной массе телевики гораздо более громоздкие.
Размеры в сравнении с фикс-объективом 35мм:
(!) Внимание:
Дальнейшие фото сняты на объектив Гелиос 44 в паре со "старичком" Canon 10D, приобретенные в том же Fotocccp (вплоть до кадров, снятых телевиком Sigma, о котором и речь, о чем напишу дополнительно).
_
+++ Итак, первое, что меня привлекло в этом объективе (они же плюсы объектива) - это сочетание фокусных расстояний до 300мм и цены в 5 т. руб.
+++ Второе - сразу понравился внешний вид: необычная бархатистая матовая поверхность смотрится очень благородно, а красный ободок подходит не только для камер Никон, но и для Canon.
Перед покупкой я долго разбиралась с характеристиками Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO MACRO DG, чтобы понять его плюсы и минусы, стоит ли брать.
Столкнулась с тем, что информации именно об этой модели очень и очень мало, а те отзывы, которые есть на фотофорумах, чаще касаются других модификаций этого объектива.
Исключение составляют обзоры на сайте "Радожива" (этот сайт очень рекомендую при выборе фототехники, особенно новичкам), которые, хотя иногда и перенасыщены техническими подробностями, а в них ум новичка неизбежно запутывается - но все же дают представление о модели и, главное, о различиях между разными моделями одной линейки. Так как все эти приставки "APO", "DG" и другие, встречающиеся у разных моделей, новичку обычно ничего не говорят.
Именно у "Радоживы" я узнала, что данная модель (APO MACRO DG) имеет улучшенную конструкцию, по сравнению с более ранними - и приставка APO означает апохромат, т. е. исправленные аберрации.
Из некоторых отзывов я выяснила, что как раз для Сигмы аберрации представляют проблему (что по-моему странно, учитывая японское, а не китайское, происхождение этих объективов).
И для меня этот нюанс оказался более чем актуален, учитывая неудачный эксперимент со старым зумом 80-х годов Sigma Standard Zoom 35-70mm f/2.8-4 MC - там проблема была не только в его неисправности (за что минус магазину Fotocccp, продавшему мне непроверенное качество), но и в кошмарных аберрациях - такие фотографии для моих целей не годились совсем, даже если бы объектив был исправен.
+++ Поэтому информация на "Радоживе" об улучшенной конструкции данного объектива, обещающей меньше аберраций, о чем говорит приставка APO и, кстати, тот же красный ободок - была очень кстати. Несомненно, это тоже жирный +++ этому объективу.
+++ Если верить "Радоживе", улучшенная конструкция коснулась также и просветления линз - но мне не с чем сравнить, так как я не пользовалась другими модификациями, более ранними. Просто верю на слово.
Однако самая главная информация, которую я первоначально искала в отзывах и так толком и не поняла - это наличие или отсутствие автофокуса в этом объективе.
Здесь тоже пеняю менеджерам магазина Fotocccp (и позже постараюсь добавить эту информацию в отзыв о нем) - мне не смогли внятно сказать, будет ли работать автофокус на моей камере.
На форумах встречалась противоречивая информация - одни писали, что в нем есть мотор и автофокус есть, другие - что фокусировка производится вручную.
Думаю, что связано это с тем, что отзывы эти касаются разных модификаций объектива и разных лет выпуска.
Сошлюсь снова на "Радоживу", где в обзоре на этот объектив написано, что модификации DG и DG APO с байонетом Nikon стали выпускать со встроенным мотором с 2008 года (!), а до этого, следовательно, выпускались без оного.
Моя проблема была в том, что в описании на сайте магазина стоял год выпуска 2015-й, и я, разумеется, надеялась, что мотор есть.
Менеджер Алена Колузанова не смогла толком объяснить, но утверждала, что объектив с мотором (!), но отверточный (2-в-1 ?), т. е. на моей камере Nikon D3200 автофокус работать НЕ БУДЕТ, потому что сама камера мотора не имеет.
У меня не сошлись в голове ее слова и год выпуска на сайте 2015-й, а также информация с "Радоживы" о том, что с 2008-го эти объективы выпускаются с мотором. Но, поразмыслив, что за 5000 рублей любой вариант будет приемлем, я сделала заказ.
--- В итоге оказалось, что год выпуска моего телевика - 2006-й, объектив ОТВЕРТОЧНЫЙ, и на безмоторных камерах Никон (какой является D3200) автофокус НЕ РАБОТАЕТ!
И следовательно, информация о дате выпуска на сайте магазина неверная.
Но, если у вас камера Никон более поздней модели и имеет встроенный мотор, автофокус работать БУДЕТ. Смотрите тех. характеристики камеры.
Вообще, конечно, среди камер Никон лучше выбирать модели с мотором - тогда с автофокусом не будет проблем с любыми объективами, кроме, пожалуй, механических, типа старых советских.
По версии "Радоживы", золотая надпись Sigma APO DG маркирует редкую усовершенствованную разновидность объектива. Действительно, в отзывах я встречала в основном другие модификации, без золотой или с частично золотой надписью.
+++ Несомненный плюс - это существование макрорежима (приставка MACRO) в диапазоне 200-300 мм. Как видно из прочитанной мной информации, более ранние версии объектива имели макрорежим только на 300мм, так что и тут мне повезло.
На объективе есть переключатель MACRO, который доступен для переключения только от 200 мм. Так же и обратно - переключить с MACRO на режим NORMAL можно только на 200 мм, при этом убрав лишнюю "трубу" со шкалой близких расстояний, которая выдвигается тоже только на макрорежиме.
С максимально выдвинутой "трубой", на 300 мм и на самом близком расстоянии на макрорежиме, объектив превращается в полноценный телевик длиной около 20 см.
Ну и самое главное, что меня интересовало: возможно ли получить достаточно резкие фотографии с этим объективом, имея в виду отсутствие автофокуса?
Опыт показал, что возможно, хотя это мои первые эксперименты на ручном фокусе даже без подтверждения фокуса камерой. На том же Гелиосе 44 с этим легче, так как на Canon c чипованным переходником фокус хоть и ручной, но подтверждается миганием точек в видоискателе - а на Никоне без мотора нет даже этого. И зрение у меня не очень. Но тем не менее, хорошие кадры все же получаются, хотя и брака больше, чем обычно.
(!) Внимание:
все следующие фотографии сняты камерой Nikon D3200 c объективом Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO MACRO DG!
Например, фото документа из коробки с объективом снято на макрорежиме на 200мм с максимально возможного близкого расстояния, и, главное - с рук! Из трех дублей два с нормальной резкостью:
На документе видна дата покупки - 2006 год, а также первоначальная цена - оказывается, она не намного больше сегодняшней, по которой продают эти объективы б/у. Кадр на увеличении в точке фокусировки (цена) вполне четкий.
Еще один - на 195 мм:
А этот - страница инструкции, снята на 150 мм (все с рук!):
Вот на 300 мм:
+++ Итак, в помещении, при отсутствии ветра, при хорошем освещении (здесь освещение дневное от окна) шансы получить довольно резкие кадры с этим объективом вполне реальны.
--- Учитывая, что данная модель не оснащена стабилизатором (по крайней мере, я не нашла характерного для Сигмы маркера OS), результат выше неплох. Но сложнее сделать резкие кадры с рук и без штатива - на улице, при ветре, и особенно на больших фокусных расстояниях - в видоискателе даже видно, что изображение прыгает на 200-300 мм, и поэтому в таких условиях выходит в основном брак, среди которого попадаются сносные кадры.
Вот кадры, снятые С РУК в разных условиях.
220 мм из окна:
70 мм, на холоде, среди городского шума и спешки:
Два кота на 300 мм, очень издалека. Резкости не получилось еще и из-за слишком темной "цели":
Пейзаж на 82 мм:
300 мм, с рук, на ветру, но как ни странно, довольно резкими вышли цифры цен, которые были в фокусе. Фокусироваться на подобных четких объектах объективу заметно легче:
300 мм, выдержка 1/500 благодаря выглянувшему солнцу:
220 мм, но уже потемнело, и выдержка 1/320, исо пришлось поднять вдвое:
Долго пришлось ждать взлета ИЛ-76, но он поднялся, когда уже почти стемнело совсем (лучшего времени не выбрал). Тут я его и поймала на 1/320, f/5.6, исо 400,270мм.
Учитывая скорость самолета, дрожание уставших рук и сумерки, результат на длинном конце для такого темного объектива можно считать удачным:
Особо люблю большие фокусные расстояние за оптический эффект сжатия пространства.
Следующие кадры сделаны просто ради эксперимента (все объекты в кадре расположены на больших расстояниях друг от друга, но на фото они кажутся очень близкими); но если выбирать красивую перспективу, с этим эффектом можно делать сущие шедевры.
300 мм:
Если раскрыть любой из кадров, снятых этим объективом на улице, можно видеть, что особых проблем с аберрациями действительно не возникает.
Мой основной рабочий Nikkor 35 мм делает больше аберраций, чем Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO MACRO DG.
Все кадры не обработаны, только кое-где добавила света - там, где кадры недоэкспонированы (как летящий самолет).
+++ Так что действительно, могу сделать вывод, приставка APO и красный ободок не врут - в этой версии Сигмы в самом деле исправлены аберрации.
Если сравнивать с вышеупомянутым 35-70 мм, то между этими двумя объективами Сигма сделала огромный шаг в улучшении качества изображения.
+++ И еще одним нюансом поделюсь: этот объектив, как и другие с байонетом Nikon F, можно использовать на камерах Canon через переходник с чипом AI-EOS.
Этот переходник ставится между объективами Nikon и камерами Canon, и он обошелся мне в тысячу рублей (как и где покупала, напишу в одном из следующих отзывов).
В нем есть смысл как раз в таких случаях, как с объективом Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO MACRO DG на Никон Д3200 - т. е. когда на "родной" камере у него нет автофокуса и даже подтверждения фокуса.
А с чипованным переходником есть подтверждение, и это повышает шансы на резкие кадры.
В моем случае первый эксперимент был неудачным - не в плане съемки, здесь как раз все хорошо; а в том плане, что переходник очень туго садится на камеру, и после использования его было не снять. И я по совету с одного форума залила его WD-жидкостью, после чего камера Canon 10D перестала его опознавать и стала выдавать ошибку. Но это уже другая история, и расскажу я ее как-нибудь потом.
Главное здесь - то, что объектив Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO MACRO DG с байонетом Nikon F на безмоторных камерах имеет только ручной фокус, а он же с чипованным переходником на Canon может иметь подтверждение фокуса, что облегчает качественную съемку. Возможность такая есть.
Итак.
Плюсы телеобъектива Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO MACRO DG for Nikon:
+ Фокусное расстояние от 70 до 300 мм.
+ Цена за это около 5000 рублей (!).
+ Приятный дизайн, легкость и компактность по сравнению с большинством телеобъективов.
+ Качественное изображение, хорошая резкость (при попадании в фокус).
+ ВАЖНО: в этой версии исправлены аберрации - на деле их почти не бывает, либо она очень небольшие.
+ Возможность экспериментировать с эффектом сжатия пространства.
+ МАКРО режим в диапазоне 200-300 мм, очень неплохого качества.
+ Возможность получать подтверждение фокуса на камерах Canon через переходник с чипом.
Минусы:
- Объектив ОТВЕРТОЧНЫЙ, т. е. на безмоторных камерах Nikon только ручной фокус!
- Нет стабилизатора.
- Не очень большие шансы получить резкий кадр без стабилизатора и с ручным фокусом с рук. Лучше всего иметь штатив.
- Объектив темный - f/4-5.6. Это значит, что лучше всего выходить с ним на фотоохоту в ясную солнечную погоду, а при плохом освещении брак будет преобладать.
Еще раз повторюсь:
! - На более старших камерах Nikon, которые имеют встроенный мотор, автофокус у этого объектива будет.
! - Особенно с ручным фокусом (но и с автофокусом тоже) для съемки на больших фокусных расстояниях нужен штатив! С ним результат будет гораздо лучше и получить его проще.
Тем более, что на 300 мм уже можно смотреть в небо и покушаться на Луну. Какой нормальный фотолюбитель хоть раз на нее не покушался?)
Результат моих покушений на следующем фото, которое снято из окна, с рук, при заметной тряске аппарата. Если сюда добавить штатив и владение программами сложения кадров, можно добиться идеального результата с этим объективом. А пока только эксперимент нетерпеливого фотолюбителя.
(Именно такой размер луны получается на 300 мм. Для пущего эффекта лишнее можно обрезать, чтобы луна была крупнее - но я показываю результат, как он снят объективом).
ВЫВОД:
объектив Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO MACRO DG для Nikon показывает прекрасные результаты, хотя и не без ухищрений со стороны фотографа.
Но когда истинного фотолюбителя это останавливало???))
За смешную цену с этим объективом вы получаете немалые возможности для творчества, главное - научиться его правильно использовать. Для увлеченных фотографией это, я считаю, не проблема. Рекомендую, и даже не буду снижать общую оценку за недостатки - достоинства перевешивают:).
Всем творческих успехов!
Время использования | пока недолго. |
Стоимость | 5000 ₽ |
Год выпуска/покупки | 2020 |
Общее впечатление | "Такая корова нужна самому!" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16
А сами фотки приходится хранить, особенно те, что на стоках. Когда-нибудь напишу отзыв о съемном накопителе для хранения - пришлось купить, т.к. комп уже не мог вздохнуть от перегрузки файлами.
И еще вопросик: удается ли вам зарабатывать на стоках? Реально ли это для начинающих?
Зарабатывать реально, но нужно много работать и совершенствоваться во всех смыслах. Т.е. это далеко не пассивный доход. И заработок приходит не сразу.
Удачи Вам . Уверена- фотографии станут еще лучше!